«Что мы видели в лесу?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ООД «Что мы видели в лесу?» для средней группы с использованием 3-d ручки.
Применение новых образовательных технологий по направлению "прототипирование" в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_videli_v_lesu.docx | 446.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
по 3-d моделированию
«Что мы видели в лесу?»
в средней возрастной группе
Задачи:
1. Обучающие формировать умение аккуратно закрашивать шаблон 3-d ручкой, создавая объемную фигуру.
2. Развивающие закрепление графо-моторных навыков при выполнении задания, развитие воображения.
3. Воспитывающие развивать навыки аккуратного выполнения работы в процессе моделирования. Закрепление правильной осанки во время сидения за столом.
Предварительная работа:
- беседы с детьми,
- наблюдение в природе,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций
- беседа о правилах безопасности при использовании 3-d ручки.
Формы организации коллективной деятельности:
- работа по подгруппам,
- совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
- магнитофон,
- мольберт,
- интерактивная доска,
- 3-d ручки,
- Pla-пластик для 3-d ручки различных цветов,
- подставки по 3-d ручки;
- иллюстрация «В весеннем лесу», доработана и изменена Дьячковой С.Ю.
- шаблоны с изображением животных на каждого ребенка.
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) наблюдение на прогулке за миром природы и животных;
б) чтение стихотворения «Что мы видели в лесу» С.Ю. Дьячковой;
II. Основная часть - 15 минут.
а) рассматривание шаблонов, выбор цвета пластика;
б) выполнение работы
в) физическая минутка;
г) сбор получившихся моделей и закрепление их на макете – иллюстрации.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Что мы видели в лесу» С.Ю. Дьячковой;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение «Что мы видели в лесу», а вы мне поможете.
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель:
Что мы видели в лесу?
Желто рыжую лису
И её ребят - маленьких лисят.
В гнездах новых ждут жильцов-
Желтоклювеньких птенцов.
Белочки и зайцы
Поменяли шубки.
А бобры на реках
Снова точат зубки.
Муха влезла на пенек
Посмотреть, какой денёк.
К ней кузнечик прискакал
Он в лесу цветы искал.
Шмель жужжащий прилетел
К мухе на пенёк он сел.
Не жужжи, шмель, погоди,
Помоги цветы найти...
Ты летаешь высоко,
Высоко и далеко...
Знаешь, где какой цветок
И какой сейчас денёк...
Лес одевается в листву.
И шумит от ветра.
Ручки с Вами мы возьмем,
Изобразим все это.
В ходе чтения дети по- очереди читают стихотворение. По окончанию чтения воспитатель предлагает взять ручки и закрасить шаблоны.
В ходе выполнения задания воспитатель напоминает о правилах безопасности, помогает менять цвет пластика.
2. физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
3. продолжить выполнение задания.
4. помочь детям закрепить модели на иллюстрации.
5. рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
статья "Кто ничего не видел, тот лишен любопытства"
Вы, конечно, знаете, что мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. Ради чего ребенок учится? Может быть, ему интересен сам процесс познания нового? Или он б...
"Что видел Незнайка"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"...
Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....