Перспективный план работы с детьми по проекту «Грамотей»
проект по обучению грамоте
Перспективный план работы с детьми по проекту
«Грамотей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_proektu_gramotey.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по проекту
«Грамотей»
Неделя | Тема | ОО | Программное содержание | Оснащение | Виды деятельности |
Октябрь | |||||
1 неделя | «В мире звуков» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | формировать у детей представления о звуках, уметь различать их.Формировать у дошкольников фонематическое восприятие, фонетический слух. | Музыкальные инструменты (барабан, маракас, бубен, колокольчик), молоток, бумага, фольга, ножницы, картинки, символизирующие эмоциональное состояние человека (картинки на доске), маски животных, ширма. | Игра «Молчанка»,игра на музыкальных инструментах, чтение стихотворения «Разные звуки», на доске показываются слайды с картинками,физкультминутка, |
3 неделя | «Гласные звуки» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». | Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». | Зеркала; предметные картинки; «волшебные» башмачки (вязаные пинетки); пластмассовые гласные буквы; карточки в виде домика с гласными буквами; карточки с рядом букв (гласных и согласных). | Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», игра «Угадай звук», Логоритмика, игра «Самый внимательный и быстрый», игра «Рассели картинки», игра «Угадай, что напишу». |
Ноябрь | |||||
1 неделя | «Согласные звуки» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове. | карточки в виде домика с гласными буквами; карточки с рядом букв (гласных и согласных). | Пальчиковая игра «Кулачок», игровое упражнение «Назови первый звук», сказка о согласных звуках, игровое упражнение «Гласный или согласный» |
3 неделя | «Что такое алфавит» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Закрепить знания, что такое алфавит, речь. | карточки-задания, карточки-слоги с картинкой, цветные сигнальные карточки, цветные карточки для звукового анализа, Ребус «Распутать буквы», карта с заданиями , магнитная доска. | Загадки, физкультминутка, ребус « Распутать буквы», ребус « Отгадай по первым звукам», гимнастика для глаз, д/и « Составь из слов предложение» |
Декабрь | |||||
1 неделя | «Веселые буквы» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (тушевка и штриховка, используя различные художественные материалы | изображения букв (с глазками, бантиками, с ножками, ручками и т. п., карандаши, фломастеры, альбомные листы. | Загадка, игра «Найди свою букву», выполнение задания |
3 неделя | «Гласные и согласные звуки» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Закрепить знания детей - о гласных и согласных звуках, их условное обозначение | Мяч, карточки с рядом букв (гласных и согласных). | Игра: "Перекличка", пальчиковая игра, физминутка, игра: "Буквы рассыпались" |
Январь | |||||
1 неделя | «В мире гласных и согласных звуков» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове. | карточки с рядом букв (гласных и согласных). | Пальчиковая игра «Кулачок», игровое упражнение «Назови первый звук», сказка о согласных звуках, игровое упражнение «Гласный или согласный» |
3 неделя | «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. | Карта страны «Пиши-Читай», мяч, шифровка, звуковые карточки, колокольчики, домик Знайки, кукла Знайка, письмо Знайки, карточки с буквами, кроссворд, разрезная азбука, новогодние открытки. | Игра: "Перекличка" (с мячом), дидактическая игра «Угадай, имя?», разминка «Слушай внимательно» |
Февраль | |||||
1 неделя | «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. | карточки с рядом букв (гласных и согласных). | Разминка«Слушай внимательно»,игра «Хитрые слова», речевая разминка, |
3 неделя | «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. | карточки с рядом букв (гласных и согласных). | Разминка«Слушай внимательно»,игра «Хитрые слова», речевая разминка, |
Март | |||||
1 неделя | «Слова и предложения» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения. | Карта страны «Пиши-Читай»,мультимедийное оборудование, презентационный материал, алфавит, разрезная азбука для детей, полоски из картона (для составления схем предложения), фонограмма песни про алфавит, музыкальный центр, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребусы в подарок, магниты для рефлексии. | Ребусы |
3 неделя | «Повторение» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях. | волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, замки с звуковой схемой слов, ключи с словом, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев. | Игра «Узнай звук», игра «Буква заблудилась», игра «Рассыпалось слово»,игра «Кто больше?», игра «Закончи слово». |
Апрель | |||||
1 неделя | «Повторение» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях. | звуковые карточки. карточки буквами, карточки со словами и полоски для составления схемы предложений, простые карандаши, подарки для детей, дипломы. | Игра «Узнай звук», игра «Буква заблудилась», игра «Рассыпалось слово», игра «Кто больше?», игра «Закончи слово». |
3 неделя | «Как древние люди общались друг с другом» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях. | верёвочки с узелками разных цветов, береста, пластилиновые дощечки для рисунков детей, палочки, книга Киплинга «Как было написано первое письмо». Презентация. | Динамическая пауза, просмотр презентации. |
Май | |||||
1 неделя | «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её. | сюжетные картинки, полоски для составления схемы предложения, картинка-пазл, мяч, две разрезные пословицы о дружбе. | Игра «Узнай звук», игра «Буква заблудилась», игра «Рассыпалось слово», игра «Кто больше?», игра «Закончи слово». |
3 неделя | Итоговое и занятие «Мои знания о стране «Пиши – читай»» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Воспитывать любовь к чтению и грамматике. | буквы (алфавит), полоски цветного картона, конверты с цветными фишками, кассы букв, д/и «Угадай, как нас зовут?», кроссворд в картинках, простые карандаши, буквенные и числовые карточки от 1 до 20, 2 письма, посылка. | дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Перспективный план работы с детьми по развитию коммуникативно-речевой компетентности через проект "Наше детское телевидение"
Перспективный план работы с детьми по развитию коммуникативно-речевой компетентности через проект "Наше детское телевидение"...
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"
Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.
Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....
Перспективный план работы с детьми по проекту «Учимся, играя»
Перспективный план работы с детьми по проекту «Учимся, играя»...