Обобщающее занятие по сенсорному развитию Тема: «К нам в гости пришел зайчик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
Формировать представление о величине: большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по сенсорному развитию
Тема: «К нам в гости пришел зайчик»
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Словарная работа: активизировать слова: большой, маленький, много, один, желтый, красный.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем (вместе гладим зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально прошу 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждаю детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
-Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики, возле фланелеграфа сажаю зайчика.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышка нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышку лучики.
( Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков? ( Много).
-Саша, сколько у меня лучиков? ( Много).
-Юля сколько у меня лучиков? (Много).
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
- Полина, сколько у тебя лучиков? ( Один).
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка.
4.Дети садятся на стульчики
- Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
Посмотрите, какие красивые шарики и ленточки принес нам зайчик.
-Степа, какого цвета этот шарик? (Красный).
- Ксюша, какого цвета шарик? (Желтый). ( Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику приложить ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
-Молодцы, вот какие красивые шарики.
-Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию 1 мл.группа. В гостях у мишки.
Знакомство с сюжетной игрушкой....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....
Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Данный материал предназначен для формирования представления детей о цвете, величине и форме....