образовательная ситуация по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Анна Владимировна Кузьмина

Образовательная ситуация по конструированию  в средней группе "Дом для Тишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_tishki.docx217.61 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по конструированию

в средней группе
Тема: «Дом для Тишки»

Воспитатель:

Кузьмина А.В.

Псков

2017г.

Дата

08.12.2017г.

Группа

Средняя

Образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации

Подгруппа

Тема

«Дом для Тишки»

Цель

Развитие у детей умения соотносить реальный          объект со схемой и строить его.

Задачи

Образовательные:

- формировать  умение детей узнавать по схеме  полукуб, составленный  из нескольких мелких деталей;

- упражнять в выделении основных частей  предмета;

- закрепить навык выделять детали, из которых каждая часть дома построена;

- формировать умение  воспроизводить  постройку по схеме.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать умение сопереживать и вызывать у детей желание оказывать помощь.

Словарь

Активный: полукуб, кубик, брусок, треугольная призма, деталь

Пассивный: цилиндр, строительный материал, стены, труба, дверь

Понятийный: схемы, фундамент

Оборудование

Демонстрационный

материал

Раздаточный материал

Ширма, игрушка  - зайчик,  3 расчлененные схемы полукуба, 4 схемы домиков, образец постройки.

На каждого ребенка: четыре кубика, пять брусков, треугольная призма, цилиндр

Научно –

энциклопедическая

подготовка

воспитателя

  Схемы -  как графические документы (графическая модель системы), на которых в виде условных обозначений или изображений показаны составные части некоторой системы и связи между ними.

Фундамент -  (лат. fundamentum) — строительная несущая конструкция, часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию. Как правило, изготавливаются из бетонакамня или дерева.

Строительные материалы  — материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.

Деталь — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций.

Предварительная

работа

Упражнения в составлении полукуба из нескольких мелких  деталей, рассматривание  картинок с разными видами домов (одноэтажные, многоэтажные и т.д.),  ознакомление и выделение основных частей  дома (фундамент, стены, двери, окна, крыша, труба)

Время проведения

20 минут

Организационный момент

Дети с воспитателем  заходят в группу. Диалог ведет зайчик Тишка.

Мотивационно –

ориентированный,

побудительный

этап (проблема)

Зайчик: Здравствуйте ребята! (с грустью)

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик! А как тебя зовут?

Зайчик: Тишка (плачет)

Воспитатель и дети: Тишка, а почему ты такой грустный?

Тишка: Да вот, лиса -  плутовка из моей избушки меня выгнала и сама теперь там живет.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Тишкой? (ответы детей).  Вы хотите ему помочь?

(ответы детей) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой дом? И в нем тоже живет зайчик! (на столе стоит образец домика).

Ребята, а из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, труба)

С чего мы начинаем строить дом?

Дети: Фундамент

Воспитатель: После фундамента, что мы строим?

Дети: Стены

Воспитатель: Затем, что мы строим?

Дети: Крышу, трубу

Воспитатель: Имя ребенка, а какую деталь, ты будешь использовать для фундамента? (кирпичик)

Для строительства стен, какие детали подойдут? (кубики)

А крышу мы построим…. (треугольная призма)

У нас какая еще деталь осталась? (цилиндр)

Что мы из нее построим? (трубу)

Практический этап

Воспитатель: Тишка,  а какой дом бы дом ты хотел?

Тишка: Я тут подумал и нарисовал схемы домов, держите (достает четыре схемы, отдает воспитателю) Я так долго думал, потом рисовал, хотел, чтобы дом был прочный!

Воспитатель: (вешает схемы на доску) Ребята, давайте рассмотрим схемы, мне кажется одна из них нам уже знакома?

Воспитатель: Посмотрите на дом маленького зайчика и на схемы? На какой схеме он изображен? (ответы детей) Молодцы отгадали!

Тишка:  Ребята, честно говоря, этот дом мне понравился больше всех! Он хоть и не большой, зато прочный и красивый! Из такого меня лиса уж точно не выгонит.

Воспитатель: Ребята, приступим к постройке дома? (закрывает домик зайчика)

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем, возьмем строительный материал… Ребята, с чего начнем строить дом, посмотрите на схему?  Имя ребенка, какую деталь  используешь  ты? Затем что мы будем строить? (стены) Какие детали нам понадобятся? Что мы сейчас построили? (стены) Чего еще не хватает у дома? (крыши) Имя ребенка, какую деталь ты возьмешь? (треугольную призму) Имя ребенка, что мы сейчас построили? (крышу) Ребята, посмотрите на схему, чего не хватает у дома? (трубы) Какая деталь нам подойдет? (цилиндр)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – ка  дом у нас получился не прочный? Как вы думаете, почему? (ответы детей)  Какие строительные детали у нас остались? (бруски) А что мы с вами можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Фундамент укрепили! Какой у нас дом теперь получился? (ответы детей)

Тишка: Ух, ты, здорово, молодцы!  Теперь у меня есть дом и не один, а много! Замечательные домики! Ура! Спасибо! (дети подходят в ширме)

Тишка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадайка»!

Воспитатель: Но прежде чем начать игру скажите, пожалуйста, какая это деталь? (показывает полукуб) ответы детей

 Тишка: Итак, я вам показываю схему, вы определяете, какая это деталь? Из каких мелких деталей эта деталь  состоит!                                                                                                                                                                                                                

Тишка: Показываю схему!  На этой схеме какая деталь? Из каких деталей  состоит? (полукуб состоит из брусков). Следующая схема! Что это за деталь? Из каких деталей состоит?  (полукуб состоит из треугольных призм) Так, молодцы, вот следующая схема, какую деталь вы видите? Из каких деталей состоит? (полукуб состоит из кубиков)  Все мои схемы отгадали! Молодцы!

Заключительный

этап

Тишка: Как с вами интересно! Все – та вы знаете! Даже уходить не хочется! А давайте поселим в наши домики друзей и поиграем? Будем друг к другу в гости ходить чай пить! (достает коробку с мелкими игрушками отдает воспитателю)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и продолжим игру (дети обыгрывают постройку).

Итого времени

20 минут

Литература

Список литературы: 

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Развитие плюс» Психолого-педагогический центр Л.А. Венгера «Развитие»,2012 г.

2. Людмила Куцакова: Конструирование из строительного материала.

Система работы в средней группе детского сада, Издательство: Мозаика-Синтез, 2013 г.

3. Лариса Римашевская «Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в совместной деятельности», научно – методический журнал «Детский сад от А до Я» №6, 2014 г.

сверстниками в процессе совместной деятельности», научно-методически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...

Игровая образовательная ситуация по конструированию.

Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными рас­тениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять п...

Образовательная ситуация по конструированию "Сказочный теремок"

Образовательная ситуация по конструированию «Сказочный теремок» (по замыслу). Тема: Сказочный теремок (по замыслу). Программное содержание: 1.Продолжать учить детей сооружать в определенной последо...

Образовательная ситуация по конструированию

Тема: «Записная книжка для мамы»....

Образовательная ситуация по конструированию по теме "Уточка"

Образовательная ситуация по конструированию по теме "Уточка"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ. ТЕМА: «БАБОЧКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ.ТЕМА: «БАБОЧКА»...