Песпективное планирование по физической культуре Пензулаева Л.И.
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по физическому воспитанию
Годовые задачи:
1. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.
2. Содействовать профилактике плоскостопия.
3. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
6. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
7. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазанье; добиваться точности и легкости выполнения движений.
8. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
9. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
10. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Средняя группа
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Подвижные и малоподвижные игры |
Сентябрь | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | «Найди себе пару» «Автомобили» «Найдем воробушка» «Самолеты» «огуречик, огуречик…» « Воробушки и кот» «У медведя во бору» |
Октябрь | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | «Мыши и кот» «Цветные автомобили» «Найди свой цвет» «Ловишки» «У медведя во бору» 40 |
Ноябрь | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, в ходьбе по гимнастической скамейке.. | Учить ходить и бегать по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейки, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | «Салки» «Кролики» «Найди себе пару» «Лиса и куры» «Цветные автомобили» «Самолёты». |
Декабрь | Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; Упражнять в перепрыгивании через препятствия. | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползания на четвереньках. | Упражнять в действиях по сигналу в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за кроя скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | «Лиса и куры» «У медведя во бору» «Зайцы и волк» «Снежная карусель» «Птички и кошка» |
Январь | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнении с мячом. | Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего; с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | «Кролики» «Найди себе пару» «Лошадки» «Автомобили» |
Февраль | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | «Котята и щенята» «У медведя во бору» «Воробышки и автомобиль» «Перелёт птиц» |
Март | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя ; повторить ползание по скамейке «по- медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | «Найди и промолчи» «Зайка беленький» «Бездомный заяц» «Самолеты» «Охотники и зайцы» |
Апрель | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | «Пробеги тихо» «У медведя во бору» «Совушка» «Воробушки и автомобиль» «Птички и кошка» |
Май | Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | «Котята и щенята» «Совушка» «Удочка» «Зайцы и волк» «Пробеги тихо» «У медведя во бору» «Самолеты» |
Июнь | Упражнять в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранение равновесия на повышенной опоре; в прыжках. | Повторить ходьбу со сменной ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мяча друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; повторить упражнения в лазанье и равновесии. | Повторение игр, разученных в течение года. Игры по желанию детей. |
Старшая группа
Сентябрь | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижение вперед и перебрасывании мяча. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | Упражнять детей с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной опоры. | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Диагностика двигательных навыков и физических качеств | «Мышеловка» «Ловишки» «Фигура» «Мы весёлые ребята» «Удочка» «Найди свой цвет» | |
Октябрь | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. | «Перелёт птиц» «Не попадись» «Не останься на полу» «Удочка» «Гуси- лебеди» «Ловишки- перебежки» | |
Ноябрь | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. | «Не останься на полу» «Мышеловка» «Удочка» | |
Декабрь | Упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. | «Ловишки с ленточками» «Мороз красный нос» «Не останься на полу» «Охотники и зайцы» «Хитрая лиса» | |
Январь | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | «Медведи и пчёлы» «Совушка» «Не останься на полу» «Хитрая лисица» | |
Февраль | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить метание вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. | «Охотники и зайцы» «Не останься на полу» « Гуси – лебеди» «Ловишки» | |
Март | Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивая ловкость и глазомер. | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | Повторить ходьбу со сменной темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | «Горелки» «Медведи и пчелы» «Карусель» «Стоп» «Не останься на полу» | |
Апрель | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | «Медведь и пчелы» «Стой» «Удочка» «Горелки» | |
Май | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | .упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному между предметами и врассыпную; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | «Мышеловка» «Не останься на полу» «Караси и щука» | |
Июнь | Упражнять в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку. | Упражнять в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. | Упражнять в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча. | Повторить ходьбу с выполнением заданий в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках. | «Пятнашки» «Затейники» «Мы веселые ребята» «Удочка» «Карусель» |
Подготовительная группа.
Сентябрь | Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Диагностика двигательных навыков и физических качеств. | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Диагностика двигательных навыков и физических качеств. | Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползании по гимнастической скамейке. Диагностика двигательных навыков и физических качеств. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе на гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнур. Диагностика двигательных навыков и физических качеств. | «Ловишки» «Не останься на полу» «Совушка» «Не попадись» «Фигуры» | |
Октябрь | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Диагностика двигательных навыков и физических качеств. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейке; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения с ведением мяча; ползании: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Закреплять навык ходьбы со сменной темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | «Перелёт птиц» «Фигуры» «Не останься на полу» «Совушка» «Удочка» «Не попадись» «Ловишки с ленточками» | |
Ноябрь | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. | Упражнять детей в ходьбе с изменением движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | «Угадай чей голосок» «Фигуры» «Затейники» «По местам» | |
Декабрь | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением ;упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по- медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесии. | «Хитрая лисица» «Совушка» «Эхо» «Попрыгунчики- воробушки» | |
Январь | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия. | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях мячом и ползании по скамейке. | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | Повторить ходьбу и бег с изменением движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | «День и ночь» «Два мороза» «Совушка» «Удочка» «Паук» | |
Февраль | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнением для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч. | Повторить ходьбу со сменной темпа движения; Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | «Ключи» «Не останься на земле» «Затейники» «Не попадись» «Жмурки» | |
Март | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задания в прыжках, эстафету с мячом. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжках. | «Ключи» «Затейники» «Лягушки в болоте» «Мы веселые ребята» «Волк во рву» «Горелки» «Совушка» «Удочка» | |
Апрель | Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в равновесии, в прыжках и с мячом. | . «Хитрая лисица» «Охотники и утки» «Великаны и гномы» «Мышеловка» «Горелки» «Затейники» «Тихо- громко» «Салки с ленточками» | |
Май | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | «Совушка» «Горелки» «Мышеловка» «Воробьи и кошка» «Охотники и утки» «Не останься на земле» |
Вторая младшая группа
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Подвижные и малоподвижные игры | ||
Сентябрь | Диагностика двигательных навыков и физических качеств Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Диагностика двигательных навыков и физических качеств Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | Диагностика двигательных навыков и физических качеств. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Диагностика двигательных навыков и физических качеств. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. | «Кот и воробышки» «быстро в домик» «Бегите ко мне» «Птички» | ||
Октябрь | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии. | «Догони мяч» «Ловкий шофёр» «Зайка серый умывается» «Кот и воробышки» | ||
Ноябрь | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжки из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | «Ловкий шофёр» «Мыши в кладовой» «По ровненькой дорожке» «Поймай комара» | ||
Декабрь | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | . Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | «Коршун и птенчики» «Найди свой домик» «Лягушки» «Птица и птенчики» | ||
Январь | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | «Коршун и цыплята» «Птица и птенчики» «Найди свой цвет» «Лохматый пёс» | ||
Февраль | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | Упражнять в ходьбе врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. | «Найди свой цвет» «Воробушки в гнездышках» «Воробышки и кот» «Лягушки» | ||
Март | Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Упражнять в ходьбе врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Развивать умение действовать по сигналу . упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | «Кролики» «Найди свой цвет» «Зайка серый умывается» «Автомобили» | ||
Апрель | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнурки. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | «Тишина» «По ровненькой дорожке» «Мы топаем ногами» «Огуречик, огуречик…» | ||
Май | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба с выполнением заданий по сигналу; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу; в лазание по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | «Мыши в кладовой» «Воробышки и кот» «Огуречик, огуречик…» «Коршун и наседка» | ||
Июнь | Повторить ходьбу с выполнением задания, задания в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. | Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Упражнять детей в ходьбе со сменной направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. | «Кузнечики» «По ровненькой дорожке» «Лягушки» «Лягушки- попрыгушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей подготовительной группы на весь год
Задачи на каждый месяц, перспектива, зарядки, календарное планирование...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год
Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группа группы на весь год
Залачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...