Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Весенние первоцветы».
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

на тему: «Весенние первоцветы».

 

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:

• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .

• Воспитывать бережное отношение к природе.


 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!

И друг другу улыбнулись!

 

2. Вводная беседа.

- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы).

3. Загадки.

  • На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые...(Подснежники).

 

  • Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

 

  • Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.

Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик).

 

  • Помню, в нынешнем году расцвели они в саду.

Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы).

  • На стебле зеленом рос красный бокал,

Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан).

 

4. Сюрпризный момент.

Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане.

Сказка-легенда о Тюльпане.

Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

5. Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел!

Ветерочек пробегал, стебелечек покачал.

Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся.

Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай.

6. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…).

7. Рассматривание образца.

8. Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

9. Конструирование «Тюльпан».

10.Выставка и анализ детских работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

на тему: «Весенние первоцветы».

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:

Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .

Воспитывать бережное отношение к природе.


Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!

И друг другу улыбнулись!

2. Вводная беседа.

- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы).

3. Загадки.

  • На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые...(Подснежники).

  • Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

  • Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.

Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик).

  • Помню, в нынешнем году расцвели они в саду.

Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы).

  • На стебле зеленом рос красный бокал,

Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан).

4. Сюрпризный момент.

Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане.

Сказка-легенда о Тюльпане.

Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

5. Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел!

Ветерочек пробегал, стебелечек покачал.

Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся.

Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай.

6. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…).

7. Рассматривание образца.

8. Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

9. Конструирование «Тюльпан».

10.Выставка и анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК».

Программное содержание:·         обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;·         закрепить навык...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.     Просмотр презентации «...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Снеговик-озорник»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Снеговик-озорник»...