Песпективное планирование по конструированию 2017г
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Месяц | 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||
l | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Сентябрь | Тема | Занятие1.Школа | Занятие2. Конструирование по замыслу из строителя. | Занятие3. «Гриб» (оригами) | Занятие4. «Наш д/сад» | ||||||||||||||
Цели | Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | .Формировать у детей умение делать постройки разного назначения, анализировать свои постройки. Развивать творческие способности, воображение. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Учить детей передавать особенности разных зданий в конструктивной деятельности, определять, какие детали больше всего подходят для постройки. Воспитывать любовь к д/ саду. | |||||||||||||||
Октябрь | Тема | Занятие5. Старичок - лесовичок | Занятие 6. Оригами «Птичка». | Занятие7. «Плетешок» | Занятие 8. «Плоскостная композиция из растений в круге» | ||||||||||||||
Цели | Учить детей выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию, Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор. | Формировать умения и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире. | |||||||||||||||
Ноябрь | Тема | Занятие9.«Грузовой транспорт» | Занятие 10. «Мордочка котенка из ваты» | Занятие 11. «Зайка» (волшебные полоски) | Занятие12. «Мост» | ||||||||||||||
Цели | Уточнить представление детей о грузовом транспорте, его разновидностях, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление. | Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому. | Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. | |||||||||||||||
Декабрь | Тема | Занятие 13. «Рыбка» (оригами) | Занятие 14. «Работа над схемой робота» (плоскостной конструктор) | Занятие 15. «Транспорт» | Занятие 16. «Ёлочные игрушки» | ||||||||||||||
Цели | Обучение складыванию из бумаги фигурки, развитие мелкой моторики, интереса к конструированию из бумаги. | Обучение детей созданию своих схем для конструирования с использованием плоскостного конструктора, развитее логического мышления, умения работать в паре. | Развитие у детей самостоятельности при выборе конструкции по теме «Транспорт», закрепление умения работы с плоскостным конструктором, знаний о разновидностях транспорта. | Развитие у детей умения изготовлять различные елочные игрушки, ориентируясь на схему предложенную воспитателем. Создание радостного предновогоднего настроения. | |||||||||||||||
Январь | Тема | Занятие 17. Мозаика из яичной скорлупы «Цыпленок» | Занятие 18. Панно из лоскутков «Кораблик» | Занятие 19. «Судно» | Занятие 20. «Береза» ( из крупы) | ||||||||||||||
Цели | Развитие у детей образного пространственного мышления, побуждение к творчеству и самостоятельности, воспитание аккуратности. | Знакомство детей с изготовлением изделий из ткани; развитие умения подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа; воспитание аккуратности. | Формирование у детей обобщенного представления о судах, о зависимости формы судна от его практического назначения. Развитие конструктивных способностей. | Развитие у детей интереса к конструированию, умения располагать изображение на листе. Совершенствование навыка работы с крупой и клеем. Развитее мелкой моторики. | |||||||||||||||
Февраль | Тема | Занятие 21. «Железнодорожный вокзал» | Занятие 22. «Сердечко» | Занятие 23. «Самолетик» (оригами) | Занятие 24. «Сервиз для мамы» (из крупы и теста) | ||||||||||||||
Цели | Упражнение детей в умении сооружать знакомые постройки по памяти, побуждение их к проявлению творчества и изобретательности, умению договариваться о предстоящей работе. | Формирование у детей умения работать с бумагой в технике плетения. Развитие терпения, усидчивости, мелкой моторики мышц пальцев рук. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу. | Выполнение оригами по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук. Воспитание у детей интереса к технике оригами. | Формировать у детей умение создавать композицию из крупы и теста, красиво располагать её на картоне. Создавать полуобъемные предметы. Воспитывать желание доставлять радость близким людям. | |||||||||||||||
Март | Тема | Занятие 25. «Лисичка» (оригами) | Занятие 26. «Парусник» (из ракушек). | Занятие 27. «Гномик» | Занятие 28. Оригами «Лягушка» | ||||||||||||||
Цели | Упражнение детей в умении работать в технике оригами по инструкции педагога, создавать определенный образ. Развитие конструктивных способностей, мелкой моторики рук. | Формирование у детей умения делать знакомую игрушку- парусник из ракушек, соотносить свои действия с указаниями педагога. Развитие у детей творческих способностей, желание работать с природным материалом. | Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности. | Закрепление у детей умения складывать бумагу в разных направлениях, развитие глазомер, точных движений пальцев под контролем сознания, воспитание аккуратности, усидчивости. | |||||||||||||||
Апрель | Тема | Занятие 29. «Театр» | Занятие 30. «Ракета на Марсе» (из бумаги и природного материала) | Занятие31. «Куклы» (из пластмассовых ложек) | Занятие 32. «Цыпленок» (оригами) | ||||||||||||||
Цели | Формирование у детей умения конструировать здания различного назначения. Развитие художественного вкуса. Воспитание умения работать в коллективе. | Развитие самостоятельности при конструировании из природного материала. Формирование навыков безопасной работы с колющими и режущими предметами. Развитие интереса к окружающему. | Формирование у детей умения использовать для поделок различные материалы. Развитие творческих способностей, интереса к конструированию. | Выполнение оригами по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук. Воспитание у детей интереса к технике оригами, усидчивости. | |||||||||||||||
Май | Тема | Занятие33. «Лошадка-качалка» | Занятие 34. «Сказочный домик» | Занятие 35. «Домик для куклы» | Занятие 36. «Бабочка» (оригами) | ||||||||||||||
Цели | Формирование у детей умения делать поделки-игрушки из картона и бумаги. Развитие творческих способностей. | Развитие у детей художественного вкуса, удовлетворение потребностей детей в декоративном оформлении конструкций. | .Развитие у детей умений строить здания разных видов. Формировать умение строить по образцу, изображенному на фотографии. Воспитывать самостоятельность. | . Изготовление бабочки из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Развитие творческих способностей. |
Литература:
-З. В. Лишван «Конструирование». М., 1981
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2009
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе
Тематическое планирование на год по конструированию для первой младшей группы...
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Песпективное планирование
Перспективное планирование в средней группе (ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)...
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2017г.
В плане предсталена совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в режимных моментах (гимнастика, подвижные игры во время прогулки и культурно-досуговая деятельность) и в НОД...
Календорно тематическое планирование на декабрь 2017г. в первой младшей группе
Примерное планирование воспитательно-образовательной работыВоспитатель: Носакова Ю.А./ Группа №1Неделя: 04.12.17-08.12.17 Тема: ПосудаРежим/ дни неделиПонедельник 04.12.17Вторник 05.12.17Среда 06.12.1...
Песпективное планирование по ОБЖ
Средняя группа...