Обобщающее занятие по сенсорному развитию Тема: «К нам в гости пришел зайчик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

Формировать представление о величине: большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по сенсорному развитию

Тема: «К нам в гости пришел зайчик»

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Словарная работа: активизировать слова: большой, маленький, много, один, желтый, красный.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

 

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем (вместе  гладим зайчика).

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

  -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально прошу 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждаю детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

-Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики, возле фланелеграфа сажаю зайчика.

 

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышка нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышку лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков? ( Много).

 -Саша, сколько у меня лучиков? ( Много).

 -Юля сколько у меня лучиков? (Много).

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

-  Полина, сколько у тебя лучиков? ( Один).

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 

3.Физминутка.

 

4.Дети садятся на стульчики

  - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

  Посмотрите, какие  красивые шарики и ленточки принес нам зайчик.

 -Степа, какого цвета этот шарик? (Красный).

  - Ксюша, какого цвета шарик? (Желтый). ( Спросит 4 детей).

Предлагаю  к каждому шарику приложить ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

 -Молодцы, вот какие красивые шарики.

-Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

 У весёлой детворы

 Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

 Шар за ниточку держу.

 Шарик очень я жалею,

 Почему же он худеет?

Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Данный материал предназначен для формирования представления детей о цвете, величине и форме....