Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование
консультация по развитию речи (старшая группа)
В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочередной задачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним от важных показателей умственного развития ребенка дошкольного возраста является высокое речевое развитие. Создаваемая в группах специальная развивающая среда способствует раскрытию речевых возможностей воспитанников. Работа с конструторами «Лего» позволяет детям в форме познавательной игры получить много информации об окружающем мире и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность является одним из важных условий формирования способности воспринимать внейшие свойства предметного имира (величину, форму, пространственные и размерные отношения и пр.) Непрерывная образовательная деятельность по лего-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей позволяет уберечь их от утомления за сче частой смены позиций- сидя, стоя, за столом.
В качестве примера рассмотрим несколько игр по лего конструированию, направленных на развитие речи.
Игра «Построй свою историю» -данная игра дает возможность одновременно развивать языковые навыки, навыки работы в команде, творческого мышления, позволяетдетям понять различные аспекты общественной и культурной жизни, развивает кммуникативные навыки, творческие способности, логику.
Оборудование: разнообразные животные, крупное и мелкое «лего», аксесуары.
Правила игры: - Сегодня мы прератимся в сказочников. И у вас к каждого получится своя история со своими персонажами и сюжетом.
Игра «Придумай и создай небывалое животное или растение»
Данная игра позволяет развивать речь, творческое мышление, логику, коммуникативные навыки.Оборудование: мешочек на каждого ребенка с набором деталей конструктора.
Оборудование: традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины и др.
Правила игры: Придумайте и постройте несуществующее животное или растение и назовите его несуществующем именем и расскажите н нем.
При помощи таких игрможно отслеживать процесс речевого развития. Все рассказы фиксируются, для последующей оценки пополнения словарного запаса, связной речи, разнообразия сюжета. Таким образом, лего-конструирование раскрывается, как технология, способствующая повышению умственной и физической работоспособности, развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, что благоприятно сказывается на развитиии связной речи дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Левченко Н. А.
Воспитататель
ГБОУ ООШ№9 Структурное подразделение
«Детский сад «Родничок»
Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование
В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочереднойзадачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним от важных показателей умственного развития ребенка дошкольного возраста является высокое речевое развитие.
Создаваемая в группах специальная развивающая среда способствует раскрытию речевых возможностей воспитанников. Работа с конструторами «Лего» позволяет детям в форме познавательной игры получить много информации об окружающем мире и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность является одним из важных условий формирования способности воспринимать внейшие свойства предметного имира (величину, форму, пространственные и размерные отношения и пр.)
Непрерывная образовательная деятельность по лего-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей позволяет уберечь их от утомления за сче частой смены позиций- сидя, стоя, за столом.
В качестве примера рассмотрим несколько игр по лего конструированию, направленных на развитие речи.
Игра «Построй свою историю» -данная игра дает возможность одновременно развивать языковые навыки, навыки работы в команде, творческого мышления, позволяетдетям понять различные аспекты общественной и культурной жизни, развивает кммуникативные навыки, творческие способности, логику.
Оборудование: разнообразные животные, крупное и мелкое «лего», аксесуары.
Правила игры: - Сегодня мы прератимся в сказочников. И у вас к каждого получится своя история со своими персонажами и сюжетом.
Игра «Придумай и создай небывалое животное или растение»
Данная игра позволяет развивать речь, творческое мышление, логику, коммуникативные навыки.Оборудование: мешочек на каждого ребенка с набором деталей конструктора.
Оборудование: традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины и др.
Правила игры: Придумайте и постройте несуществующее животное или растение и назовите его несуществующем именем и расскажите н нем.
При помощи таких игрможно отслеживать процесс речевого развития. Все рассказы фиксируются, для последующей оценки пополнения словарного запаса, связной речи, разнообразия сюжета. Таким образом, лего-конструирование раскрывается, как технология, способствующая повышению умственной и физической работоспособности, развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, что благоприятно сказывается на развитиии связной речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование лего-конструирование и робототехнику"
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном в...
Методическая разработка: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам Лего конструирования и алгоритмов"
Связная речь, играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвест...
Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование
В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочереднойзадачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельно...
Консультация для родителей "Развитие ребенка младшего дошкольного возраста через лего-конструирование"
Консультация для родителей...
План работы по самообразованию по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной. Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»
План работы по самообразованиюпо речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразны...