Перспективный план работы с детьми при реализации проекта «Юные строители»
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Юдаева Людмила Петровна

Перспективный план работы с детьми  при реализации проекта «Юные строители»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное   планирование      по конструированию

старшая группа  № 2

Сентябрь

Занятие1,2 –мониторинг знаний детей

Занятие 3

Тема: «Дома».

Цель:Упражнять детей в строительстве различных домов.

Прогр. задачи:-уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

-развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы;

-развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

(3, стр. 5-12)

Занятие 4

Тема: «Транспорт».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи:- формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

-формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления;

-развивать внимание, память.

(3, стр. 13-18)

Октябрь

Занятие 1.

Тема:  «Знакомство с Лего кабинетом»

Цель: познакомить с Лего конструктором ,кабинетом ,правилами в кабинете.

Программные задачи: Познакомить с историей появления конструктора лего.

 Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo. Закрепить знания цвета и формы.

Занятие 2.

Тема: Здравствуй лес!

Программные задачи: - научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «Лего Дупло»;

- развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность. (конспект)

Занятие 3.

 Тема: « Грузовые машины».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи: учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

                                З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1

Занятие 4

Тема: «Дом лесника».

Цель:  учить строить большой дом для лесника

Прогр. задачи: Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закреплять умение детей строить по образцу.

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Развивать наглядно-действенное мышление. Фешина стр.68

Занятие 5

Тема: «Мосты».

Цель: Упражнять детей в конструировании мостов.

Прогр. задачи:- расширять представления детей о мостах, их назначении;

-учить на основе анализа образца преобразовывать свою постройку;

-вызвать у детей интерес к творческому конструированию;

-воспитывать у детей навыки коллективной работы.

(3, стр. 30-36; 5, стр.41)

Ноябрь

Занятие 1.

Тема «Плывут корабли  »

Прогр. задачи : учить строить корабли. Закреплять умение детей строить по образцу. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Развивать творчество,фантазию

Фешина стр.70

Занятие 2

Тема « Разные домики»
Программное содержание: Учить строить домики разной длины и величины. Развивать интерес к созданию вариативных
конструкций из Лего-материала.  Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность,настойчивость. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

Занятие 3

Тема: «Мосты». Повторение

Цель: Упражнять детей в конструировании мостов по образцу

Прогр. задачи:- расширять представления детей о мостах, их назначении;

-учить на основе анализа образца преобразовывать свою постройку;

-вызвать у детей интерес к творческому конструированию;

-воспитывать у детей навыки коллективной работы.

(3, стр. 30-36;  )

Занятие 4

Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель Расширять представления детей о различных летательных аппаратах.

Задачи: -формировать обобщенные представления о данных видах техники;

-развивать конструкторские навыки;

-упражнять в создании схем будущих построек                                          (3, стр. 18)

Декабрь

Занятие 1.

Тема: «Гараж с двумя въездами».

Цель:Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

Прогр. задачи: учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

-воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

(Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50)

Занятие 2.

Тема «Деревья (елка)» 

Программное содержание: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из Лего-материала. Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла). Формировать умения создания конструкций на основе заготовки. Обобщить опыт преобразования конструкций. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, настойчивость. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

(3, стр. 30-36; 5, стр.41)

Занятие 3

Тема «Дед Мороз и Снегурочка» 

Программное содержание: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из Лего-материала.   Формировать умения создания конструкций на основе  образца. Обобщить опыт преобразования конструкций. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, настойчивость. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

 (конспект )

Занятие 4

Тема: «Конструирование по замыслу».

Цель: закреплять у детей ранее полученные знания.

Программное содержание: закреплять умение строить по замыслу ,используя различный строительный материал

Январь

Занятие 1.

Тема: «Домашние животные ».

Цель: Учить строить собаку и кошку.

Прогр. задачи:-  Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования из Лего. Формировать умения создания конструкций на основе  образца.

                                                                                                                                  ( конспект) Фешина стр.77

Занятие 2.

Тема: «Роботы».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи:- предложить детям построить робота по заранее созданной схеме;

-развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности;

-формировать представления об объёмных телах, их форме, размере;

-развивать воображение, сообразительность, понятливость.

(3, стр.22-26)

Занятие 3

Тема: «Красивые рыбки».

Цель:  учить строить морских обитателей.

Прогр. задачи:-уточнять представления о морских обитателях, развивать умение наблюдать анализировать, делать выводы

Фешина стр.42,79

Занятие 4

Тема: Конструирование по замыслу

Цель:Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

Прогр. задачи:- продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия;

-учить планировать постройку;

-воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

 

Февраль

Занятие 1.

Тема: «Наш микрорайон».

Цель:Продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения.

Прогр. задачи:- учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки;

-учить воплощать задуманное в строительстве;

-упражнять детей в рисовании планов;

-закреплять навыки самостоятельного строительства;

- совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус.

(3, стр.  34)

Занятие 2.

Тема: «Самолет, вертолет  из конструктора Лего».

Цель: Упражнять детей в конструировании из конструктора.

Прогр. задачи: познакомить с профессией военный летчик; учить строить самолет ,выделяя функциональные части

-закреплять навыки соединения деталей;

-развивать изобретательность, пространственное мышление.

 

Занятие 3

Тема: «Военная техника ».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи: учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками.  Закреплять умение использовать пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования

(3, стр.  19)

Занятие 4

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)».

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу.

Прогр. задачи:- развивать детское творчество, конструкторские способности;

-умение самостоятельно организовывать свою работу;

-выполнять разнообразные интеллектуальные действия;

-закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Март

Занятие 1.

Тема: « Подарок маме  (по замыслу)».

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу.

Прогр. задачи:- развивать детское творчество, конструкторские способности;

-умение самостоятельно организовывать свою работу;

-выполнять разнообразные интеллектуальные действия;

 

Занятие 2.

Тема: «Суда и корабли».

Цель: Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов.

Прогр. задачи:- расширять представления детей о разных видах судов (виды,функциональное назначение, особенности строения);

-упражнять в сооружении различных судов;

-развивать фантазию, внимание, память.

(  3, стр.  46)

Занятие 3

Тема: «Железнодорожный вокзал или станция». 

Цель: Научить детей строить железнодорожный вокзал.

Прогр. задачи:- учить строить небольшой железнодорожный состав;

-учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом;

-договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;

-развивать пространственное мышление, фантазию, воображение;

-продолжать учить работать коллективно.

 

Занятие 4.

Тема:  «Метро»

Цель: упражнять детей в работе со схемами.

Прогр. задачи: познакомить с разными станциями метро; развивать пространственное мышление, фантазию ,воображение; формировать конструкторские навыки 

 (3 стр.43)

Апрель

Занятие 1.

Тема: «Космические станции,  ракеты».

Цель: Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам.

Прогр. задачи:- расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и тд);

-способствовать развитию экспериментирования и изобретательства (ст.гр.);

-формировать обобщенные представления о данных видах техники;

 -развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

(3, стр.  25)

 

Занятие 2

Тема: «Роботы».(повторение)

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи:- предложить детям построить робота по заранее созданной схеме;

-развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности;

-формировать представления об объёмных телах, их форме, размере;

-развивать воображение, сообразительность, понятливость.

(3, стр.22-26)

Занятие 3.

Тема: «Пожарная часть» 

Цель: учить строить пожарную часть и пожарную машину

Прогр. задачи: рассказать о профессии пожарного, выучить телефон пожарной части, развивать творчество и логическое мышление,учить понимать важность профессии

 

Фешина стр.75, 59

Занятие 4.

Тема: «Дома».( строительство по условию)

ЦельУпражнять детей в строительстве различных домов.

Прогр. задачи закреплять умение строить разные дома ,используя различные строительные детали

-развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы;

-развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

(3, стр. 5-12)

 

Май

Занятие 1.

Тема:  «Красная площадь»

Цель: Закрепить умение детей строить   по рисунку.

Прогр. задачи: -учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; закрепить умение самостоятельно строить   на основе имеющихся знаний и умений;

-развивать сообразительность, воображение, изобретательность.

 

Занятие 2.

Тема: «Цирк».

Цель:Научить отражать впечатления от посещения цирка в конструировании.

Прогр. задачи:- продолжать учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый;

-воспитывать  навыки коллективной работы.

 

Занятие 3

Тема: «Дворец для сказочных героев». 

Цель: Научить строить красивый дом - дворец.

Прогр. задачи:- находить необычные конструктивные решения;

-самостоятельно находить детали для украшения дворцов;

-учить творчески подходить к решению конструктивных задач;

-воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

(3,стр.13)

Занятие 4.

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)».Повторение

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу.

Прогр. задачи:- развивать детское творчество, конструкторские способности;

-умение самостоятельно организовывать свою работу;

-выполнять разнообразные интеллектуальные действия;

-закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

 

Список используемой литературы:

  1. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.:Мозаика – Синтез, 2005.

Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.

  1. Тарловская, Н.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение; Владос, 1994.
  2. Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозика-Синтез, 2016.
  3.  Фешина Е.В. –Лего –конструирование в детском саду – М.:ТЦ Сфера,2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с родителями и проекты

Перспективный план работы с родителямиВторая младшая группа 2010-2011г.г.Сентябрь:Анкетирование «Изучение запросов родителей  по воспитанию дошкольников»Осенняя ярмарка «Дары осени»Стендовая конс...

Перспективный план работы кружка в старшей группе «Юный конструктор»

Представленный перпективный план составлен по книге для воспитателей детского сада родителей«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труд...

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

Перспективный план работы с детьми по проекту «Грамотей»

Перспективный план работы с детьми по проекту«Грамотей»...

Перспективный план работы с детьми по проекту «Учимся, играя»

Перспективный план работы с детьми по проекту «Учимся, играя»...