Конспект занятия Оригами "Кошка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_4.odt | 16.48 КБ |
prezentatsiya_koshka.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конструирование
Оригами
«Кошечка»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна
2018 год
Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка.
Задачи:
Образовательные
- Учить базовым азам оригами
- складыванию базовой формы «треугольник».
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук
- продолжать развивать внимание
Воспитательные
- продолжать прививать любовь к животному миру.
- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
- готовый образец работы
- квадрат бумаги для каждого ребенка
- вспомогательные схемы
Предварительная работа:
- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель : Сегодня ,ребята мы будем кое- что конструировать, а что , догадайтесь сами ,слушайте загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Острые ушки, на лапках – подушки
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами. Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.
Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной, у нее нет друзей. Поможем ребята кошечке найти друзей, котиков и кошечек?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки, таких же, как она, бумажных котиков. И тогда Мурка никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столики .Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ)
Получилось ,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх . Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)
Все справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно
Воспитатель: Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника . Вот так.(показ) Получилось, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Умнички! А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)
Воспитатель: Какие замечательные кошечки и котики у вас получились!А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?
Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.
Воспитатель: Замечательные клички. Теперь у нашей Мурке много друзей! Как здорово! Да, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги?
Дети: Понравилось!
Воспитатель :Ребята, послушайте стихотворение
Звук мурррчащего Кота —
самый мой любимы звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.
Так уютно мне,
когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота —
самый мой
любимый звук.
Воспитатель:- Какую технику вы использовали?
Дети: Оригами
Воспитатель: Что означает слово оригами?
Дети: складывание бумаги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...