Конспект ННОД по конструированию по теме "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дети помогают кубику Васе расколдовать жителей геометрического города!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по конструированию
в подготовительной группе
"Мой город"
(коллективное конструирование)
Цель: формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Экскурсии по городу.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Содержание образовательной деятельности:
- Вводная часть. (Презентация «Письмо»)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда.В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают искажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».
Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?
- Основная часть.
Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.
Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры»)
- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме ввиде плоских фигур?
- Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.
Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину
- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)
- А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)
Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.
Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Дидактическая игра «Ящик ощущений»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?
Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.
- Вот мы свами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемныефигуры можно использовать. (ответы детей)
А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.
- А что мы можем построить. (Ответы детей)
- Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация«ГородДно») Дети называют различные здания своего города.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать. | Дети шагают на месте |
Люблю смотреть, люблю читать. | |
Площадь – раз, | На каждое название загибают по одному пальцу |
Почта – два, | |
Три – фонтан-красавец, | |
А четыре – наш Дворец. | |
Пять – по парку я гуляю, | |
Всякий уголок в нем знаю. | |
Шесть – на стадион хожу, | |
Там с ребятами дружу. | |
Семь – конечно наш детсад, | |
Каждый побывать в нем рад! | |
Восемь – детская площадка – | |
Здесь качели и лошадка. | |
Девять – новый магазин, | |
Много ярких в нем витрин. | |
Десять – из-за поворота | |
Вижу школьные ворота. | |
Очень любим мы наш город, | Дети останавливаются и разжимают кулачки |
Он красив и вечно молод. |
- Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.
- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)
А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором )
Дидактическая игра: «Найди свою бригаду».Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.
Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.
Практическая деятельность.
Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
3. Рефлексия
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД (конструирование)
Открытое занятие для детей 2 младшей группы...
Конспект ННОД по конструированию и познанию в средней группе «Подарок к Дню защитника Отечества!»
1.Художественное слово: Д уют ветры в феврале,...
Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
Конспект для детей старшей группы....
Конспект НОД по конструированию "Новостройки моего города"
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием наборов "Дары Фребеля" по программе дошкольного образования " Мир открытий"....
Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»
Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....
Конспект ННОД по конструированию из бумаги по теме "Рыжая лисичка"
Ребята помогают мальчику заселить лес царя Картона лисичками....
Конспект ННОД по конструированию из строительного материала в средней группе "В гости к Кубику"
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы....