Рабочая программа кружка «В мастерской у солнышка»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Богомазова Татьяна Александровна

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

На сегодняшний день развитие творческих способностей детей является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_masterskoy_u_solnyshka.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   
                      детский сад   «Тополек» комбинированного вида                                                                         

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Заведующая МБДОУ

                                                                                                      детским садом «Тополек»

                                                                                                   комбинированного вида

                                                                                                            ______________В.Н.Березан

Приказ от  «__»____20__г. №___  

           
                             

Рабочая программа кружка

«В мастерской у солнышка»

                                                         Руководитель:  

воспитатель

высшей квалификационной категории

Богомазова Татьяна Александровна

Маслянино 2015г.                               

Пояснительная записка.

Концепция программы:

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

На сегодняшний день развитие творческих способностей детей является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т. д.

Актуальность программы:

Программа очень актуальна и эффективна для развития воображения и фантазии детей дошкольного возраста, а также творческих способностей.

Программа «Природные фантазии» носит развивающий характер, направлена на воспитание художественного вкуса, любознательности, развитию поисковой активности, стремлению к новизне, развитию речи и творческого воображения.

Работа с природным материалом дает большие возможности сближения дошкольников с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ним, а также формирует первые трудовые навыки. Изготовление игрушек и разных поделок - труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В это время перед детьми открывается простор для большой творческой фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Дети рассматривают, обследуют природный материал, анализируют его структуру, сравнивают. Большой интерес у детей вызывает изготовление игрушек - забав, что способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Красота и разнообразие природного материала, изготовленные игрушки и поделки собственными руками вызывает яркие эмоции у детей, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка.

Не так-то просто сделать игрушку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий, ребенок встречается с трудностями и пытается самостоятельно их решить, учится устанавливать причины неудач и преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

При изготовлении поделок дети дошкольного возраста учатся анализировать, планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы.

При изготовлении коллективных композиций у детей формируются дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и товарищества.

Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка.

Цель программы: 

Способствование  формированию творческих способностей, передаче и накапливанию опыта эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.

Задачи программы:

Развитие ощущения, восприятия, обогащение сенсорного опыта детей; воображения, пространственного мышления, мелкой моторики

Формирование эстетического чувства: чувства цвета, формы, композиции;

Осваивание  технологических приёмов и способов обработки природных материалов;

         Формирование умения передавать выразительность образа; планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Побуждение  к творчеству и самостоятельности.

Методы, используемые для реализации программы:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Дидактические принципы построения и реализации программы:

- принцип культуросообразности;

- принцип природосообразности;

- принцип личностно ориентированного подхода;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип цикличности;

- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

- принцип интереса;

- принцип естественной радости.

Краткая характеристика программы:

Возраст обучающихся – 5 – 6 лет.

Наполняемость групп  – 10 человек.

Форма организации работы дошкольников:

- групповая.

Продолжительность занятий -25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Ожидаемый результат:

 -развита мелкая моторика, воображение

– сформирован интерес к  работе с природным материалом;

–  умение последовательно  следовать устным инструкциям, создавая изделия и  поделки из природного материала;

– овладение первичными навыками культуры труда;

– улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Тематический план:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Природа -замечательная мастерская (знакомство с основами художественного мастерства)

№12 стр. 5-8

Знакомство с материалами и инструментами

 №12 стр.10-29  

Заготовка растений, листьев, трав, цветов

№12 стр. 16-22

Сбор семян , шишек

 №12 стр. 16-22

октябрь

Сказочные цветы

 №6 стр. 2-3

Ёжики

№6 стр. 6

Черепашки.

 №6 стр.20

Рыбки.

№6 стр.5

ноябрь

Весёлые человечки (тыква).

Весёлые человечки (тыква)

Зайчик

  №9 стр. 20

Большой кот.

 №4 стр. 10

декабрь

Бабочка .

№12 стр. 37-39

Рыбка.  

№12 стр. 37-39

Животные .

 №12  стр.42-43

Животные.

 №12 стр. 42-43

январь

Ёлочка.

 №12 стр. 59

Ёлочные игрушки из шишек.

№12  стр. 69

Панно из шишек. №8 стр. 119

февраль

Ослик.

 №2  стр. 124-125

Вкусный гриб.

 №7 стр. 102

Кораблик.

№7 стр. 94

Сладкая ягодка. №7 стр. 104

март

Украшение для любимого цветка.

№7 стр. 34

Колокольчик.

№7  стр. 52

Цветы из ладошек. №7 стр. 70

Ароматные подушечки.

№2  стр. 71

апрель

Коллаж «Морское дно»

 №5 стр.39

Декоративное панно (перья)

№12 стр. 129-132

Домик

№12 стр. 134

Петушок и курочка

№12  стр. 137

май

Зайчик (пуговицы)

Ласточка (пуговицы)

Цветочный мотив №2 стр.112

Красота на кухне №7 стр. 64

                                   Список литературы

1. Л. Б. Белицкая « Флористика»

2. С. Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов»

3. Н. В. Дубровская «Аппликация из природных материалов»

4. Н. В. Дубровская «Поделки из природных материалов»

5. Е. Колесникова «Фантазии из природных материалов»

6.  Н. М. Конышева «Мастерим, размышляем, растем»

7.  Ю. А. Майорова «Мастерим вмести с детьми»

8. И. В. Новикова «100 поделок из природных материалов»

9. Г. И. Перевертень «Поделки из орехов»

10. Программа воспитания и обучения в детском саду (М. А. Васильева)

11. ФГОСДО- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 01.01.2014г.

12. И. Черныш «Поделки из природных материалов»

13. С. Шухова «Поделки из всякой всячины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "ТИКО - мастерская"

Пояснительная запискаПрограмма «ТИКО - мастерская» имеет научно-познавательное направление и реализуется на занятиях кружка «ТИКО - мастерская».Актуальность программы «ТИКО - мастерская» обуслов...

рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка "Творческая мастерская"...

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Творческая кружковая работа с детьми средней группы...

Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» в средней группе

Рабочая программа в которой описана работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.Происходит не только сенсо...

Презентация к рабочей программе кружка "Веселая мастерская"

Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности...

Рабочая программа кружка "Веселая мастерская"

Рабочая программа кружка "Веселая мастерская"...

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"...