Программа Робототехника
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Робототехника | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей; решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Внедрение обучения основам робототехники в рамках реализации направления «Образовательная робототехника» проекта «Кадровый резерв Росатома» в учреждении является важным инновационным этапом развития технических навыков и умений воспитанников. Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал воспитанника.
Программа «Робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. Она представляет собой систему интеллектуально развивающих занятий для старших дошкольников и рассчитана на 1 год обучения. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Он дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Представленная программа по развитию конструктивно - модельной деятельности детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами начального образования.
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют:
- Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Нижневартовска, 2016г.
Конструктивно - модельная деятельность (робототехника) позволяет ребенку с легкостью начинать ориентировочную деятельность, которая постепенно становится более целенаправленной и осмысленной, увлекает ребенка возможностью поэкспериментировать.
В результате конструктивно-модельной деятельности (робототехники) у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста - развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Общеразвивающая направленность конструктивно - модельной деятельности (робототехники) детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно - модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:
- «Социально - коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности (робототехники);
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части элементарных математических представлений; развитие пространственного мышления - вида умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Главным условием является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3 D моделей из конструкторов нового поколения).
1.1 Цели и задачи
Цель – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Задачи:
- Развивающая: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движении робототехнических средств;
- Обучающая: формировать первичные представленияо робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Этапы:
В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности. Первый и второй этапы носят подготовительный характер.
- этап реализуется в рамках обязательной части основной общеобразовательной программы детского сада.
Возрастная категория: с 3 до 4 лет.
Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС. Наряду с традиционным деревянным конструктором, дети выполняют постройки из пластмассового конструктора, а также с увлечением занимаются конструированием из бумаги по типу оригами. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику. Нами разработано перспективное планирование с учетом интеграции конструирования с сенсорикой, чтением художественной литературы, ознакомлением с окружающим миром.
Возрастная категория: с 4 до 5 лет.
В возрасте с 4 до 5 лет дети закрепляют навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Педагоги детского сада создали предметно - развивающую среду в группах, где дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре.
- этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада
Возрастная категория: с 5 до 6 лет
«Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий»
В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике. Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе.
- этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада
Возрастная категория: с 6 до 7 лет «Конструирование с использованием робототехники»
На данном этапе преобладает познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит в 4 этапа:
- На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
- На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
- На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
- Этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.
Виды и формы образовательной деятельности по направлению основы робототехники:
· методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;
· экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;
· деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход к созданию интерактивных элементов моделей;
· предусмотрена как индивидуальная форма конструктивной деятельности воспитанников, так и подгрупповая, представленная в детских проектах.
В системе работы по реализации направления образовательная робототехника организованы широкие возможности для коммуникации и социализации через формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Можно утверждать, что результаты работы над проектом оказали влияние на качество овладения образовательной программой дошкольного образования воспитанниками ДОУ, на эффективность коррекционной работы.
1.2 Программа основывается на следующих принципах:
1) обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
3) взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
5) формирование познавательных интересов и практических действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;
6) возрастная адаптивность дошкольного образования (соответствие технологий возрасту и особенностям развития);
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Уникальность данного направления инновационной деятельности учреждения заключается в адаптации компьютерной среды для детей дошкольного возраста. В течение двух месяцев дети осваивали азы робототехники в данной компьютерной среде.
Практическая реализация программы показала, что в ходе образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых собранных моделей, ребёнок продвигается всё дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Практическая деятельность показала, что с помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
- развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
- получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
- расширение представлений детей об окружающем мире;
- развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
- обучение воображению, творческому мышлению;
- овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
- обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Организация образовательной деятельности по данному направлению на данном этапе выстраивается виндивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин.
Материально-технические условия внедрения конструирования и робототехники в ДОУ.
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.
Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструкторы на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.
Конструкторы - это специально разработанные конструкторы , которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
1.3 Ожидаемые результаты реализации программы
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательноисследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.
Дети будут иметь представления:
∙ о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
∙ об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения
веса;
∙ о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее
отдельных элементов;
∙ о связи между формой конструкции и ее функциями.
II раздел.
Содержание программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):
Познавательное развитие.
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.
Создание действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Сборка и испытание моделей.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки моделей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Социально – коммуникативное развитие.
Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов, видеть реальный результат своей работы. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к робототехнике.
Речевое развитие.
Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными при помощи моделирования. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Применение мультимедийных технологий для презентации идей.
Организационное обеспечение реализации программы
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Количество детей в группе – мобильное по 8 - 10человек. Срок реализации программы….
Основные формы и методы образовательной деятельности:
Основная форма работы – занятие.
Основные методы работы:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео-просмотр, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
Периодичность – 1 раз в неделю.
Длительность – 30 мин.
Учебно-методические средства обучения.
Для эффективности реализации образовательной программы необходимы конструкторы -10 комплектов.
Итогом работы по освоению робототеники выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов; s приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
111. организационное обеспечение реализации программы
3.1 Учебно-тематический план
Представленная программа «Легоконструирование» разработана в
соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.
Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-
конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности
развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений
взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.
Одной из отличительных особенностей данной программы является ее
функциональность. Тематика программы в рамках определенных
программных разделов может изменяться и дополняться с учетом
актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых
тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в
себя основные теоретические сведения, массив различных моделей и
практические задания. Изучение материала программы, направлено на
практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым
минимумом теоретических знаний.
Тематический план
(сотрудничество с родителями)
Формы работы с родителями
✔ Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в
играх с конструктором».
✔ Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с
конструкторами».
✔ Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
✔ Выступления на родительских собраниях.
✔ Открытые занятия.
✔ Семинар-практикум.
✔ Фотовыставки.
✔ Памятки.
✔ Выставки детских работ.
4. Механизм реализации программы
Сентябрь | Октябрь-апрель | май |
Диагностический Цель: определение содержания, приемлемых методов | Основной Цель: апробация и внедрение программы | Аналитический Цель: анализ результатов |
5. Материально-техническое обеспечение программы
В программе обозначены условия организации, материально-техническое,
информационное, методическое обеспечение образовательного процесса для
достижения максимально эффективного результата.
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники
безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет
хорошее освещение и возможность проветривания (по графику).
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у
детей к конструированию с элементами программирования, развития
конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:
1. Наборы Лего - конструкторов:
- ресурсный LEGO WeDOTM
- основной набор LEGO Education WeDOTM
2. Технические средства обучения (ТСО) – ноутбуки
3. Презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
4. Игрушки для обыгрывания;
5. Технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;
6. Секундомер
7. Интерактивная приставка mimio
8. Столы, стулья (по росту и количеству детей).
6.Мониторинг
Проверка и оценка знаний воспитанников — важные составные части
процесса обучения.
Как и всякая другая необходимая часть процесса обучения, проверка
знаний воспитанников выполняет особенные, специфические и общие
функции процесса обучения.
Главная, специальная, задача проверки - выявлять состояние знаний,
умений и навыков, предусмотренных программой, и вторая очень важная
задача проверки — это воспитание у детей ответственности за свой учебный
труд, воспитание привычки добросовестно относиться к выполнению своих
заданий. Проверка — это первый и самый важный вид общественной
отчетности, которой подвергается воспитанник, а выполняя ее, он повышает
чувство ответственности за порученное дело, укрепляется в дисциплине
труда.
В конце года дошкольник должен
Знать:
∙ технику безопасности при работе с компьютером и образовательными
конструкторами;
∙ основные компоненты конструкторов;
∙ основы механики, автоматики
∙ конструктивные особенности различных моделей, сооружений и
механизмов;
∙ виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности
различных роботов;
Уметь:
∙ самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования роботов (планирование предстоящих действий,
самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования с использованием специальных элементов, и других
объектов и т.д.);
∙ создавать реально действующие модели роботов при помощи
разработанной схемы;
∙ демонстрировать технические возможности роботов;
∙ собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
∙ создавать собственные проекты;
∙ самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
∙ демонстрировать технические возможности роботов.
Обладать:
∙ творческой активностью и мотивацией к деятельности;
∙ готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.
Цель проведения мониторинга: сравнение результатов, достигнутых в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.
Различают:
- входная диагностика;
- текущая диагностика;
- итоговая диагностика.
Формы проведения мониторинга образовательного процесса:
- беседа - практическая работа
- тестирование - контрольная работа
- анкетирование - творческое задание
- опрос - викторина
- игровые формы - самостоятельная работа
Входная диагностика
Цель: определить уровень и качество исходных знаний, умений и
навыков воспитанников.
Формы проведения входной диагностики:
- беседа;
- опрос;
- тестирование;
- анкетирование;
- игровые формы.
Промежуточная диагностика
Цель: проверка полноты и системности полученных новых знаний и
качества сформированных умений и навыков.
Формы проведения промежуточной диагностики:
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- проектно-творческие задания;
- контрольная работа.
Итоговая диагностика
Цель: соотнесение целей и задач, заложенных в программе с
конечными результатами: полученными знаниями и сформированными
умениями, и навыками.
Формы проведения итоговой диагностики:
- Определение изменения уровня развития детей, их творческих
способностей.
- Определение результатов обучения.
- Получение сведений для совершенствования образовательной программы и
методов обучения.
- Коллективный анализ работ.
Результативность реализации программы отслеживается через защиту
проектов, проводимую в различных формах: выставки работ; конкурс
поделок; соревнования; презентация творческих работ; демонстрация
моделей.
Критерии оценки:
«В» (высокий) – ребёнок справился самостоятельно с поставленной задачей
«С» (средний) – ребёнок справился с поставленной задачей с помощью
воспитателя
«Н» (низкий) – ребёнок не справился с поставленной задачей
Диагностическое обследование
воспитанников, посещающих кружок « »
Диагностическая карта № 1 дети 5-6 лет
№ | Фамилия, имя ребенка | Начало года | Средина года | Конец года |
Диагностическая карта № 2 дети 5-6 лет
№ | Фамилия, имя ребенка | Создает модель по образцу | Планирует работу с помощью рассказа о задуманном предмете | Конструирует по замыслу | Координирует работу рук | Создает сюжетную композицию | Использует понятие устойчивости и прочности конструкции | Работа | |
с партнером | в группе | ||||||||
7. Литература
- Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. Перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- С.А.Филиппов Робототехника для детей и родителей. - СПб.:Наука, 2010,195 стр.
- Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материальнотехнического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил.
- Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012. — 72 с.: ил.
- Внеурочная деятельность как условие развития технического творчествамладших школьников: методические рекомендации / И. В. Фалалеева,В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.
- Робототехника для детей и родителей. / Филиппов С. А. — СПб.: Наука, 2013. 319 с.
- Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — 2013. — 24 с.
Ресурсы интернет:
- http://irostizdat-45.nnovo.rU/katalog/51 -
- neurochnavadeyatelnostkak uslovie.html
- http://9151394.ru/?fuseaction=proi.lego/
- http ://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs. konkurs/
- http://www.lego.com/education/
- http: //www.wroboto. org/
- http://www.roboclub.ru/
- http://robosport.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА LEGO WeDo»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...
Дополнительная программа "Робототехника"
Дополтительнаяч программа "Робототехника". Целью данной программы является формирование основных навыков робото-конструирования и знакомство детей с базовыми признаками программирования....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Робототехника для малышей"
Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа)....
Дополнительная образовательная программа " Робототехника"
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»,научно-технической направленности для детей 5-6 лет определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполн...
Программа робототехника 2019-2020
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка1.2. Планируемые результаты освоения программы ДОУ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Режим и структура НОДМатериально-техническое оснащение...
Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"
Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"...
Рабочая программа "Робототехника в старшей группе детского сада"
Программа робототехника предполагает формирование у детей логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.Программа составлена в соответствии с ООП ДО ЧОУ СОШ «Ломоносовская».Рабоч...