Кружок «Бумажная фантазия» (оригами)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Савельева Елена Владимировна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

 

Принято:                                          Согласовано:                                     Утверждено:                              
Совет педагогов                              Зам. зав. по УВР                               заведующая МБДОУ                                              МБДОУ детский                             МБДОУ детский                               детский сад №11                              
сад№11 «Берёзка»                          сад №11 «Берёзка»                            «Берёзка»                                  
Протокол №_____                          Тодоренко Е.В.                                   Амерханова Г.Я.                            
От «___» _____ 20__г.                   _______________                               ________________                                

Рабочая программа

 по дополнительному образованию

Кружок «Бумажная фантазия»

(оригами)

Для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Срок реализации: 2 года

                                                                                               


                                                                                    С
оставитель:  Савельева Елена Владимировна
                                                                         воспитатель МБДОУ
                                                                                    детский сад №11 «Берёзка»
         

                                                                                         

г. Гусиноозерск

2019г

 

Содержание

 1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка……………………………….

3-7

1.1.1

Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования………………………

8

1.1.2

Принципы и подходы реализации Программы……………………………………………..

8-9

1.1.3

Значимые характеристика возрастных особенностей детей для разработки Программы …………………...

9

1.2

Планируемые результаты освоения Программы …...

10

1.3

Развивающие и оценивающие качества образовательной деятельности по Программе………

10-11

2. Содержательный раздел

2.1

Содержание, формы, способы, методы и средства  образовательной деятельности по освоению  Программы………………..

12-14

2.2

Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников…………………………………………

14

3.Организационный раздел                                                    

3.1

Материально - техническое обеспечение Программы…………………………………………….

14-15

3.2

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса…………………………...

15

Приложение 1. Мониторинг

16

Приложение 2. Перспективный план работы

17-26

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Программа дополнительного образования кружка «Бумажная фантазия»

  (далее Программа) составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития воспитания и развития навыков творческой работы детей;  разработана в соответствии  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
  • Письмом Минобрнауки  РФ от 11.12.06 г. №06-1844  о «Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
  • Уставом  МБДОУ, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования «Селенгинский район» г. Гусиноозерска от 23.12.2015 г.   №  524;
  • «Конвенцией о правах ребёнка». Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
  • Основной образовательной программой ДОО.


       Данная  программа дополнительного образования  имеет художественно-эстетическую направленность для детей 5-7 лет, созданна на основе методических пособий.

       Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Процесс развития ребенка важно направлять по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления, чтобы по словам М. Монтеня, ребенок «чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри». Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и изготовляя поделки в технике оригами. Использовать данный вид деятельности для развития ребенка предлагали многие педагоги прошлого и настоящего. Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

 В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что как писал Н.Д. Батрам, «вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и очень часто бездарному измышлению…».

      Оригами – это складывание фигурок из бумаги. Это традиционное японское искусство, которое в переводе с японского состоит из двух частей: «ори» - складывать, «гами» - бумага. В течение долгого времени оригами было храмовым искусством. Утратив со временем своё религиозное предназначение, оригами стало своеобразным национальным семейным развлечением японцев, украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

В настоящее время оригами имеет различные направления и течения. Меняется и расширяется содержание изделий оригами. Помимо фигурок птиц, традиционных для Японии, в технике оригами стали делать маски, цветы, коробки, модели транспорта и даже изображения знаков зодиака. Важная особенность оригами, способствовавшая его быстрому распространению – практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги. Мы привыкли, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок. Несложные приёмы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, весёлый, добрый и ни на что иное непохожий.

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится  к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного  возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий  мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, с учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
  • развитие самоконтроля и самооценки
  • осознание собственных познавательных процессов.

Преимущества оригами:

  • Оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
  • Для занятия оригами нужна только бумага и ваши знания.
  • Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.
  • Оригами – коллективное творчество! Работая вместе, дети сделают множество интересных композиций!
  • Оригами не требует больших материальных затрат.
  • Для занятий оригами нет возрастных пределов.
  • Не требует особых способностей – получается у всех!
  • Помогает быстро оформить группу.
  • С помощью оригами дети научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки.

 Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал.

Главной отличительной чертой дополнительной образовательной программы является то, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, и изготовление поделок в технике оригами влияют на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Г.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующие на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности мы можем развивать в процессе изготовления поделок в технике оригами.

  1. Цели и задачи по реализации Программы

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

1.1.2 Принципы и подходы  реализации Программы

Программа строится на таких принципах:

  • Доступность.
  • Наглядность.
  • Повторяемость.
  • Занимательность.
  • Последовательность и систематичность.
  • Активность и деятельность в процессе обучения.
  • Практичность.
  • Связь с окружающим миром.
  • Развитие личности ребенка.
  • Личностно – ориентированное общение.
  • Учет индивидуальных возрастных особенностей и способностей детей.
  • Прогнозирование.

1.1.3 Значимая характеристика возрастных особенностей детей для разработки Программы. 

            Возраст от 5 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка.  Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

   Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

 Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

1.2 Планируемые результаты освоения Программы:

Оценка результативности программы.

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

1.3 Развивающие и оценивающие качества образовательной деятельности по Программе

Оценка результативности  сформированности уровня художественно – эстетического развития детей проводится по сравнительным результатам мониторинга два раза в год: в октябре и мае. В октябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка). В мае проводится с целью оценки степени решения поставленных задач; определения перспектив дальнейшего проектирования по дополнительному образованию.

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

  1. Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить.
  • 1 год обучения –умение сделать простейшие базовые формы оригами: «книжка», «крыша», «стрела», «конверт».
  • 2 год обучения – умение сделать базовые формы: «рыбка», «фонарик», «шкаф», «конверт».
  • Сформирован – делает самостоятельно.
  • Частично сформирован – делает с помощью педагога или товарищей.
  • Не сформирован – не может сделать.
  1. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия оригами, пользуясь пооперационными картами и схемами.
  • 1 год обучения – умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения; умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца по образцу и по схеме.
  • 2 год обучения – умение сделать изделие по пооперационной карте и схеме, умение зарисовывать схему сборки несложного изделия.
  • Сформирован – делает самостоятельно.
  • Частично сформирован – делает с помощью педагога или товарищей.
  • Не сформирован – не может сделать.
  1. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
  • Сформирован – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
  • Частично сформирован – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы.
  • Не сформирован – работы выполнены на недостаточном уровне.
  1. Формирование культуры труда, умение оценивать конечный результат своей работы.

          Оцениваются умения:

  • Организовать своё рабочее место;
  • Рационально использовать необходимые материалы;
  • Точность и аккуратность выполнения работы.
  • Сформирован – самостоятельно планирует организацию своего рабочего места; экономно использует материалы; аккуратно работает с бумагой.
  • Частично сформирован – испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места; недостаточно экономно использует материалы; недостаточно аккуратно работает с бумагой.
  • Не сформирован – совершает ошибки при организации своего рабочего места; неэкономно расходует материалы; неаккуратно работает с бумагой.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1  Содержание, формы, способы, методы и средства  образовательной деятельности по освоению  Программы.

Программа «Бумажная фантазия» составлена для детей старшего и подготовительного к школе возраста и рассчитана на 2 года обучения.  Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 13 – 15 человек. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год - 36. Продолжительность занятий 25 – 30 минут согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 № 26. Занятия в кружке проводятся в интегрированной форме.

Программа составлена на основе технологий, изложенных в пособиях С.Мусиенко, Г.Бутылкиной «Оригами в детском саду» и Т.Тарабариной   «Оригами и развитие ребёнка».

Формы и методы обучения:


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:


 словесный (беседа, рассказ, сказка)
• наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца выполнения последовательности работы)
 практический (выполнение работ по пооперационным  картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Продуктивный метод (воспроизводящий)
  2. Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий)
  3. Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)
  4. Частично – поисковый метод

       

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:

1 этап:

На этом этапе происходит знакомство с бумагой, как с материалом, с простейшими свойствами (толстая, тонкая, мягкая, жёсткая, цветная), знакомство с техникой оригами, ребенок получает первоначальные знания и умения в области искусства оригами. Детей знакомят с «Азбукой Оригами» и игрушками оригами.

2 этап:

На этом этапе происходит дальнейшее знакомство с основными базовыми формами оригами («книжка», «крыша», «стрела»). Детей знакомят с пооперационными картами. Идет совершенствование умений и навыков изготовления поделок из бумаги, закрепление и расширение знаний в области оригами. (1 год обучения)

3 этап:

       На этом этапе поделки усложняются, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Рыбка», «Фонарик», «Конверт», «Шкаф» и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. (2 год обучения)
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  1. Владение ножницами.
  2. Обработка квадрата.
  3. Создание основ (базовых форм) оригами
  4. Аппликативное оформление оригами.
  5. Составление творческих композиций.

Общие правила при обучении технике оригами:

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Формы реализации итогов программы:

  • Итоговое занятие для родителей.
  • Проведение выставок детских работ.
  • Создание театра оригами.

2.2 Система работы по взаимодействию с семьями  воспитанников.

Одним из важнейших условий реализации Программы является сотрудничество педагога  с семьями воспитанников. Дети, педагоги и родители – основные участники образовательных отношений. Семья – жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности.

-Познакомить родителей с целью и задачами кружка

- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, развития воображения, творческих проявлений ребенка.

  -Проведение тематических консультаций для родителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка ("Как познакомить детей с различными видами оригами", "Как создать дома условия для развития творческих способностей детей", "Развитие креативности дошкольника").

-Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы.

Для плодотворного творческого процесса кружковой работы большое значение имеют  материально — технические условия, созданные на базе ДОО:

- использование видео, слайдов, компьютера для просмотра образцов, этапов работы над изображением, поделкой; мастер - классов;

- использование музыкального центра для создания психологического комфорта во время занятий;

- использование картин, таблиц, плакатов. настольных дидактических игр и др.

 В работе кружка  широко используются технические средства обучения: телевизор, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, DVD.

Информационные диски (по технике оригами, мастер класс, фотографии творческих работ.

  • Бумага для оригами (цветная бумага, картон);
  • Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений);
  • Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами);
  • Салфетки: бумажная, тканевая;
  • Рабочая клеёнка для аппликативной обработки оригами.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса  

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994.
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
  3. Афонькин. С.Ю, Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома.-                С-П: Издательство Аким, 1995.
  4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада           и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  5. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  6. Соколова С. Сказки из бумаги. – СПб.: «Валери СПб», 1998.
  7. Соколова С.В. Игрушки - оригамушки. Санкт - Петербург, «Химия», 1997.
  8. Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт - Петербург: «Валери СПД», 2003.
  9. С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001.
  10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль : «Академия развития», 1998.
  11. С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду»
    Москва «Школьная Пресса» 2005г.
  12. Т. Сержантова «366 моделей оригами»
    Москва. Айрис пресс. 2003г

Приложение №1

Мониторинг

Ф. И. ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить.

Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия оригами, пользуясь пооперационными картами и схемами.

Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

Формирование культуры труда, умение оценивать конечный результат своей работы.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Приложение №2

Перспективный план занятий в старшей группе.

(1-й год обучения)

Цель: Знакомство с искусством оригами. Изготовление базовых форм оригами: «книжка», «крыша», «стрела», «конверт».  Изготовление простых поделок, доступных детям старшей группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами:  книжка, крыша,  стрела, конверт.
  2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  3. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
  4. Научить складывать фигурки по схемам.
  5. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.
  6. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  7. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
  8. Развивать мелкую моторику руки.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Путешествие с феей бумажного царства»

ЗАДАЧИ: Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, интерес к занятию. Активизировать в речи детей слова: бумага, разноцветная, тонкая, лёгкая, толстая, шероховатая, мнётся.

2.

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. Начать знакомить с искусством оригами

3.

«Волшебный квадрат»

ЗАДАЧИ: Познакомить с забавными игрушками оригами. Вызвать интерес к складыванию этих поделок. Обогащать речь детей. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

4.

«Превращения волшебного квадрата»

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомство с превращениями

Квадратика, закрепить характерные признаки квадрата. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

НОЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

 

«Книжка»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом  «Азбуки Оригами»-«книжка»-складывание пополам по стороне. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки.

2.

«Крыша»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«крыша»-складывание пополам по диагонали. Развивать глазомер. Развивать воображение через игру «На что похоже». Развивать мелкую моторику руки.

3.

«Бабочка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить дополнять поделку характерными деталями. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

4.

«Птичка»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Зайчишка»

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма «крыша» в поделках. Познакомить и поупражнять в складывании треугольника пополам. Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез(уши зайчика).  Воспитывать аккуратность.

2.

«Кот»

Задачи: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос).  Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

3.

«Еловая  веточка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «крыша». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку  нарисованными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу .      

4.

«Снегурочка»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

ЯНВАРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Зайка на лесной полянке»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение.

2.

«Морковка для зайки»

ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей.

3.

«Медведь

ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить делать поделку из двух деталей. Закрепить умение работать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

                                                               

4.

«Снеговик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Снежинки»

ЗАДАЧИ: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

2.

«Пингвины на льдине»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки с помощью приёма «крыша». Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

3.

«Кораблик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Познакомить с новым приёмом, требующим выворачивания части детали наружу при изготовлении «лодки». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать воображение и творческие способности.

4.

«Подарок папе»

(изделие:  самолёт)

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Продолжать учить работать по схеме.  Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Обогащать словарь. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность.

МАРТ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Открытка для мамы»

(изделие: тюльпан).

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов  «Азбуки Оригами»-«крыша» и «стрела». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

2.

«Первые цветы» (изделие: подснежник)

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов  «Азбуки Оригами»-«книжка» и «стрела». Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать эстетический вкус. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

3.

«Лилии»

ЗАДАЧИ: Познакомить с новым приёмом  «Азбуки оригами» - «конверт». Развитие мелкой моторики, фантазии, творческого воображения, логического мышления, внимания, аккуратности в работе.

4.

«Цветик – семицветик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «книжка». Учить работать по схеме. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

АПРЕЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Цыпленок»

ЗАДАЧИ: Закрепить  умение сгибать квадрат пополам  по диагонали «крыша».  Закрепить приём «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер.

     

                                                                                                             

2.

«Петух»

ЗАДАЧИ: Учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить вгибать угол внутрь и оттягивать его вперёд. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

3.

«Полевые цветы»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «крыша»  делать поделку и составлять композиции (василек, колосок). Воспитывать интерес к искусству оригами.

                                                                 

4.

«Солнышко»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности.

МАЙ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Кит»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать приём «стрела» и делать на основе его поделки. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

2.

«Гусеница»

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать квадрат дважды по диагонали «крыша». Продолжать учить загибать угол к центру квадрата. Учить делать поделку по словесному описанию. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                

3.

«Кузнечик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями. Формировать эстетическое восприятие.

4.

«Божья коровка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приёмы «крыша», «стрела». Развивать творчество в ходе оформления поделки деталями. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Воспитывать аккуратность.

Перспективный план занятий в подготовительной к школе группе. (2-й год обучения)

Цель:

       Продолжить знакомство с искусством оригами.  Изготовление базовых форм оригами: «шкаф», «рыбка», «фонарик», «конверт»; выполнение изделий на их основе. Знакомство с условными знаками оригами.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами: конверт, шкаф,  рыбка, фонарик.
  2. Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.
  3. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
  4. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  5. Продолжать учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  6. Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
  7. Развивать память и внимание.
  8. Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Путешествие в прошлое бумаги»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования.

2.

«Сказка об оригами»

ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт.

3.

«Азбука оригами»

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности.

4.

«Осенний  урожай»

(изделия: яблоко, груша)

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

НОЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Кленовый лист»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «Азбуки Оригами» - «стрела». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зонт»

ЗАДАЧИ:  Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей. Закрепить умение складывать базовую форму "стрела", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3.

«Ветка рябины»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «стрела». Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.  Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

4.

«Дуб»

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Продолжать учить делать поделку из нескольких деталей. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к искусству оригами.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Аквариум»

(изделие: рыбка)

ЗАДАЧИ: Учить выполнять приём «Азбуки Оригами» - «рыбка». Закрепить навыки приёма работы с ножницами (оформление хвоста). Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

2.

«Корона»

ЗАДАЧИ: Учить делать корону из модулей, соединять все модули в кольцо, заправляя край одного внутрь другого. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

3.

«Снежинки»

ЗАДАЧИ: Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

4.

«Ёлочка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «рыбка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

ЯНВАРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Рукавичка»

ЗАДАЧИ: Учить делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам. Закрепить знакомые базовые формы. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зоопарк»

(изделие: лев)

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

3.

«Зоопарк»

(изделие: тигр)

ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «крыша». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей.

4.

«Зоопарк»

(изделие: слон)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы, самостоятельно выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям.     Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

                                                                                                     

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Шишки»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша», собирать поделку из нескольких модулей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Машина»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить создавать образ из базовой формы «книжка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Расширить знания детей о транспорте. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

3.

«Кораблик»

ЗАДАЧИ: Учить делать кораблик из прямоугольного листа, используя известные приёмы складывания. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

4.

«Подарок папе»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах.  Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, мелкую моторику рук.  Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, побуждать делать им приятное.

МАРТ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Открытка для мамы»

(изделие: георгин).

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма  «Азбуки Оригами»-«конверт». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

2.

«Бабушка»                    

ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать квадрат «книжкой», накладывая верхнюю сторону на нижнюю, раскрывая и расплющивая «карманы».     Научить читать чертежи, по которым складываются фигурки. Воспитывать внимание, умение слушать устные инструкции воспитателя.

3.

«Дедушка»                  

ЗАДАЧИ: Учить сгибать верхние углы (от сгиба) к линии перегиба, раскрывать и расплющивать «карманы»., сгибать верхние половинки «карманов» назад. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками.                                          

4.

«Машенька»

 ЗАДАЧИ: Закрепить умение раскрывать «карманы», опускать верхние углы (от сгиба) к линии перегиба. Учить приклеивать треугольники к голове куклы, образуя бантик, а деталь головы – к туловищу. Воспитывать желание изготавливать поделки своими руками.                        

АПРЕЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Ёжик»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение детей складывать основные  базовые формы         самостоятельно. Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей. Поддерживать интерес к искусству оригами.

2.

«Подсолнухи»

ЗАДАЧИ: Учить собирать цветок из модулей. Закреплять умение складывать уже известные приёмы оригами. Учить четко выполнять инструкции педагога. Воспитывать желание изготавливать поделки своими руками.                        

3.

«Ромашковое поле»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить собирать цветок из модулей, используя уже известные приёмы складывания. Развивать конструктивное мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

4.

«Красивые ирисы»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить собирать цветок из модулей, используя уже известные приёмы складывания. Развивать конструктивное мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

МАЙ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Корзинка»

ЗАДАЧИ:  Учить детей складывать базовую форму «рыбка», сгибать острые углы верхнего треугольника и вставлять один в другой. Продолжать учить детей украшать свою поделку. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.                                  

                                               

2.

«Бабочки»                    

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей складывать приём «рыбка». Научить детей совершать последовательность действия. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать терпение и усидчивость в трудоемкой работе.

3.

«Вертушка»                              

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей складывать приём «шкаф».  Учить детей совершать последовательность действий .  Учить работать по схеме. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать и развивать творческие способности.    

                                                                                               

4.

КВН «Знатоки оригами»

ЗАДАЧИ:  Закреплять знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами. Закреплять навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами. Закрепление основных геометрических понятий. Развитие  познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления, активизация мыслительных процессов. Закреплять умение работать по пооперационным картам. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Бумажная фантазия"

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым це...

Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)

Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей...

Кружок " Бумажная фантазия"(бумагапластика) средняя группа

Кружок " Бумажная фантазия"(бумагапластика). Развитие творческих способностей детей по средствам экологического воспитания....

Кружок «Бумажные фантазии»

Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жиз...

Кружок "Бумажная фантазия"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Дамырак»Согласовано                           ...

Рабочая программа оригами кружок "Бумажные фантазии"

Оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. В то время бумагу делали ручным сп...

Кружок "Бумажная фантазия" (средняя группа)

Программа кружка оригами «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности для воспитанников средней группы....