Методический материал по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностью «Колизей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данной методической разработке вы найдете рассказ о достопримечательности Колизей для детей, занятие по конструированию данной постройки, а также мотивационные приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolizej_33_33_33_33.docx | 883.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 254»
Методический материал по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностью «Колизей»
Ямнеева К.В.
Воспитатель
Новокузнецк
2019
Оглавление
Конспект занятия по конструированию 7
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закреплять понятия детей об архитектурных сооружениях в целом;
- Упражнять детей в конструировании из строительного материала по схеме;
- Закреплять названия деталей строительного материала;
- Приобщать к мировой культуре и закреплять понятия: «стадион», «арена» «Олимпийские игры», «Колизей», «Рим»;
- Активизировать предметный словарь;
Развивающие задачи:
- Развивать способности воссоздавать предложенный образ;
- Развивать воображение, смекалку, фантазию, сообразительность, логическое мышление и мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коллективизм, умение распределять обязанности между собой;
- Воспитывать желание детей помогать друг другу, воспитывать доброту.
Рассказ о Колизее
Колизей – самый известный памятник архитектуры Древнего Рима. Он был открыт в I веке нашей эры. Свое название здание получило от огромной статуи императора Нерона, превращенного в бога Солнца. За её гигантские размеры статую было принято называть «колоссом» (Colosseum).
Форма Колизея напоминает мяч для игры в регби, т.е. это здание овальной формы, дававшее идеальную возможность огромному количеству зрителей наблюдать за ходом спектаклей. Строительство Колизея продолжалось менее десяти лет, а церемония открытия длилась 100 дней!
Зрители Колизея в Древнем Риме получали заранее билет, на котором указывался номер сектора. Место в Колизее зависело от социального положения: император и члены его семьи занимали трибуну в непосредственной близости от арены. Особые места предназначались жрицам богини Весты и сенаторам (последние имели возможность указывать свое имя на сиденье). Выше сидели семьи патрициев, эквиты (всадники); еще выше — плебеи и, наконец, женщины из семей плебеев. Т.е., войдя в Колизей, можно было проследить своеобразную социальную лестницу.
Арена была деревянной и занимала всю центральную часть Колизея, под которой была распланирована и построена система многочисленных коридоров с прототипами современных лифтов, позволявших поднимать клетки с животными. В очень жаркие дни над Колизеем открывалась временная крыша, по типу паруса, таким образом зрители могли укрыться в тени. Конечно, Колизей был, прежде всего, театром. Но, как известно, разыгрывались там вовсе не драматические представления. Прежде всего, Колизей связан с кровавыми боями гладиаторов и не менее жестокими травлями животных. Все это имело небывалый успех у зрителей того времени. После каждого боя победитель уходил с наградами, а судьбу побежденного, если ему доводилось остаться в живых после жесткого боя, решали зрители. Многие тысячи человеческих смертей видели стены древнего Колизея.
Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян. Сначала они носили религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу, но вскоре превратились в просто масштабное представление.
Эскиз постройки
Предварительная работа
- Чтение рассказа "Колизей".
- Рассматривание картин, беседа по картине.
- Просмотр видео ролика "Уроки тетушки совы-Чудеса света. Колизей"
Конспект занятия по конструированию
Старшая группа
Цель: Обучение работе со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с таким видом постройки, как колизей
Закрепить навыки работы со строительным материалом
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Развивать конструктивные навыки
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать сообща, в команде
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: различный строительный материал (конструктор пластмассовый и деревянный), картинки «Колизей», письмо от гладиатора, музыка Илья Муромец «Греко-римская борьба», схема постройки Колизея из кубиков
Ход занятия:
Вводная часть:
( Дети сидят полукругом, включается музыка, появляется письмо от гладиатора в виде свитка)
В: «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сейчас мы послушали с вами песню, как вы думаете, о чем она? (ответы детей)
Правильно, ребята, о боях и о великих богатырях. А вот посмотрите, что еще у нас есть (показывает свиток). Интересно. Что же там ? (ответы детей)
Давайте прочитаем наше послание. Оно от гладиаторов из Древнего Рима. Ребята, а вы знаете, кто такие гладиаторы? (Ответы детей). Гладиаторы- бойцы Древнего Рима, которые сражались ради забавы публики. И вот один из них прислал нам это письмо, слушайте.
« Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут трекс. Я гладиатор, а точнее боец. Долгое время в нашей Империи царил мир и покой, но совсем недавно на нас напали шведы и начали рушить наш великий город Рим. В том числе уничтожили и стадион, на котором проходили наши бои- Колизей. Ребята, я прошу вас помочь в этом нелегком деле и восстановить наш Колизей. Вы наша последняя надежда! С уважением, Трекс»
Основная часть:
(Вывешивает картинки Колизея)
В: «Ребята, поможем Трексу? (ответы детей)
Посмотрите, как выглядит колизей.
Какой он формы? (круглой)
Он объемный и плоский? (объемный)
Как вы думаете, какой формы кубики подойдут для постройки Колизея? ( округлые, прямоугольные и.т.д.)
Что будет находиться в середине? (арена)
Она будет плоская или объемная? (плоская)
Физиминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем построить наш Колизей для Трекса. Для этого мы поделимся на 2 группы. Одни попробуют построить его из пластмассовых кубиков, а другие из деревянных. Смотрите на схему и постарайтесь построить также.
(Дети приступают к строительству)
Заключительная часть
В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Какими кубиками было легче строить? Почему?
Понравилось ли вам строить Колизей?
Ребята, я уверенна, что Трекс скажет вам большое спасибо, теперь им есть, где тренироваться и проводить гладиаторские бои!
Мотивационные приемы
1.Сюрпризный момент (послание от гладиаторов из Древнего Рима)
2.Рассматривание картины( Колизея)
3.Вопросы к детям.
4.Похвала, педагогическая оценка работы детей( педагог хвалит детей за хорошую работу, отмечает тех у кого постройка получилась правильной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"
Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»
В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...
Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»
Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»
Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...
Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка
Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН "О правах ребёнка" "Солнечный город"
Этот материал поможет закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивает интерес к собственным правам и обязанностям, формирует навыки социального поведения, воспитывает чувст...
Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с искусством "Оригами"
Содержание материала раскрывает эстетические и культурно-познавательные ценности окружающего мира, выраженные через художественный образ языком искусств. Поможет внес...