Конспект занятия Оригами "Кошка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Хорева Виктория Игоревна

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_4.odt16.48 КБ
Файл prezentatsiya_koshka.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конструирование

Оригами

«Кошечка»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна

2018 год

Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка.  

Задачи:

Образовательные

- Учить базовым азам оригами

- складыванию базовой формы «треугольник».

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук

- продолжать развивать внимание

Воспитательные

- продолжать прививать любовь к животному миру.

- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

- готовый образец работы

- квадрат бумаги для каждого ребенка

- вспомогательные схемы

Предварительная работа:

- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек. 

Ход

                                                 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель : Сегодня ,ребята мы будем кое- что конструировать, а что , догадайтесь сами ,слушайте загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Острые ушки, на лапках – подушки

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами.  Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.  

Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной, у нее нет друзей. Поможем ребята кошечке найти  друзей, котиков и кошечек?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки, таких же, как она, бумажных котиков. И тогда Мурка никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столики .Посмотрите, как я это буду делать. 

Воспитатель: Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ) 

Получилось ,ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх . Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)

Все справились? 

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно

Воспитатель: Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника . Вот так.(показ) Получилось, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Умнички! А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)

Воспитатель: Какие замечательные кошечки и котики у вас получились!А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?

Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.

Воспитатель: Замечательные клички. Теперь у нашей Мурке  много друзей! Как здорово! Да, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги?

Дети: Понравилось!

Воспитатель :Ребята, послушайте стихотворение

Звук мурррчащего Кота —

самый мой любимы звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием

МУР-МУР.

Так уютно мне,

когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота —

самый мой

любимый звук.

 

Воспитатель:- Какую технику вы использовали?

Дети: Оригами

Воспитатель: Что означает слово оригами?

Дети: складывание бумаги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРИГАМИ Кошечка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...