Конспект ОД.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«БУМАЖНЫЙ ДОМ»
Конспект ОД в старшей группе
Конструктивно-модельная деятельность (оригами)
Цель: освоение различных видов художественной деятельности.
Задачи:
- знакомить детей со способами техники оригами;
- формировать умение сгибать лист бумаги создавая линию сгиба;
- упражнять работать по схеме;
- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, творческая, продуктивная.
Материал и оборудование: образец – дом сложенный в технике оригами, бумажные квадраты пастельных тонов, заготовки окон и декора домов, клей-карандаш, бумажные человечки.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОД
- этап. Мотивационный (проблемная ситуация)
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от книжного Гнома.
«… на нашу деревню налетел злой ураган, который разрушил дома. Жителям очень страшно. Они просят помощи в восстановлении домов. А я один ничего не успеваю»
Вопросы: - Где живет Баба-Яга? (В избушке на курьих ножках) – Где жили мышка, лягушка, зайка, лисичка и волк? (В теремке) - Где жила Снежная Королева? (В ледяном дворце).
- Этап. Планирование (реализация детского замысла)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный). – А из камня? (Каменный). – Какой дом из бумаги? (Бумажный) как вы думаете в каком домике бумажному человечку Гномику будет удобно жить? Что нам понадобиться для его создания?
3. Этап. Деятельностный (Деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель дает время рассмотреть один готовый дом – образец. Объясняет условные обозначения на схеме-оригами. Дает четкие пошаговые разъяснения по выполнению поделки:
1) Согнуть квадрат пополам соединяя противоположные стороны и углы образовывая прямоугольник. Прогладить пальцами по линии сгиба.
2) получившийся прямоугольник сложить таким образом, чтобы получился квадрат меньшего размера и обозначить нажимом пальцев новую линию сгиба. Раскрыть поделку в положение прямоугольного вида.
3) короткую сторону прямоугольника повернуть к средней линии сгиба и один листик, за нижний уголок, вернуть в исходное положение, образовывая вверху треугольную крышу. Аналогично сделать крышу на другой стороне домика.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
Затем дети по желанию декорируют домики.
- Этап. Рефлексия.
На бумажном автобусе воспитатель привозит бумажных человечков -гномиков, которые хвалят детей за аккуратность, четкие линии сгиба, оригинальные украшения домиков.
- Зачем мы сегодня сделали домики? Что у нас получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....