Песпективное планирование по физической культуре Пензулаева Л.И.
материал по физкультуре на тему

Гуренко Екатерина Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_moyo_avtosohranennyy.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по физическому воспитанию

Годовые задачи:

1. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах    деятельности. 

2.  Содействовать профилактике плоскостопия.

3. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

4. Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки детей, умение творчески   использовать  их в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

6. Упражнять детей в статистическом  и динамическом  равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

7. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазанье; добиваться точности и легкости выполнения движений.

8. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 9. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

10. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Средняя группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные и

малоподвижные

игры

Сентябрь

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании  двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Учить детей энергично отталкиваться от пола  и приземляться  на полусогнутые ноги  при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Продолжать учить детей останавливаться  по сигналу  во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

«Найди себе пару»

«Автомобили»

«Найдем воробушка»

«Самолеты»

«огуречик, огуречик…»

« Воробушки и кот»

«У медведя во бору»

Октябрь

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола  и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением  вперед.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги  в прыжках из обруча в обруч.

Повторить ходьбу  в колонне по одному, развивать глазомер   и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе  на уменьшенной площади опоры.

«Мыши и кот»

«Цветные автомобили»

«Найди свой цвет»

«Ловишки»

«У медведя во бору»

40

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, в ходьбе по гимнастической скамейке..

Учить ходить и бегать по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Упражнять  в ходьбе и беге  с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейки, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

«Салки»

«Кролики»

«Найди себе пару»

«Лиса и куры»

«Цветные автомобили»

«Самолёты».

Декабрь

Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

Развивать внимание детей при выполнении заданий  в ходьбе и беге; Упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча  между предметами

Упражнять детей в ходьбе  колонной по одному; развивать ловкость и глазомер  при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползания на четвереньках.

Упражнять в действиях по сигналу в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за кроя скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

«Лиса и куры»

«У медведя во бору»

«Зайцы и волк»

«Снежная карусель»

«Птички и кошка»

Январь

Упражнять  в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнении с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего; с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.  

«Кролики»

«Найди себе пару»

«Лошадки»

«Автомобили»

Февраль

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

«Котята и щенята»

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Перелёт птиц»

Март

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя ; повторить ползание по скамейке «по- медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

«Найди и промолчи»

«Зайка беленький»

«Бездомный заяц»

«Самолеты»

«Охотники и зайцы»

Апрель

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер  при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

«Пробеги тихо»

«У медведя во бору»

«Совушка»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички и кошка»

Май

Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.  Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом.            Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.        Диагностика двигательных навыков и физических качеств

«Котята и щенята» «Совушка»      «Удочка»             «Зайцы и волк»   «Пробеги тихо»          «У медведя во бору»  «Самолеты»

Июнь

Упражнять в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранение равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Повторить ходьбу со сменной ведущего, с  поиском своего места в колонне;  упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мяча друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

Повторение игр, разученных в течение года. Игры по желанию детей.

Старшая группа

Сентябрь

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижение вперед и перебрасывании мяча.                     Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках  мяча вверх.                Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Упражнять детей с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. развивать ловкость и устойчивое равновесие при  ходьбе по уменьшенной опоры.              

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по  сигналу воспитателя; разучить пролезание  в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

«Мышеловка» «Ловишки»   «Фигура»               «Мы весёлые ребята»  «Удочка»          «Найди свой цвет»

Октябрь

Упражнять детей в беге продолжительностью до    1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений  и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

«Перелёт птиц»      «Не попадись»        «Не останься на полу»                         «Удочка»              «Гуси- лебеди»  «Ловишки- перебежки»    

Ноябрь

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед;  упражнять в ползании по гимнастической  скамейке и ведении мяча между предметами.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу  воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

«Не останься на полу» «Мышеловка»            «Удочка»

Декабрь

Упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске  с сохранением устойчивого равновесия.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять  в ползании и переброске мяча.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

«Ловишки с ленточками»     «Мороз красный нос» «Не останься на полу» «Охотники и зайцы» «Хитрая лиса»

Январь

Упражнять  в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в  лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

«Медведи и пчёлы»  «Совушка»                 «Не останься на полу»  «Хитрая лисица»

Февраль

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;  в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления  на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Упражнять  в ходьбе и беге между предметами; разучить метание вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку,  не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе  на повышенной опоре;  повторить задания в прыжках и с мячом.

«Охотники  и зайцы» «Не останься на полу» «  Гуси – лебеди» «Ловишки»

Март

Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом  в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивая ловкость и глазомер.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления  движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Повторить ходьбу со сменной темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе  с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

«Горелки»                  «Медведи и пчелы»    «Карусель»        «Стоп»                    «Не останься на полу»

Апрель

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

«Медведь и пчелы»  «Стой»            «Удочка»     «Горелки»

Май

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Упражнять в ходьбе и беге  колонной по одному между предметами  и врассыпную; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

«Мышеловка»        «Не останься на полу» «Караси и щука»

Июнь

Упражнять в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку.

Упражнять в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

Упражнять в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках.

«Пятнашки»   «Затейники»         «Мы веселые ребята»   «Удочка»     «Карусель»

Подготовительная группа.

Сентябрь

Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.          Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.      Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений  в задании на равновесие; повторить упражнение  на переползании по гимнастической скамейке. Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе на гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнур.       Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

«Ловишки»                 «Не останься на полу»         «Совушка»                  «Не попадись»   «Фигуры»

Октябрь

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.    Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейке; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения с ведением мяча; ползании: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закреплять навык ходьбы со сменной темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

«Перелёт птиц»    «Фигуры»                  «Не останься на полу»         «Совушка»  «Удочка»               «Не попадись»   «Ловишки с ленточками»  

Ноябрь

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить  эстафету с мячом.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической  скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе с изменением движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

«Угадай чей голосок»     «Фигуры»   «Затейники»         «По местам»

Декабрь

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в  беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением ;упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Повторить  ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке  «по- медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесии.

«Хитрая лисица»   «Совушка»   «Эхо»  «Попрыгунчики- воробушки»

Январь

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия.

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях мячом и ползании по скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Повторить ходьбу и бег с изменением движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

«День и ночь»       «Два мороза»  «Совушка»   «Удочка»           «Паук»

Февраль

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания,  закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнением для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч.

Повторить ходьбу со сменной темпа движения;  Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе  на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

«Ключи»                

«Не останься на земле»    

«Затейники»          

«Не попадись»        «Жмурки»

Март

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задания в прыжках, эстафету с мячом.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания  с мячом.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжках.

«Ключи»

«Затейники»

«Лягушки в болоте»

«Мы веселые ребята»

«Волк во рву»

«Горелки»  

«Совушка»

«Удочка»

Апрель

Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному,  в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в равновесии, в прыжках и с мячом.

. «Хитрая лисица»  

«Охотники и утки»

«Великаны и гномы»

«Мышеловка»

«Горелки»  

«Затейники»

«Тихо- громко»

«Салки с ленточками»

Май

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге;  в бросании малого мяча о стенку.

Упражнять в ходьбе и беге  со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную; в метании  мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи  на гимнастическую стенку; упражнять  в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

«Совушка»

«Горелки»  

«Мышеловка»

«Воробьи и кошка»

«Охотники и утки»

«Не останься на земле»

Вторая младшая группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные и

малоподвижные

игры

Сентябрь

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств

Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Диагностика двигательных навыков и физических качеств.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

«Кот и воробышки»

«быстро в домик»

«Бегите ко мне»

«Птички»

Октябрь

Упражнять в сохранении равновесия  при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном  отталкивании  мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге  по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.

«Догони мяч» «Ловкий шофёр» «Зайка серый умывается»          «Кот и воробышки»

Ноябрь

Упражнять в сохранении равновесия  при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжки из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений  и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

«Ловкий шофёр»

«Мыши в кладовой» «По ровненькой дорожке»         «Поймай комара»    

Декабрь

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании; в прокатывании мяча  между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

«Коршун и птенчики» «Найди свой домик» «Лягушки»

«Птица и птенчики»

Январь

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ползании  под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

«Коршун и цыплята» «Птица и птенчики» «Найди свой цвет» «Лохматый пёс»

Февраль

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений  при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; в  прыжках с высоты  и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить  упражнения в равновесии.

«Найди свой цвет» «Воробушки в гнездышках» «Воробышки  и кот» «Лягушки»

Март

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Упражнять в ходьбе врассыпную; разучить прыжки в длину  с места;  развивать ловкость при прокатывании мяча.

Развивать умение действовать по сигналу . упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Развивать координацию движений в ходьбе  и беге  между  предметами; повторить упражнения  в ползании; упражнять в  сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе на повышенной опоре.

«Кролики»          «Найди свой цвет» «Зайка серый умывается»  «Автомобили»

Апрель

Повторить ходьбу и бег вокруг  предметов, прыжки через шнурки. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Упражнять в ходьбе  с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

«Тишина»                   «По ровненькой дорожке»               «Мы топаем ногами» «Огуречик, огуречик…»

Май

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба с выполнением заданий по сигналу; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу; в лазание по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

«Мыши в кладовой» «Воробышки  и кот» «Огуречик, огуречик…»  «Коршун и наседка»

Июнь

Повторить ходьбу с выполнением задания, задания в прыжках;  упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе со сменной направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной  площади опоры.

«Кузнечики»                «По ровненькой дорожке»                  «Лягушки»        «Лягушки- попрыгушки» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....