Образовательная ситуация по конструированию "Сказочный теремок"
учебно-методический материал по художественной литературе

Эрдынеева Намжилма Дамбаевна
Образовательная ситуация по конструированию «Сказочный теремок» (по замыслу). Тема: Сказочный теремок (по замыслу). Программное содержание: 1.Продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки; 2.Учить оставлять промежутки для дверей, окон. Пристраивать ступеньки путем приставления (таблетки, арки, бруса, цилиндра, треугольника); 3.Учить конструировать по собственному замыслу; 4. Упражнять в движениях под музыку, воспитывать желание двигаться под музыку вместе со сверстниками. Материал: цилиндр, треугольник, брус, куб, папка, маски зверей. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображение домов, разных конструкций. Музыкальный репертуар: Хороводная игра «Теремок» Художественное слово: Сказка «Теремок». Ход занятия: Поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай модуль». Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», спеть песенку из сказки. Затем рассмотреть образец теремка. Уточнить способы конструирования, каковы стены теремка, из каких деталей сделана крыша, с чего нужно начать строительство. Обратить внимание на расположение окон и двери. Воспитатель предлагает построить новый большой теремок и позвать всех зверюшек в гости на новоселье. В процессе самостоятельного конструирования, воспитатель контролирует прочность соединения деталей, последовательность действий, сочетание деталей по цвету. Обратить внимание детей на постройку, в которой появилось творчество, самостоятельность в решении конструктивной задачи. Воспитатель хвалит детей за старание, дети выбирают маски зверей и предлагает поиграть в хороводную игру «Теремок». Игра «Отгадай». Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали. Правила игры: 1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. 4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно. Хороводная игра «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, по полю, мышка бежит, У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, по полю, квакушка бежит, У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Мышка: «Я – мышка - норушка, а ты кто?» Лягушка: «А я - лягушка - квакушка». Мышка: «Иди к нам жить». Таким образом, один за другим появляются и остальные звери. (Зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волк - зубами щелк). Когда появляется Медведь и скажет: «А я Мишка - всех ловушка», все звери убегают из круга в условленное место, а Медведь их ловит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_konstruirovaniyu.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по конструированию «Сказочный теремок» (по замыслу).

Тема: Сказочный теремок (по замыслу).

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки;

2.Учить оставлять промежутки для дверей, окон. Пристраивать ступеньки путем приставления (таблетки, арки, бруса, цилиндра, треугольника);

3.Учить конструировать по собственному замыслу;

4. Упражнять в движениях под музыку, воспитывать желание двигаться под музыку вместе со сверстниками.

Материал: цилиндр, треугольник, брус, куб, папка, маски зверей.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображение домов, разных конструкций.

Музыкальный репертуар: Хороводная игра «Теремок»

Художественное слово: Сказка «Теремок».

Ход занятия:

          Поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай модуль».

          Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», спеть песенку из сказки. Затем рассмотреть образец теремка.

        Уточнить способы конструирования, каковы стены теремка, из каких деталей сделана крыша, с чего нужно  начать строительство. Обратить внимание на расположение окон и двери.

        Воспитатель предлагает построить новый большой теремок и позвать всех зверюшек в гости на новоселье.

         В процессе самостоятельного конструирования, воспитатель контролирует прочность соединения деталей, последовательность действий, сочетание деталей по цвету.

         Обратить внимание детей на постройку, в которой появилось творчество, самостоятельность в решении конструктивной задачи.

          Воспитатель хвалит детей за старание, дети выбирают  маски зверей и предлагает поиграть в хороводную игру «Теремок».

Игра «Отгадай».

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

Правила игры:

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди.  Выбирают  отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

Хороводная игра «Теремок».

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот  по полю, по полю, мышка бежит,

У  дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он  не низок, не высок, не высок.

Вот  по полю, по полю, квакушка  бежит,

У  дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

 Мышка: «Я – мышка - норушка, а ты кто?»

Лягушка: «А я - лягушка - квакушка».

Мышка: «Иди к нам жить».

        Таким образом, один за другим появляются и остальные звери. (Зайчик - побегайчик,  лисичка-сестричка, волк - зубами щелк). Когда появляется Медведь и скажет: «А  я Мишка - всех ловушка», все звери убегают из круга в условленное место, а Медведь их ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по сказке "Теремок."

Образовательная игровая ситуация во второй младшей группе по чтению художественной литературе....

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"

Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...

Игровая образовательная ситуация "Теремок"

Игра на развитие мышления,зрительной памяти, внимания, счетных умений детей 4-5 лет...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»

Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.Задачи:Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометр...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...