Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.

В своей работе широко использую форму «Путешествие по «реке времени». Это одна из форм технологии исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на применение временных отношений (историческое время) от прошлого к настоящему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Соснова Галина

Использование формы «Путешествие по реке времени» в работе с детьми.

Путешествие «по реке времени» – одна наиболее

интересных и доступных игровых форм ее реализации.

(Н.А. Короткова)

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений внедряют в работу современные инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов дошкольного образования.

В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.

В своей работе широко использую форму «Путешествие по «реке времени». Это одна из форм технологии исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на применение временных отношений (историческое время) от прошлого к настоящему.

Работая с детьми, ставила задачи:

  • Четко формулировать проблемы.
  • Выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимая любые их предложения.
  • Обучать детей обобщенным приемам деятельности – умению выделять главное, сравнивать, делать выводы.
  • Создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству.
  • Подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям.

«Путешествие по реке времени» – это создание в воображении ребенка образа истории определенного объекта через «метки» – символы.

Большой интерес вызвало создание «реки времени» по теме «Мой дом – родной город».

Это позволило познакомить детей с родным краем Уралом, родным городом Полевским, с его историей, достопримечательностями, с людьми, которые в нем живут.

Начальным этапом исследования является реальные место.

Детям было предложено место для исследования. Этим местом стал родной край. В ситуации «круглого стола» происходит «вхождение в тему». На этом этапе использую иллюстративный и предметный материал. Для иллюстративного материала использую фотографии, открытки, путеводители, карточки разного размера.

При такой работе происходит активное обсуждение, нахождение связей, анализ, сравнение.

Следующим этапом будет работа в подгруппах. Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Дети сортируют и закрепляют «метки» на панно «река времени»:

«Древность», «Старина», «Наше время».

«Метки» каждой остановки во времени заранее наклеиваю на панно.

Панно «река времени» вывешено для дополнения в свободной самостоятельной деятельности детей.

Для изучения истории города при помощи родителей в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда, собрана информация об истории города Полевского, подобраны фотографии старого и современного города, был создан мини-музей по истории Полевского, Урала и сказам Бажова П.П.

Форма работы путешествие «по реке времени» дала положительные результаты в познавательном развитии детей. Образное представление о времени через панно «река времени» способствовало развитию исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.

Современному человеку, в условиях быстро меняющейся жизни, необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому, важнейшей задачей педагога становится подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».

laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...

Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы в использовании QR- технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....