Занятие по НОД тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» (интегрированное)
план-конспект занятия (старшая группа)
Начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы.Продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vivaldi.odt | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по НОД тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» (интегрированное)
Занятие по НОД тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» (интегрированное)
Занятие по нод (интегрированное) тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна»
Задачи:
Начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы.Продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.
Развивающие задачи:
Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение видеть красоту природы.
Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.
Оборудование: проектор, эран, ноутбук
Музыкальный материал: «Весна» А. Вивальди
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие во времени и поможет нам в этом наш компьютер, проектор и экран. Вы готовы к путешествию?
- Да!
- Тогда приготовились! Раз, два, три, в путешествие иди!
Презентация про А. Вивальди.
Презентация: познакомьтесь, это великий итальянский композитор А Вивальди. Вы знаете, кто такой композитор? Правильно, это тот, кто сочиняет музыку. Он жил давно - давно в Итальянском городе Венеция. Это необычный город. Там по улицам можно передвигаться на гондолах. Это такие лодки. Маленький Антонио очень любил музыку и с детства играл на скрипке. Самым популярным его произведением было «Времена года». Сколько времен года вы знаете?
- Зима, весна, лето, осень.
- Правильно всего 4 времени года. А сейчас какое время года?
-Весна!
- Правильно. Давайте послушаем отрывок из его музыкального произведения «Весна»
Звучит музыка. На экране появляется весенний пейзаж.Обсуждение услышанного.
Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение она у вас вызывает? Какая это музыка: грустная или печальная?Звучит запись пения птиц.
- Что такое? Что за шум? Кажется, это пение птиц. Весна - пора прилета перелетных птиц. Многие птицы возвращаются из жарких стран. Давайте вспомним названия перелетных птиц.
- Ласточки, грачи, скворцы, лебеди.
- А теперь назовите тех птиц, которые оставались с нами всю зиму?
- Голуби, воробьи.
- а теперь превратимся в воробушков и поиграем.
Физкультминутка:
Мама воробьиха зовет своих детей:
Ко мне мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать!
Скорее вкруг вставайте и будем начинать!
Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками" Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.
Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)
Воробьиха просыпается:
чик-чирик, чик- чирик
Что за шум! что за крик!
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь. (игра повторяется)
Задремала всего на минутку,
А воробушки расшумелись не на шутку,
Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!
А займемся приглашаю деток занять свои места. Наше занятие продолжается.
- С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (слайд). Весело стало и птицам (слайд). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (слайд). Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки (сайд). Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (слайд).
Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!
И мы рады теплу и свету, которые нам дарит солнце и весна. Давайте поможем солнышку растопить оставшийся снег и высушить лужи. Давайте вернемся в группу и сделаем каждый по солнышку.
- Какой формы солнышко?
-Солнышко круглой формы.
-А это что у солнышка? (показываю на лучики)
-Лучики.
-Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом.
Показ. Как вырезать из квадрата круг?
-Срезать уголки.
-Чтобы сделать квадрат круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой.
Теперь я сделаю лучики солнышку. Ставлю ножницы и делаю надрез к центру (маленькому кругу, лицу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Потом пальчиками слегка приподнимаю лучики кверху.
Деятельность детей под фонограмму. В ходе деятельности помогаю, подсказываю детям. Солнышки стали пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами.
Какое настроение у вас, когда солнышко светит?
Выслушивает ответы.
Итог: вам понравилось занятие? С каким композитором мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект занятия в средней группе по теме "Знакомство с творчеством Бажова П.П. на примере рассказывания сказа "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18726730","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","width":"480"}}]]...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: "Знакомство с творчеством П.П. Бажова"
Познакомить детей с великим сказочником Урала - П.П.Бажовым.Раскрыть творчество П.П.Бажова.Прививать интерес к богатой природе УралаРазвивать у детей любознательность,память, внимание,коммуникативную ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: "Знакомство с творчеством В.Н.Орлова"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯВ.Н.ОРЛОВА».Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство с творчеством В. Бианки" (в рамках проекта "Литературная гостиная")
Приобщение детей к литературному творчеству, знакомство с книгами Виталия Бианки, воспитание любви к природе...
"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....
"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....