Конструирование из бумаги «Курица на весеннем лугу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ажекбарова Фания Фаясовна

Упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комки двух величин(маленькие комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыпленка в разных величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разных величин; «детализировать»  образ цыплят дополнительными деталями  (глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Курица на весеннем лугу», преобразовывая и дополняя ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2019.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Курица с цыплятами на лугу» 2младшая группа

Задачи: упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комки двух величин(маленькие комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыпленка в разных величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разных величин; «детализировать»  образ цыплят дополнительными деталями  (глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Курица на весеннем лугу», преобразовывая и дополняя ее.

Активизировать словарь: (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк, трава, луг, цветы, бабочка)

Материалы: Пейзажная композиция «Зеленый луг». Аппликация выполнена воспитателем на большом рулонном листе бумаги. Она включает изображение голубого неба, солнца с лучами, бабочек и курочки с одним цыпленком, сконструированного из двух, разных по величине комков мягкой желтой бумаги, гуляющего в траве. Листы мягкой бумаги двух размеров ¼ и ½ бумажной салфетки, клей, фломастеры).

Содержание занятия

-В: Ребята, я вчера смотрела очень интересный  мультфильм, предлагаю посмотреть его и вам.

Просмотр мультфильма.

В: Ребята, вам понравился мультфильм?

Д: Да!

В: Назовите героев  мультфильма?

Д: Курочку и цыплят.

В: Что делают курочка и цыплята?

Д: Гуляют на лугу.

В: А какой луг?

Д: Красивый, зеленый, большой, светлый, солнечный

В: А вы помните, сколько было цыплят у, курочке?

Д: Много.

В: Вы помните, сколько было кур?

Д: Одна курочка.

В:  Какого цвета цыплята?

Д: Желтого цвета.

В: Весело цыпляткам?

Д: Весело.

В: Как вы думаете, почему цыпляткам было весело?

Д: Потому что их много и им вместе дружно играть.

Воспитатель подзывает детям, показывает им пейзажную композицию с изображением курицы и цыпленка и продолжает беседу.

В:  Что изображено на картине?

Д: Курочка, цыпленок, солнышко, травка зеленая.

В: Какая курочка?

Д: Красивая, пестрая.

В: Кто гуляет рядом с курочкой?

Д: Цыпленок.

В: А как вы думаете весело цыпленку играть на полянке?

Д: Нет,ему  скучно!

В: Почему ему скучно?

Д: Потому что он один, у него нет друзей!

В: Действительно, цыпленок  один и у него нет друзей.  Как мы можем помочь цыпленку чтобы ему стало весело?

Д: Надо ему найти друзей.

В: Я вам предлагаю сделать друзей для нашего цыпленка. А делать мы их будем из желтых, мягких салфеток.

Мы все вместе садимся за столы (дети садятся за столы).  

Ребята, нам надо будет взять большую салфетку и смять ее в шарик и распушить. Отложите ваш комочек в тарелку, возьмите теперь салфетку поменьше и тоже сомните в комочек и распушите. Вот у нас получились два комочка. Какие получились наши комочки?

Д: Большой и маленький.

В: Правильно, у нас получились большой и маленький комочки. Теперь подойдите ко мне и мы будем клеить наши получившие комочки на бумагу. Но, прежде чем приклеить скажите мне пожалуйста  на какую геометрическую фигуру похож наш цыпленок?

Д: на круг.

В: Правильна, на круг. А какие по величине наши круги?

Д:  Большой и маленький.

В: Большое это у нас…..?

Д: Туловище.

В: А маленький……?

Д: Голова.

В: Правильно. Вот теперь мы будем клеить.

После приклеивания головы и туловище.

В: А что еще есть у нас у цыплят?

Д: Глаза, клюв, лапки, крылышки…..

В: Вот теперь я нарисую им глазки, клювик, лапки.

Теперь я вам предлагаю потанцевать (Физкультминутка песня «Вышла курочка гулять»)

В: А теперь подойдите к нашем цыпляткам, посмотрите какие получились наши цыплята. Красивые, маленькие, желтые…. Какие мы с вами молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Прогулка по весеннему лугу"

Наступила весна - самое время наблюдать с детьми за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять знания детей о целостной картине мира. Тематическое планирование в нашем детск...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Старший возраст.

Цель:  развивать мелкую моторику рук.Задачи:Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.Совершенствовать умения детей:v Комбинировать способы конструирования.v Конструирова...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик»

Конспект занятия в средней группе Конструирование из бумаги весеннего кораблика...

НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Подготовительная группа.

Задачи:Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.Совершенствовать умения детей: Комбинировать способы конструирования. Конструировать совместно.Развивать художественный вкус...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Весенние первоцветы».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группена тему: «Весенние первоцветы». Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригам...