Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Весенние первоцветы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
на тему: «Весенние первоцветы».
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!
И друг другу улыбнулись!
2. Вводная беседа.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы).
3. Загадки.
- На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(Подснежники).
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
- Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.
Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик).
- Помню, в нынешнем году расцвели они в саду.
Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы).
- На стебле зеленом рос красный бокал,
Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан).
4. Сюрпризный момент.
Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане.
Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
5. Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел!
Ветерочек пробегал, стебелечек покачал.
Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся.
Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай.
6. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…).
7. Рассматривание образца.
8. Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
9. Конструирование «Тюльпан».
10.Выставка и анализ детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_v_starshey_gruppe.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
на тему: «Весенние первоцветы».
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!
И друг другу улыбнулись!
2. Вводная беседа.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы).
3. Загадки.
- На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(Подснежники).
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
- Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.
Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик).
- Помню, в нынешнем году расцвели они в саду.
Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы).
- На стебле зеленом рос красный бокал,
Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан).
4. Сюрпризный момент.
Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане.
Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
5. Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел!
Ветерочек пробегал, стебелечек покачал.
Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся.
Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай.
6. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…).
7. Рассматривание образца.
8. Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
9. Конструирование «Тюльпан».
10.Выставка и анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК».
Программное содержание:· обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;· закрепить навык...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Просмотр презентации «...
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Снеговик-озорник»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Снеговик-озорник»...