"Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
"Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_parovoz_dlya_igrushek_mlad.gr_.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо- Садик»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в первой младшей группе.
по теме: «Строим паровоз для игрушек»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва.
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Программные задачи.
-Учить детей строить простые конструкции, приставляя кубики к друг другу, обыгрывать постройки. Учить различать и называть цвета.
-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.
- Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к чужим постройкам и строительному материалу.
Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Демонстрационный материал: Изображение паровоза, на котором едут игрушки формат изображения А3.
Словарная работа: кирпичик, название цветов.
Оборудование: Магнитная доска, магниты, колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора», сл. и муз.Е. Железновой.
Раздаточный материал: Кубики размером 30х30 см ( 3 синих и 1 красный.) по кол-ву детей в группе и воспитателю. Игрушки резиновые дикие животные по кол-ву детей в группе и воспитателю
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.
Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»
Воспитатель приглашает детей за столы.
Д. Садятся за стол.
2.Основная часть.
В-ль: Ребята посмотрите пожалуйста на картинку на которой изображен паровоз и послушайте стихотворение:
Паровоз (В. Степанов.)
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг - друг
По утрам зверят
Возит в детский сад:
В детский сад - Тигрёнка.
В детский сад -Козлёнка.
в детский сад -пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг - друг,
В детский сад с утра
Едет детвора.
В. Зверятам , очень нравится кататься на паровозике, и они все такие веселые.
Д. Слушают стихотворение и рассматривают картинку.
В. Ребята у нас в группе тоже есть очень много зверят, которые с удовольствием хотят покататься на поезде. Хотите, мы тоже построим поезд для наших игрушек?
Д. Хотим.
В. Давайте перед постройкой поезда немного разомнемся.
Д.Соглашаются.
В. Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
В. Все молодцы, замечательный паровоз получился. Ребята, я сегодня Вам принесла строительный материал. Вот какой посмотрите (в-ль оказывает кубик) Как называется этот строительный материал?
Д. Кубик
В. Правильно - кубик. У меня таких кубиков много.(показывает три синих и один красный кубик.)Вот этот кубик синий, этот синий и этот тоже синий.
А этот кубик красный.
В. У Вас на столах тоже лежат кубики. Давайте поиграем в них. Я Вам называю цвет кубика, а вы его поднимаете.
Д.Дети по очереди поднимают и показывают кубики по инструкции воспитателя.
В. Молодцы, все правильно показали кубики, теперь можно и построить наш паровозик.
В. Перед строительством паровозика разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Д. Дети повторяют движения пальчиковой гимнастики за воспитателем.
В.Молодцы, теперь наши ручки готовы потрудиться. Берем сначала синий кубик, к нему придвигаем еще один синий кубик и еще один синий кубик- вот так .Это вагончики у нашего паровоза. Теперь берем последний красный кубик, придвинем его к остальным -это наш паровоз, который везет вагончики. Теперь посадим на кубики игрушки, и наш паровозик может ехать в детский сад.
Д. строят паровозик.
(В-ль помогает в строительстве тем детям, которые испытывают затруднения.)
В-ль : Молодцы ребята, все справились.
Рефлексия:
В. Ребята, Вы все большие молодцы. Помогли развеселить игрушек в нашей группе. А что, мы сегодня построили для игрушек?
Д. Ответы детей
В. Правильно, сегодня мы строили паровозик. А из какого строительного материала мы строили?
Д. Ответы детей.
В. Правильно, мы строили паровозик из кубиков.А какого цвета были кубики?
Д. Ответы детей.
В. Правильно ребята. Вы сегодня старались и игрушки Вам за это благодарны.
В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).
В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...
Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе
Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по коллективному конструированию "Строим Санкт- Петербург" 2 младшая группа
Знакомство детей с историей создания Санк- Петербурга и его достопримечательностей с помощью конструирования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе
Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном...
Конспект подвижной игры "Паровоз" для детей младшей группы
Конспект подвижной игры «Паровоз»для детей младшей группыЦель: развитие слуховых качеств, двигательной активности, умение выполнять правила игры. Задачи:Обучающие: продолжать учить де...