Занятия по сенсорному развитию. Тема: «Курочка и цыплятки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Христова Марина Михайловна
Учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения; учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kur_i_tsypl.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по сенсорному развитию

Тема        : «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:
- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;

Оборудование:
У воспитателя шапочка курицы, у детей ободки цыплят, 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком,  рыбка, пруд из  бумаги, 2 ведерка с зелеными и красными шарами, 2 сачка, кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка.

Словарная работа: обогащать словарь словами -  кирпичик, сачок, пруд, активизировать слова - красный, зеленый, мяукает.

Ход занятия:
В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка.

 Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».
-Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?   Пи-пи-пи.
- Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые домики?
- Кто в домике живет? (Подходят к красному домику).
- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
- А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

- А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.
Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

-Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке. Поощряю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Занятие по сенсорному развитиюТема: «Солнечный круг»...

Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»

Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....

Обобщающее занятие по сенсорному развитию Тема: «К нам в гости пришел зайчик»

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.Формировать предста...

Занятие по сенсорному развитию Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков....

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»

Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....