Методический материал по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностью «Колизей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ямнеева Кристина Владимировна

В данной методической разработке вы найдете рассказ о достопримечательности Колизей для детей, занятие по конструированию данной постройки, а также мотивационные приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolizej_33_33_33_33.docx883.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 254»

Методический материал по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностью «Колизей»

Ямнеева К.В.

Воспитатель

Новокузнецк

2019

Оглавление

Программное содержание        2

Рассказ о Колизее        4

Эскиз постройки        6

Предварительная работа        6

Конспект занятия по конструированию        7

Мотивационные приемы        9

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Закреплять понятия детей об архитектурных сооружениях в целом;
  • Упражнять детей в конструировании из строительного материала по схеме;
  • Закреплять названия деталей строительного материала;
  • Приобщать к мировой культуре и закреплять понятия: «стадион», «арена» «Олимпийские игры», «Колизей», «Рим»;
  •  Активизировать предметный словарь;

Развивающие задачи:

  • Развивать способности воссоздавать предложенный образ;
  • Развивать воображение, смекалку, фантазию, сообразительность, логическое мышление и мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать коллективизм, умение распределять обязанности между собой;
  • Воспитывать желание детей помогать друг другу, воспитывать доброту.

Рассказ о Колизее

Колизей – самый известный памятник архитектуры Древнего Рима. Он был открыт в I веке нашей эры. Свое название здание получило от огромной статуи императора Нерона, превращенного в бога Солнца. За её гигантские размеры статую было принято называть «колоссом» (Colosseum).

Форма Колизея напоминает мяч для игры в регби, т.е. это здание овальной формы, дававшее идеальную возможность огромному количеству зрителей наблюдать за ходом спектаклей. Строительство Колизея продолжалось менее десяти лет, а церемония открытия длилась 100 дней!

Зрители Колизея в Древнем Риме получали заранее билет, на котором указывался номер сектора. Место в Колизее зависело от социального положения: император и члены его семьи занимали трибуну в непосредственной близости от арены. Особые места предназначались жрицам богини Весты и сенаторам (последние имели возможность указывать свое имя на сиденье). Выше сидели семьи патрициев, эквиты (всадники); еще выше — плебеи и, наконец, женщины из семей плебеев. Т.е., войдя в Колизей, можно было проследить своеобразную социальную лестницу.

Арена была деревянной и занимала всю центральную часть Колизея, под которой была распланирована и построена система многочисленных коридоров с прототипами современных лифтов, позволявших поднимать клетки с животными. В очень жаркие дни над Колизеем открывалась временная крыша, по типу паруса, таким образом зрители могли укрыться в тени. Конечно, Колизей был, прежде всего, театром. Но, как известно, разыгрывались там вовсе не драматические представления. Прежде всего, Колизей связан с кровавыми боями гладиаторов и не менее жестокими травлями животных. Все это имело небывалый успех у зрителей того времени. После каждого боя победитель уходил с наградами, а судьбу побежденного, если ему доводилось остаться в живых после жесткого боя, решали зрители. Многие тысячи человеческих смертей видели стены древнего Колизея.

Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян. Сначала они носили религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу, но вскоре превратились в просто масштабное представление.


http://imhotour.ru/wp-content/uploads/2015/08/3_large1.pnghttp://www.nice-places.com/data/news/11285.jpg

Эскиз постройки

https://pp.userapi.com/c637219/v637219881/4134e/Ys7GEKXgaC0.jpghttps://pp.userapi.com/c637219/v637219881/41356/nvPnu6RaALA.jpg

Предварительная работа

  • Чтение рассказа "Колизей".
  • Рассматривание картин, беседа по картине.
  • Просмотр видео ролика "Уроки тетушки совы-Чудеса света. Колизей"

Конспект занятия по конструированию

Старшая группа

Цель: Обучение работе со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с таким видом постройки, как колизей

Закрепить навыки работы со строительным материалом

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Развивать конструктивные навыки

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать сообща, в команде

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Оборудование: различный строительный материал (конструктор пластмассовый и деревянный), картинки «Колизей», письмо от гладиатора, музыка Илья Муромец «Греко-римская борьба», схема постройки Колизея из кубиков

Ход занятия:

Вводная часть:

( Дети сидят полукругом, включается музыка, появляется письмо от гладиатора в виде свитка)

В: «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сейчас мы послушали с вами песню, как вы думаете, о чем она? (ответы детей)

Правильно, ребята, о боях и о великих богатырях. А вот посмотрите, что еще у нас есть (показывает свиток). Интересно. Что же там ? (ответы детей)

Давайте прочитаем наше послание. Оно от гладиаторов из Древнего Рима. Ребята, а вы знаете, кто такие гладиаторы? (Ответы детей). Гладиаторы- бойцы Древнего Рима, которые сражались ради забавы публики. И вот один из них прислал нам это письмо, слушайте.

« Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут трекс. Я гладиатор, а точнее боец. Долгое время в нашей Империи царил мир и покой, но совсем недавно на нас напали шведы и начали рушить наш великий город Рим. В том числе уничтожили и стадион, на котором проходили наши бои- Колизей. Ребята, я прошу вас помочь в этом нелегком деле и восстановить наш Колизей. Вы наша последняя надежда! С уважением, Трекс»

Основная часть:

(Вывешивает картинки Колизея)

В: «Ребята, поможем Трексу? (ответы детей)

Посмотрите, как выглядит колизей.

Какой он формы? (круглой)

Он объемный и плоский? (объемный)

Как вы думаете, какой формы кубики подойдут для постройки Колизея? ( округлые, прямоугольные и.т.д.)

Что будет находиться в середине? (арена)

Она будет плоская или объемная? (плоская)

Физиминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем построить наш Колизей для Трекса. Для этого мы поделимся на 2 группы. Одни попробуют построить его из пластмассовых кубиков, а другие из деревянных. Смотрите на схему и постарайтесь построить также.

(Дети приступают к строительству)

Заключительная часть

В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Какими кубиками было легче строить? Почему?

Понравилось ли вам строить Колизей?

Ребята, я уверенна, что Трекс скажет вам большое спасибо, теперь им есть, где тренироваться и проводить гладиаторские бои!

Мотивационные приемы

1.Сюрпризный момент (послание от гладиаторов из Древнего Рима) 
2.Рассматривание картины( Колизея) 
3.Вопросы к детям. 
4.Похвала, педагогическая оценка работы детей( педагог хвалит детей за хорошую работу, отмечает тех у кого постройка получилась правильной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»

Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»

Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий»  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН "О правах ребёнка" "Солнечный город"

Этот материал поможет закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивает интерес к собственным правам и обязанностям, формирует навыки социального поведения, воспитывает чувст...

Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с искусством "Оригами"

      Содержание материала раскрывает эстетические и культурно-познавательные ценности окружающего мира, выраженные через художественный образ языком искусств.  Поможет внес...