Образовательная ситуация по конструированию "Сказочный теремок"
учебно-методический материал по художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_po_konstruirovaniyu.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по конструированию «Сказочный теремок» (по замыслу).
Тема: Сказочный теремок (по замыслу).
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки;
2.Учить оставлять промежутки для дверей, окон. Пристраивать ступеньки путем приставления (таблетки, арки, бруса, цилиндра, треугольника);
3.Учить конструировать по собственному замыслу;
4. Упражнять в движениях под музыку, воспитывать желание двигаться под музыку вместе со сверстниками.
Материал: цилиндр, треугольник, брус, куб, папка, маски зверей.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображение домов, разных конструкций.
Музыкальный репертуар: Хороводная игра «Теремок»
Художественное слово: Сказка «Теремок».
Ход занятия:
Поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай модуль».
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», спеть песенку из сказки. Затем рассмотреть образец теремка.
Уточнить способы конструирования, каковы стены теремка, из каких деталей сделана крыша, с чего нужно начать строительство. Обратить внимание на расположение окон и двери.
Воспитатель предлагает построить новый большой теремок и позвать всех зверюшек в гости на новоселье.
В процессе самостоятельного конструирования, воспитатель контролирует прочность соединения деталей, последовательность действий, сочетание деталей по цвету.
Обратить внимание детей на постройку, в которой появилось творчество, самостоятельность в решении конструктивной задачи.
Воспитатель хвалит детей за старание, дети выбирают маски зверей и предлагает поиграть в хороводную игру «Теремок».
Игра «Отгадай».
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
Хороводная игра «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, по полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, по полю, квакушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – мышка - норушка, а ты кто?»
Лягушка: «А я - лягушка - квакушка».
Мышка: «Иди к нам жить».
Таким образом, один за другим появляются и остальные звери. (Зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волк - зубами щелк). Когда появляется Медведь и скажет: «А я Мишка - всех ловушка», все звери убегают из круга в условленное место, а Медведь их ловит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация по сказке "Теремок."
Образовательная игровая ситуация во второй младшей группе по чтению художественной литературе....
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"
Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...
Игровая образовательная ситуация "Теремок"
Игра на развитие мышления,зрительной памяти, внимания, счетных умений детей 4-5 лет...
Конспект открытого показа части образовательной ситуации по формированию элементарных представлений для воспитанников 2-ой младшей группы "Путешествие по сказке Теремок"
Цель занятия: "Развитие сенсорных способностей детей"...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.Задачи:Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометр...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...