Конспект ННОД (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Открытое занятие для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе детского сада.
«Мостик для ежихи»
Програмное содержание: Продолжать учить строить мост по условию и образцу;
Закрепить умение строить зобор из строительного
материала,знания сенсорного восприятия.
Развивать мышление, речь, мелкую мускулатуру рук.
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, умение
слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: изготовление ежиков совместно с детьми.
Материал к занятию: крупный строительный материал, ежики из шишек, ежиха – игрушка.
Ход занятия:
1.(Дети входят в зал).
– Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. А теперь вставайте в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться.
- Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
2. (Слышится плач)
- Дети, прислушайтесь, кто-то плачет? Кто это?
- Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?» (ежик)
- А какое это животное? (дикое)
- А где живет ежик? (в лесу)
3. (на экране - лес, ручей, ежиха; звук ручейка)
- Посмотрите, что вы видите на экране? (ответы детей)
- Лес красивый, ручеек бежит. А возле ручейка ежиха грустная, плачет.
- Давайте спросим у нее, почему она плачет? (спрашивает ребенок)
(Ответ ежихи)
- Детки, ежиха потеряла своих ежат, они убежали в лес, а она не может к ним перебраться.
- Почему, как вы думаете? (ответы, размышления детей)
- Как же ей перебраться через ручей? (надо построить мост)
4. Посмотрите, какой мост мы с вами попробуем построить (на экране изображение моста)
- Из чего мы его будем строить? (из строительного материала) (на экране чертеж моста).
- Из каких частей состоит мост? (у моста есть опоры, мостовая, спуск).
5. ПОСТРОЙКА МОСТА
- Кто расскажет, из чего построена каждая часть этого моста?
(опора - из кирпичиков, мостовая – из пластин, спуск – из пластин)
- А теперь София построит мост, а мы понаблюдаем за ней и поможем.
(дети подходят к столу со строительным материалом, один строит, остальные помогают).
- Какого цвета Софа взяла кирпичики для опоры?
- А кого цвета мостовая, спуск? (дети называют цвет)
- Вот молодец, хороший мост получился.
- Ильюша, переведи ежиху по мостику (обыграть постройку)
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Перепрыгни через ручей»
- Посмотрите не ежиху, какие у нее ножки? (маленькие)
- А какие у нас ноги? (большие)
- Мы сможем перепрыгнуть через этот ручей? (да)
- Нашу ежиху по мостику перенесет Коля.
- А мы подойдем к ручейку и перепрыгнем так, как я вас учила на физ. Занятии.
- Молодцы, хорошо прыгаете!
- Посмотрите, а где мы с вами оказались? (на поляне)
- А где-то здесь спрятались ежата.
7. ИГРА «Найди ежонка»
- Дети, а как нужно ходить по лесу? (тихо, осторожно, не беспокоить лесных жителей)
- Найдите ежат. Помогите ежихе. Ходите осторожно, на носочках, не наступите на них. (дети ищут ежат)(звучит музыка леса).
- А не наши – ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? (да).
- Вот, какие озорные, одни в лес убежали.
- Ребята, а можно без родителей в лес ходить (нет)
- Скажите это своему ежонку (дети говорят: «Нельзя, ежонок одному в лес ходить»)
8. – Теперь, давайте перенесем наших ежат на другую полянку и маму ежиху к ним посадим.
(дети переходят обратно по мостику к полянке вместе с ежатами).
9. – Чтобы ежата больше не убегали от мамы мы построим заборчик (строительство забора)
- Из какого строительного материала мы можем построить забор? (из кирпичиков)
- Как будем ставить кирпичик? (кирпичик нужно поставить на короткую сторону)
- Где короткая сторона, покажите. (дети показывают, воспитатель помогает, И повернуть широкой стороной к себе.)
- Ставьте кирпичики близко друг к другу, чтобы маленькие ежата не убежали от мамы.
(строят забор)
- А какого цвета вы построили заборчик? (ответы детей)
10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Кому мы сегодня помогали?
-Что мы сделали для нее и ежат? (мост и забор)
– Молодцы, хороший мост и забор построили, теперь наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо, вы хорошие строители и дарит вам в подарок корзину с необыкновенными картинками, которые мы рассмотрим в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по конструированию и познанию в средней группе «Подарок к Дню защитника Отечества!»
1.Художественное слово: Д уют ветры в феврале,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88042.jpg)
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031898-1524011092.jpg)
Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»
Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169761-1569981825.jpg)
Конспект ННОД по конструированию из бумаги по теме "Рыжая лисичка"
Ребята помогают мальчику заселить лес царя Картона лисичками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169761-1569981825.jpg)
Конспект ННОД по конструированию по теме "Мой город"
Дети помогают кубику Васе расколдовать жителей геометрического города!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325208-1382700139.jpg)
Конспект ННОД по конструированию из строительного материала в средней группе "В гости к Кубику"
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1339013-1635921247.jpg)
конспект ННОД конструирование в старшей группе.
Конспект ННОД по конструированию в старшей группе на тему «Путешествие в конструкторское бюро" воспитатель Саркулова А.Н....