Ознакомительное занятие по конструированию на тему: " Знакомство с Лего -конструктором"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Антипова Алина Владимировна

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Развивать творческое мышление.

4. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

5. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_lego_no1.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 г.о. Фрязино М.О.

                       Ознакомительное занятие

                 по конструированию  на тему:

            «Знакомство с Лего -  конструктором»

                                         

                                                                                                                                         Провела:

                                                                                                                      воспитатель первой

                                                                                                    квалификационной категории

                    Антипова А.В.

        

        

                                                        сентябрь - 2019 г.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Развивать творческое мышление.

4. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

5. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего.

                                      Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего, а попадем мы туда с  помощью этого волшебного окна. Посмотрите в него. (Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.)

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.

Тогда приступим.

Воспитатель: У меня коробка с Лего конструктором.

Вы видите здесь много деталей.

Какие они? ( большие, маленькие, средние, плоские, круглые, красные, желтые и т.д.)

 Воспитатель: Правильно. Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы. Давайте попробуем их разделить по цвету.

Какие цвета есть в Лего конструкторе? ( черные, белые, голубые, желтые, красные, зеленые и т.д.)

Воспитатель: Разделите детали по форме.

Какие формы встречаются в Лего конструкторе?(квадратные, треугольные, прямоугольные)

Воспитатель: Маленькие - это кубики. Побольше - это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.

На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.

На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором.

 Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.

 

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение  называется лесенкой, когда одна деталь ставится посередине другой. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Воспитатель: Теперь давайте немножко отдохнем, поиграем в игру « Вверх рука и вниз рука»

«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 Воспитатель: Молодцы! Ребята , я  вам покажу постройку из 5 деталей, вы внимательно посмотрите и попробуйте собрать её по памяти.

(Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?

Понравилось вам строить? А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

Занятие по НОД тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» (интегрированное)

Начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.Расширять представления детей о характерных признаках весны.Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округ...

Обучающее занятие английскому языку. Тема: «Знакомство»

Обучающее занятие английскому языку....

Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"

занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....

Занятие по математике. Тема: Знакомство с числом и цифрой 7.

Цель: познакомить детей с образованием числа  и с цифрой 7, повторение пройденного материала.Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости( слева ,справа). Развивать внимание, логическое мыш...

Игра-занятие по конструированию. Знакомство с "Лего-конструктором"

Знакомство детей раннего возраста с Лего-конструктором ....