Кружок волшебная кисточка
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Принято» на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2019 | «Утверждено» Заведующий МБДОУ – д/с «Звёздочка» _________________/Бушуева О. А./ Приказ № от 30.08.2019 |
Творческая мастерская «Волшебная кисточка»
(по программе Т.А.Копцевой «Природа и Художник»)
Воспитатель: Белоусова Е.А.
2019-2020 учебный год.
Цель:
Формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы;
развитие мелкой моторики и образного мышления.
Задачи:
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учётом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Ожидаемый результат:
Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.
Научаться воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.
Научаться внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.
Научаться свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.
К концу четвертого года обучения дети должны:
- Научить разнообразным приёмам работы с разными материалами, используя все выразительные свойства художественных и графических материалов;
- Уметь проявлять инициативу и самостоятельность;
- Научиться идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, с другим человеком или героем художественного произведения;
- Уметь проявлять свои познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения различных видов искусства, различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним;
- Уметь вести поисковую работу, самостоятельно и вместе с родителями собирать коллекции, посещать художественные выставки, делиться своими впечатлениями с товарищами;
- Быть активным на занятии, не стесняться спрашивать и задавать вопросы;
- Владеть различными способами изображения предметов и сюжетов; создания и украшения предметов декоративно-прикладного значения;
- Научиться разным приёмам работы с конструктивными материалами ( пластилином, глиной, Цветной и бросовой бумагой, с природным и бросовым материалами).
График работы
Дни недели | Вид деятельности | Время |
Пятница | Творческая мастерская | 16.00-16.30 |
Список детей
№ п/п | Фамилия Имя ребенка |
1 | Андреева Юля |
2 | Болтышева Настя |
3 | Гвоздев Саша |
4 | Гусаров Данил |
5 | Елисеева Маша |
6 | Луконина Вика |
7 | Малюгина Света |
8 | Пешкова Ирина |
9 | Пупкова Ксюша |
10 | Пустакова Аня |
11 | Рогулина Вика |
12 | Семенова Лера |
13 | Саломатин Кирилл |
14 | Рогулин Даниил |
План работы
Тема года: «Художник и природа родного края».
«Художник и природа пяти континентов».
Тематические блоки | Кол-во занятий |
| |
1.Введение | 1 |
2.Образы земли и неба | 1 |
3.Образы деревьев | 1 |
4.Образы цветов | 1 |
5.Зеркало природы – вода | 1 |
6.Осенние дары | 1 |
| |
1.Образы птиц | 1 |
2.Образы насекомых | 1 |
3.Образы подводного царства (мира) | 1 |
4.Образы домашних животных | 1 |
5.Образы экзотических животных | 1 |
6.Образы диких животных | 1 |
7.Образы мифологических животных | 1 |
8.Образы животных-символов нового года | 1 |
| |
1.Мои друзья | 1 |
2.Едем в страну Выдумляндию | 1 |
3.В стране Лилипутии | 1 |
4.В стране Великании | 1 |
5.Холодное царство | 1 |
6.Тёплое царство | 1 |
7.Страна улыбок – царство смеха | 1 |
8.Шахматное королевство | 1 |
9.Страна чудес | 1 |
| |
1.Пять континентов | 1 |
2.Русский сувенир | 1 |
3.Путешествие на Африканский континент | 1 |
4.Путешествие по Азии | 1 |
5.Путешествие на Американский континент | 1 |
6.Образы людей разных национальностей | 1 |
7.Путешествие по берегам Японии | 1 |
8.Космическое путешествие | 2 |
9.Москва – столица нашей Родины | 1 |
Итого: | 32 |
Содержание работы творческой мастерской.
1 Тематический блок: «Мир природы».
Дата | Тема | Программное содержание | Материалы | Кол-во занятий | роспись |
Введение (Рисунок на свободную тему) | Закреплять умения детей рисовать на свободную тему, правильно используя материалы; развивать память, воображение и творческие способности. | Бумага, фломастеры. | |||
Образы земли и неба («Лестница в небо. Радуга») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции пейзажей с изображением радуги; закреплять умения смешивать краски. | Бумага, гуашь, кисти, тряпочки. | |||
Образы деревьев («Деревья, согнувшиеся от ветра») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением деревьев, которые пережили ураган(или др.), чей внешний облик вызывает сострадание; закреплять умение рисовать деревья. | Бумага, графические материалы на выбор. | |||
Образы цветов («Букет цветов») | Закреплять умения внимательно рассматривать растения (цветы) , обращая внимание на характер стебля соцветия, листьев; закреплять умение изображать цветы и их отличительные особенности. | Бумага, гуашь, кисти, тряпочки. | |||
Зеркало природы – вода («Отражение») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением пейзажей с водой, обращая внимание на то, что отражение в воде – это перевёрнутый мир; продолжать учить работать в технике монотипии. | Бумага, гуашь или акварель. | |||
Осенние дары («Каравай хлеба») | Закреплять умение внимательно рассматривать и анализировать репродукции картин с изображением хлеба; закреплять знания об окружающем; показать приёмы изображения каравая. | Цветная бумага, ножницы, клей. |
2 Тематический блок: «Мир животных».
Дата | Тема | Программное содержание | Материалы | Кол-во занятий | роспись |
Образы птиц («Пеликан») | Закреплять знания детей об окружающем; закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и произведения худ.-анималистов, обращая внимание на пластику фигуры; закреплять навыки работы с графическими материалами. | Бумага, уголь. | |||
Образы насекомых («Букашки-таракашки, жуки, бабочки, стрекозы.») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением различных насекомых, обращая внимание на красоту их окраски и необычное строение; показать способы изображения разных насекомых. | Бумага, тушь, перья или другие графические материалы. | |||
Образы подводного царства («Рыбы коралловых рифов. Акулы.») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и фотографии с изображением экзотических рыб, обращая внимание на огромное разнообразие цвета и формы; закреплять умение работать в смешанной технике. | Бумага, восковые мелки + акварель. | |||
Образы домашних животных («Конь-огонь») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции художников с изображением лошадей, обращая внимание на пластику, грациозность, динамичность фигуры; показать приёмы изображения. | Бумага, пастель или фломастеры. | |||
Образы экзотических животных («Животные Африки») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции животных, обращая внимание на строение их фигур; закреплять умение изображать животных в их естественной среде обитания. | Бумага, материалы по выбору. | |||
Образы диких животных («Чудо-олени») |
Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции рогатых животных, обращая внимание на строение тела, необычную конструкцию их рогов, на животных в движении; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы. | Бумага, уголь или сангина. | |||
Образы мифологических животных («Ноев ковчег») | Познакомить детей с содержанием библейской истории о Ное; закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, созданные разными художниками; закреплять умение рисовать в смешанной технике. | Бумага, восковые мелки + акварель. | |||
Образы животных – символов нового года | Закреплять знания детей об окружающем мире; познакомить с восточным календарём; закреплять умения работать с различной по фактуре бумагой. | Бумага разной фактуры, ножницы, материалы по выбору. |
3 Тематический блок: «Мир человека».
Дата | Тема | Программное содержание | Материалы | Кол-во занятий | роспись |
Мои друзья («Парный портрет») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с портретами, обращая внимание на среду, в которой находятся люди, что они держат в руках, какое у них настроение; закреплять умение изображать человека графическими материалами. | Бумага, цветные маркеры. | |||
Едем в страну Выдумляндию («Фантастический транспорт») | Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации с разными видами транспорта; развивать воображение и творческие способности; закреплять умение работать с графическими материалами. | Бумага, цветные восковые мелки. | |||
В стране Лилипутии («Я-Великан») | Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации , обращая внимание на контраст, который использует художник-иллюстратор, чтобы подчеркнуть большой рост; продолжать развивать воображение, фантазию и творческие способности; закреплять умение работать с графическими материалами. | Бумага, уголь. | |||
В стране Великании («Я-гном») | Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации , обращая внимание на контраст, который использует художник-иллюстратор, чтобы подчеркнуть маленький рост; продолжать развивать речевые способности, воображение; закреплять умение работать с графическими материалами. | Бумага, тушь, перья или чёрный маркер. | |||
Холодное царство («Путешествие а Антарктиду. Пингвины») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь, обращая внимание на обитателей этих мест-пингвинов; закреплять приёмы работы с гуашью. | Бумага, гуашь или другие материалы. | |||
Тёплое царство («Путешествие в Африку») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с африканскими пейзажами, обращая внимание на образы негритянского населения ( их цвет кожи, необычные причёски, одежду, украшения ); показать приёмы смешивания оранжевой и чёрной красок ( цвет кожи). | Бумага жёлтая или оранжевая, гуашь или пастель. | |||
Страна улыбок – царство смеха («Контраст тёплых и холодных цветов») | Закреплять знания детей о холодных и тёплых цветах, обращая внимание на то, какое настроение вызывает тот или иной цвет и их сочетание; продолжать развивать воображение и фантазию. | Бумага, материалы на выбор. | |||
Шахматное королевство («Белое на чёрном, чёрное на белом») | Закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить детей работать аккуратно с графическими материалами, чтобы передать красоту линии, контраст цвета. | Бумага, тушь и восковой белый мелок. | |||
Страна чудес («Царство волшебных букв») | Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, на которых изображены красивые буквы; закреплять умение украшать изображение разными способами; развивать воображение и творческие способности. | Бумага, цветные маркеры. |
4 Тематический блок: «Мир искусства».
Дата | Тема | Программное содержание | Материалы | Кол-во занятий | роспись |
Пять континентов («Как много в мире стран!») | Закреплять знания детей об окружающем мире, о том, где они живут, какие ещё есть страны и континенты; вызвать интерес к путешествиям; закреплять умение внимательно рассматривать репродукции красивых мест нашей страны и других стран; закреплять умение работать с графическими материалами. | Бумага, уголь или сангина. | |||
Русский сувенир («Матрёшка») | Закреплять умение внимательно рассматривать матрёшки, обращая внимание на облик русского сувенира, на используемые цвета и орнаменты; закреплять умение составлять растительные орнаменты, используя знания о русских промыслах. | Бумага, цветные фломастеры или гуашь. | |||
Путешествие на Африканский континент («Путешествие по Египту. Пирамиды.») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением египетских пирамид, обращая внимание на их форму, монументальность, большие размеры; закреплять знания детей об окружающем мире; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы. | Бумага, цветные фломастеры или пастель. | |||
Путешествие по Азии («Полёт над Кавказскими горами») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением горных пейзажей, обращая внимание на гармонию жилья с природой; закреплять знания детей об окружающем мире. | Бумага, серый и чёрный фломастеры. | |||
Путешествие на Американский континент («Ребята-индейцы») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением коренных жителей Америки-индейцев, обращая внимание на их одежду, украшения, разрисованные красками лица; закреплять умение отражать настроение героя. | Бумага, материалы на выбор. | |||
Образы людей разных национальностей («Зарубежные гости. Национальный костюм») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением людей в различных национальных костюмах, обращая внимание на форму и расцветку одежды, их необычные названия; закреплять умение изображать фигуру человека в национальном костюме на фоне характерной природы. | Бумага, фломастеры, пастель. | |||
Путешествие по берегам Японии («Пагода- сооружение с крылатыми крышами») | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции необычных архитектурных строений, характерных для Японии; учить изображать пагоду в окружении цветущей сакуры и с изображением людей, живущих в Японии; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы. | Бумага, пастель, уголь сангина или другие материалы. | |||
Космическое путешествие («Фантастический город на неведомой планете») | Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации и репродукции художников-фантастов с изображением космических пейзажей и архитектурных строений необычной формы; закреплять умение работать в смешанной технике; развивать воображение и творчество. | Бумага цветная, ножницы фигурные, клей, фломастеры. | |||
Москва – столица нашей Родины | Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и иллюстрации с изображением разных красивых мест нашего города, обращая внимание на архитектуру городского пейзажа; закреплять умение изображать по памяти, используя все свои знания и умения. | Материалы на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
«Наши занятия в ИЗО - студии" (Кружок «Волшебная кисточка
Представляю вашему вниманию творческие работы в разной нетрадиционной технике. Ведь все дети любят творить. Ребенок самостоятельно создает работу и осваивает ее, он быстро и успешно овл...
Осенние фантазии» Тематическая выставка детских работ (фотоотчет) Кружок «Волшебная кисточка»
В нашем детском саду прошла выставка творческих работ воспитанников « Осенние фантазии», которые они выполнили совместно с педагогом.Красоту осенней природы и родных мест запеч...
Презентация "Нетрадиционная техника рисования с детьми 4-5 лет" Кружок "Волшебная кисточка"
данная презентация знакомит детей с многообразием нетрадиционных техник рисования....
«Зимняя сказка» Тематическая выставка детских работ (фотоотчет) Кружок «Волшебная кисточка»
Мы с ребятами из кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка, решили изобразить зимнюю природу в разных состояниях и разными изобразительными и выразительными средствами. Но особе...
Кружок «Волшебная кисточка»
Программапроведения занятий по развитиюхудожественных способностей у детей 4 – 5 лет«Волшебная кисточка»...
Дополнительное образование КРУЖОК "Волшебная кисточка"
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – тво...