Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование
консультация по развитию речи (старшая группа)

Левченко Наталья Анатольевна

В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочередной задачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним от важных показателей умственного развития ребенка дошкольного возраста является высокое речевое развитие.     Создаваемая в группах специальная развивающая среда способствует раскрытию речевых возможностей воспитанников. Работа с конструторами «Лего» позволяет детям в форме познавательной игры получить много информации об окружающем мире и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность является одним из важных условий формирования способности воспринимать внейшие свойства предметного имира (величину, форму, пространственные и размерные отношения и пр.)       Непрерывная образовательная деятельность по лего-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей позволяет уберечь их от утомления за сче частой смены позиций- сидя, стоя, за столом.                                                        

   В качестве примера рассмотрим несколько игр по лего конструированию, направленных на развитие речи.

Игра «Построй свою историю» -данная игра дает возможность одновременно развивать языковые навыки, навыки работы в команде, творческого мышления, позволяетдетям понять различные аспекты общественной и культурной жизни, развивает кммуникативные навыки, творческие способности, логику.                                                                     

Оборудование: разнообразные животные, крупное и мелкое «лего», аксесуары.

Правила игры: - Сегодня мы прератимся в сказочников. И у вас к каждого получится своя история со своими персонажами и сюжетом.

Игра «Придумай и создай небывалое животное или растение»

Данная игра позволяет развивать речь, творческое мышление, логику, коммуникативные навыки.Оборудование: мешочек на каждого ребенка с набором деталей конструктора.

Оборудование: традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины и др.

Правила игры: Придумайте и постройте несуществующее животное или растение и назовите его несуществующем именем и расскажите н нем.

При помощи таких игрможно отслеживать процесс речевого развития. Все рассказы фиксируются, для последующей оценки пополнения словарного запаса, связной речи, разнообразия сюжета. Таким образом, лего-конструирование раскрывается, как технология, способствующая повышению умственной и физической работоспособности, развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, что благоприятно сказывается на развитиии связной речи дошкольников.                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Левченко Н. А.

 Воспитататель

ГБОУ ООШ№9 Структурное подразделение

 «Детский сад «Родничок»

Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование

В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочереднойзадачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним от важных показателей умственного развития ребенка дошкольного возраста является высокое речевое развитие.                                                      

 Создаваемая в группах специальная развивающая среда способствует раскрытию речевых возможностей воспитанников. Работа с конструторами «Лего» позволяет детям в форме познавательной игры получить много информации об окружающем мире и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность является одним из важных условий формирования способности воспринимать внейшие свойства предметного имира (величину, форму, пространственные и размерные отношения и пр.)                                                                    

  Непрерывная образовательная деятельность по лего-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей позволяет уберечь их от утомления за сче частой смены позиций- сидя, стоя, за столом.                                                        

   В качестве примера рассмотрим несколько игр по лего конструированию, направленных на развитие речи.

Игра «Построй свою историю» -данная игра дает возможность одновременно развивать языковые навыки, навыки работы в команде, творческого мышления, позволяетдетям понять различные аспекты общественной и культурной жизни, развивает кммуникативные навыки, творческие способности, логику.                                                                    

Оборудование: разнообразные животные, крупное и мелкое «лего», аксесуары.

Правила игры: - Сегодня мы прератимся в сказочников. И у вас к каждого получится своя история со своими персонажами и сюжетом.

Игра «Придумай и создай небывалое животное или растение»

Данная игра позволяет развивать речь, творческое мышление, логику, коммуникативные навыки.Оборудование: мешочек на каждого ребенка с набором деталей конструктора.

Оборудование: традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины и др.

Правила игры: Придумайте и постройте несуществующее животное или растение и назовите его несуществующем именем и расскажите н нем.

При помощи таких игрможно отслеживать процесс речевого развития. Все рассказы фиксируются, для последующей оценки пополнения словарного запаса, связной речи, разнообразия сюжета. Таким образом, лего-конструирование раскрывается, как технология, способствующая повышению умственной и физической работоспособности, развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, что благоприятно сказывается на развитиии связной речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование лего-конструирование и робототехнику"

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном в...

Методическая разработка: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам Лего конструирования и алгоритмов"

Связная речь, играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвест...

Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование

В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочереднойзадачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельно...