Педагогическая мастерская
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Данная мастерская разработана для детей старшей и подготовительной групп, но вполне подойдет и для проведения с родителями воспитанников, воспитателями.
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_roboty.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
Роботы- помощники
Автор:
Жиленко М. П., воспитатель ГБДОУ № 62 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные
- развивать общение и навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции, воспитывать самоконтроль за речью;
- способствовать воспитанию умения видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников;
- воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;
- воспитать культуру общения.
Развивающие
- развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;
-развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать;
- развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийная презентация
материалы для продуктивной деятельности: коробки с конструкторами (несколько видов);
Ход педагогической мастерской
Индуктор
На экране презентация о современной робототехники
Самоконструкция.
Задание 1. Ребята, посмотрите, подумайте, по каким критериям можно объединить этих роботов.
Дети обсуждают, обобщают: «Помощники».
Задание 2. Посмотрите какие красивые коробочки стоят на столах. В них для вас приготовлены «детали, запчасти для ваших роботов- помощников».
Социализация.
Назовите коробочку, которая понравилась больше всего. Расскажите, почему она вам нравится, при ответе назовите как можно больше слов-признаков. Дети называют и рассказывают, почему выбрали этот конструктор, называют слова-признаки (например, крупный, яркий, красивый, необычный).
Социоконструкция.
Задание 1: Ребята, вот ваше задание, надо собрать своего робота. Педагог раскладывает конструкторы. Дети объединяются в группы.
Помните, что время на выполнение этой работы - 15 мин. Мой робот- секундомер подскажет вам время.
(Включается фоновая музыка. Дети собирают робота).
Социализация
Ребята, покажите свои работы. Расскажите о своем роботе- помощнике.
Дети каждой подгруппы показывают свои работы и рассказывают о том, что они сделали.
Рефлексия
Ребята, скажите, а какого робота- помощника вы хотели бы себе и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:· осозна...
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии
Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...