Форма | Содержание | Физкультурно-игровое оборудование |
Утренняя гимнастика
| Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Укрепление мелкой моторики рук. Приучать малышей начинать и заканчивать упражнения из различных исходных положений. Упражнения: Воспитатель: «С каждым днем теплей погода, Птицам стало не до сна, И такое время года, называется..» Утром птички просыпаются, крылышки расправляют,, #1048;.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вверх – потянулись. Повторить 5 раз 2. «Воробышки на улице и зерна поклюют, Воробышки на улице и зерна поклюют..» И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по полу, выпрямиться. Приседая, говорить «клю –клю !». Повторить 5 раз. 3. «Воробышки на улице попрыгают вот так, Воробышки на улице попрыгают вот так..» И.пю: ноги слегка расставить, руки вниз. Подпрыгивать на двух ногах на месте. 5 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза. 4. Наши птички полетели. Бег по кругу. | Птичка на палочке (воробушек).
|
Подвижная или подвижно-дидактическая игра ( в группе) | Подвижная игра «Птички и кошка» На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек. В них встают ребята. Воспитатель показывает, как птички летают и как машут крыльями. Мы с вами будем птичками, а вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку и могут спрятаться только у себя в гнезде. Воспитатель показывает соответствующие словам стихотворения действия. Прилетели птички, Птички-невелички. Летали, летали, Крыльями махали. | Дети бегают, размахивая руками. | На дорожку прилетели, Зёрнышки клевали. Клю-клю-клю, Как я зёрнышки люблю! | Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. | А кошка прибежала, Всех птичек распугала. | Появляется кошка. Дети бегут от в гнезда |
| обручи |
Пальчиковая гимнастика | «10 птичек- стайка» Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек стайка (хлопаем в ладоши) Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Эта птичка- воробей Эта птичка совушка Сонная головушка, Эта птичка свиристель, Эта птичка- коростель, Это птичка скворушка,(Поочередно загибаем пальца на левой руке, начиная с мизинца) Серенькое перышко, Эта зяблик, Эта стриж, Эта - развеселый чиж. Ну, а это злой орлан- (держим большой палец) Птички, птички, по домам! (машем ручками как крылышками) | Картина с видами птиц. |
Гимнастика после сна | Комплекс «Петушки» В кроватках: Побудка Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Пойдем мы на зарядку, Пойдем со мной гулять. «Погреем крылышки на солнышке»- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить. «Спрячь ножки» -лежа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить на кровать. Самомассаж Петя, Петя, петушок- Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь? Возле кроваток 1.Ходьба Вот шагает петушок, Золотой гребешок. Он цыпляток догоняет И в курятник загоняет 2.Прыжки Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно «Веселые петушки» (20 сек) | Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ежик», массажные коврики, ребристая доска) |
Самостоятельная двигательная активность в режиме дня
| Игра на развитие длительного выдоха. Утки плавают. Давайте подуем на водичку, вот какие волны получились, уточки качаются на воде. К одному берегу плывут, потом к другому. «Рано, рано утречком Вышла мама уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! -Вы плывите, ути-ути, Плавно в ряд. Хоть сыночек не велик, Не велик, Мама трусить не велит, Не велит. Плыви, плыви, Утеныш, Не бойся, Не утонешь!» | таз с водой, резиновые утята, одна утка больше остальных |
Таблица 2 |
Форма | Содержание | Выносной инвентарь и (или) физкультурно-игровое оборудование |
Подвижная игра (на утренней прогулке) | «Наши уточки с утра- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря (ручки назад- изображаем уточек) Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га (ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево) Наши гуленьки вверху- Гру-ру-ру, гру-ру-ру (машем ручками , как крыльями) Наши курочки в око- Ко-ко-ко, ко- ко-ко!» (ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим). | Утки на палочке с колесиками (3-4 шт), лопатки, совочки, формочки
|
Самостоятельная двигательная активность (на утренней прогулке) | Воспитатель на прогулке предлагает детям обручи. И спрашивает, что можно сделать с обручем. (можно положить его на землю и насыпать снега. Построить внутри домик. А можно сделать дорожку из обручей и перепрыгивать из обруча в обруч. | Обручи |
Самостоятельная двигательная активность (на вечерней прогулке) | «Меткие и ловкие»: на верхний край снежней стенки или вала ставятся кегли. Дети стоят на расстоянии. По сигналу воспитателя бросают снежки, целясь в кегли. Игры детей со снегом. | лопатки, совочки, формочки, кегли, |
Подвижна игра с правилами (на вечерней прогулке) | Подвижная игра «Наседка и цыплята». Воспитатель изображает наседку. А вы ребятки будете цыплятками, а вот кошка (показывает игрушку). цыплятки боятся кошку. «Вышла курочка хохлатка С нею желтые цыплятки. ( дети с воспитателям подходят к скамейке, где лежит кошка, держась за руки) На скамейке, у дорожки прилегла И дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет» (все убегают в другой угол участка) | Игрушка - кошка. |