"Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_parovoz_dlya_igrushek_mlad.gr_.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо- Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в первой младшей группе.

по теме: «Строим паровоз для игрушек»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.

Программные задачи.

-Учить детей строить простые конструкции, приставляя кубики к друг другу, обыгрывать постройки. Учить различать и называть цвета.

-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.

- Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и  взрослыми. Воспитывать бережное отношение к чужим постройкам и строительному материалу.

Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.

Демонстрационный материал: Изображение паровоза, на котором едут игрушки формат изображения  А3.

Словарная работа: кирпичик, название цветов.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Раздаточный материал: Кубики размером 30х30 см ( 3 синих и 1 красный.) по кол-ву детей в группе и воспитателю. Игрушки резиновые дикие животные  по кол-ву детей в группе и воспитателю

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В-ль:  Ребята посмотрите пожалуйста на картинку на которой изображен паровоз  и послушайте стихотворение:

         Паровоз  (В. Степанов.)

Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг - друг 
По утрам зверят 
Возит в детский сад:

В детский сад - Тигрёнка.
В детский сад -Козлёнка.
в детский сад -пушистого
Жёлтого цыплёнка.

Машинист в фуражке 
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый
С вами едет Кот усатый.

А седьмой вагон 
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!

Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг - друг, 
В детский сад с утра 
Едет детвора.

В.  Зверятам , очень нравится  кататься на паровозике,  и они все такие веселые.

Д. Слушают стихотворение и рассматривают картинку.

В. Ребята у нас в группе тоже есть очень много зверят, которые с удовольствием хотят покататься на поезде. Хотите, мы тоже построим поезд для наших игрушек?

Д. Хотим.

В. Давайте перед постройкой поезда немного разомнемся.

Д.Соглашаются.

В. Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз
«Ту-ту» (
Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(«паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

В. Все молодцы, замечательный паровоз получился. Ребята, я сегодня Вам принесла строительный материал. Вот какой посмотрите  (в-ль оказывает кубик) Как называется этот строительный материал?

Д.  Кубик

В. Правильно - кубик. У меня  таких кубиков много.(показывает  три синих и один красный кубик.)Вот этот кубик синий, этот синий и этот тоже синий.

А этот кубик красный.

В. У Вас на столах тоже лежат кубики. Давайте поиграем в них. Я Вам называю цвет кубика, а вы его поднимаете.

Д.Дети по очереди поднимают и показывают кубики по инструкции воспитателя.

В. Молодцы, все правильно показали кубики, теперь можно и построить наш паровозик.

В. Перед строительством паровозика разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

Д. Дети повторяют движения пальчиковой гимнастики за воспитателем.

В.Молодцы, теперь наши ручки готовы потрудиться. Берем сначала синий кубик, к нему придвигаем еще один синий кубик и еще один синий кубик- вот так .Это вагончики у нашего паровоза. Теперь берем последний красный кубик, придвинем его к остальным -это наш паровоз, который везет вагончики. Теперь посадим на кубики игрушки, и наш паровозик может ехать в детский сад.

Д. строят паровозик.

 (В-ль помогает в строительстве тем детям, которые испытывают затруднения.)

В-ль : Молодцы ребята, все справились.

Рефлексия:

В. Ребята, Вы все большие молодцы. Помогли развеселить игрушек в нашей группе. А что, мы сегодня построили для игрушек?

Д. Ответы детей

В. Правильно, сегодня мы строили паровозик. А из какого строительного материала мы строили?

Д. Ответы детей.

В. Правильно, мы строили паровозик из кубиков.А какого цвета были кубики?

Д. Ответы детей.

В. Правильно ребята. Вы сегодня старались и игрушки Вам за это благодарны.

 В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе

Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по коллективному конструированию "Строим Санкт- Петербург" 2 младшая группа

Знакомство детей с историей создания Санк- Петербурга и его достопримечательностей с помощью конструирования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе

Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном...

Конспект подвижной игры "Паровоз" для детей младшей группы

Конспект подвижной игры «Паровоз»для детей младшей группыЦель: развитие слуховых качеств, двигательной активности, умение выполнять правила игры. Задачи:Обучающие: продолжать учить де...