Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_zadaniya_po_fiz-re.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Семенова Ирина Олеговна

Группа раннего возраста с 2-3 лет

Тематика «Птицы» (конец марта)

Таблица 1

Форма

Содержание

Физкультурно-игровое оборудование

Утренняя гимнастика

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Укрепление мелкой моторики рук. Приучать малышей начинать и заканчивать упражнения из различных исходных положений.

Упражнения:

Воспитатель: «С каждым днем теплей погода,

Птицам стало не до сна,

И такое время года, называется..»

Утром птички просыпаются, крылышки расправляют,,

#1048;.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вверх – потянулись. Повторить 5 раз

2. «Воробышки на улице и зерна поклюют,

Воробышки на улице и зерна поклюют..»

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по полу, выпрямиться. Приседая, говорить «клю –клю !». Повторить 5 раз.

3. «Воробышки на улице попрыгают вот так,

Воробышки на улице попрыгают вот так..»
И.пю: ноги слегка расставить, руки вниз. Подпрыгивать на двух ногах на месте. 5 подпрыгиваний.

Повторить 2-3 раза.

4. Наши птички полетели.

Бег по кругу.

Птичка на палочке (воробушек).

Подвижная или подвижно-дидактическая игра ( в группе)

Подвижная игра «Птички и кошка»

На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек. В них встают ребята.

Воспитатель показывает, как птички летают и как машут крыльями. Мы с вами будем птичками, а вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку и могут спрятаться только у себя в гнезде.

Воспитатель показывает соответствующие словам стихотворения действия.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Дети бегают, размахивая руками.

На дорожку прилетели,

Зёрнышки клевали.

Клю-клю-клю,

Как я зёрнышки люблю!

Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

А кошка прибежала,

Всех птичек распугала.

Появляется кошка. Дети бегут от в гнезда

обручи

Пальчиковая гимнастика

«10 птичек- стайка»

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка (хлопаем в ладоши)

Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Эта птичка- воробей

Эта птичка совушка

Сонная головушка,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка- коростель,

Это птичка скворушка,(Поочередно загибаем пальца на левой руке, начиная с мизинца)

Серенькое перышко,

Эта зяблик,

Эта стриж,

Эта - развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан- (держим большой палец)

Птички, птички, по домам! (машем ручками как крылышками)

Картина с видами птиц.

Гимнастика после сна

Комплекс «Петушки»

В кроватках:

Побудка

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдем мы на зарядку,

Пойдем со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке»- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить. «Спрячь ножки» -лежа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить на кровать.

Самомассаж

Петя, Петя, петушок-

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Возле кроваток

1.Ходьба

Вот шагает петушок,

Золотой гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет

2.Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно «Веселые петушки» (20 сек)

Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ежик», массажные коврики, ребристая доска)

Самостоятельная двигательная активность в режиме дня

Игра на развитие длительного выдоха. Утки плавают. Давайте подуем на водичку, вот какие волны получились, уточки качаются на воде. К одному берегу плывут, потом к другому.

«Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

-Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

Плыви, плыви, Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь!»

таз с водой, резиновые утята, одна утка больше остальных

Таблица 2

Форма

Содержание

Выносной инвентарь и (или) физкультурно-игровое оборудование

Подвижная игра (на утренней прогулке)

«Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря

(ручки назад- изображаем уточек)

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га

(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)

Наши гуленьки вверху-

Гру-ру-ру, гру-ру-ру

(машем ручками , как крыльями)

Наши курочки в око-

Ко-ко-ко, ко- ко-ко!»

(ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим).

Утки на палочке с колесиками (3-4 шт), лопатки, совочки, формочки

Самостоятельная двигательная активность (на утренней прогулке)

Воспитатель на прогулке предлагает детям обручи. И спрашивает, что можно сделать с обручем. (можно положить его на землю и насыпать снега. Построить внутри домик. А можно сделать дорожку из обручей и перепрыгивать из обруча в обруч.

Обручи

Самостоятельная двигательная активность (на вечерней прогулке)

«Меткие и ловкие»: на верхний край снежней стенки или вала ставятся кегли. Дети стоят на расстоянии. По сигналу воспитателя бросают снежки, целясь в кегли.

Игры детей со снегом.

лопатки, совочки, формочки, кегли,

Подвижна игра с правилами (на вечерней прогулке)

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Воспитатель изображает наседку. А вы ребятки будете цыплятками, а вот кошка (показывает игрушку). цыплятки боятся кошку.

«Вышла курочка хохлатка

С нею желтые цыплятки. ( дети с воспитателям подходят к скамейке, где лежит кошка, держась за руки)

На скамейке, у дорожки прилегла

И дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет» (все убегают в другой угол участка)

Игрушка - кошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...

Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...

Методическая разработка Картотека Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

СодержаниеПояснительная записка…………………………………………………….3Введени...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Методическая разработка по физическому развитию детей дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад №110» является оздоровительная работа:профилактика заболеваемости, укрепление здоровья дете...