"Помогаем курочке". Средняя группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЧУДО "Детский сад "Чудо-Садик"
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в средней группе
по теме: «Помогаем Курочке».
Дмитриева В.В.
воспитатель
Москва
Цель:
закрепить умение детей работать в технике оригами, с конструктором Танграм и палочками Кюизенера.
Задачи:
- формировать обобщённые представления о данных видах конструирования;
- развивать конструкторские навыки;
- развивать пространственное мышление;
- развивать умение работать по схеме и по образцу.
Материалы: квадратный лист бумаги жёлтого цвета на каждого ребенка, черный фломастер на каждого ребенка, набор конструктора Танграм и палочек Кюизенера на каждого ребенка, презентация.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети заходят в группу и садятся на свои места, на экране картинка с изображением деревни.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите на экран, где мы оказались?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно! И нас встречают наши старые друзья Щенок и Котенок (на экране появляются Щенок и Котенок). Они хотят познакомить нас со своим новым другом (на экране появляется Курочка). Ребята кто же это?
Дети: Курочка!
2. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Курочке нужна наша помощь, она потеряла своих цыплят, поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сделаем каждый для Курочки цыпленка из бумаги. Ребята как называется эта техника, когда мы из бумаги складываем различные фигуры?
Дети: Оригами!
Воспитатель: Правильно, оригами– это искусство складывания из бумаги различных фигур, а теперь приступим к созданию наших цыплят.
Дети складывают из бумаги цыпленка по образцу воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята! Курочка рада, что цыплята снова с ней, но чтобы цыплята больше не убежали давайте построим курочке и цыплятам домик – курятник. Для этого нам поможет конструктор, который состоит из двух больших треугольников, одного треугольника среднего размера, двух маленьких треугольников, квадрата и четырехугольника (воспитатель выкладывает фигуры на магнитной доске и складывает их в квадрат). Ребята, как называется этот конструктор?
Дети: Танграм!
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте построим дом для наших новых друзей. Чтобы дом крепкий построить нужно пальчики размять.
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Дети складывают из Танграма дом по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь курочке с цыплятами есть где жить, но цыплята любят побегать, погулять и чтобы они не разбежались и снова не потерялись нужно построить забор, который будет огораживать дом и двор. Построим?
Дети: Да!
Воспитатель: Для забора мы будем использовать палочки Кюизенера.
Дети складывают из палочек Кюизенера забор по схеме.
Воспитатель: Ребята молодцы! Курочка и цыплята благодарят вас за помощь!
Понравилось наше занятие? Чем мы занимались? Кому помогали? Какое задание понравилось больше всего?
В конце звучит песня про дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)
Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....
Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа
Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...
НОД по ФЭМП «Как мы Ивану-царевичу помогали» в средней группе.
Цель: Формировать у детей понятия «широкий», «узкий».Задачи: - Отрабатывать умения сравнивать два предмета по длине и ширине разными способами, определять результаты сравн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе
Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа
Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...