Конструирование НОД "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование НОД "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet.docx | 94.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 8
Конструирование в старшей группе
«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции»
Цель: Создание условий для формирования обобщенного представления о данных видах транспорта
Задачи:
1. Расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;
- развивать конструкторские навыки;
-способность к моделированию,
-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;
-способность развитию изобретательства, экспериментирования -развивать пространственное мышление,
-умение делать умозаключения.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема космических кораблей.
Раздаточный материал: игровизор с белой бумагой с фломастером, набор геометрических фигур, строительный набор.
Ход НОД:
Мотивационная часть.
Воспитатель:
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
А давайте-ка ребята
Поиграем в космонавтов
В космос все мы полетим
Если только захотим.
Содержательная часть.
Воспитатель: Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)
-А кем мы будем в полете? (космонавтами)
-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»
- А кого напоминает космический дом? (птицу)
-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья - это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.
- Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?
А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача - придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.
-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.
Физ. минутка:
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)
Для полета на планеты (прыжки)
На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)
На такую полетим, (руки назад, голову поднять)
Но в игре один секрет (грозим пальцем)
Опоздавшим места нет. (присесть)
Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах)
Воспитатель: А теперь возьмите планшеты «игровизоры» и зарисуйте чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата.
А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.
(Построение космических летательных аппаратов.
Заключительная часть.
По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)
-А теперь отправляемся в полет.
-Кем теперь мы будем? (космонавтами)
(В другой половине группы).
Кораблем чтоб управлять
Нужно сильным смелым стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд
Дружно за руки возьмись
В круг скорее становись
- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)
-Что мы забыли одеть? (скафандры)
(«одеваем скафандры»)
Упр. Полет
-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)
-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.
Упр. Невесомость
В невесомости плывем
Мы под самым потолком (на одной ноге)
Упр. Качка
-Мы попали в метеоритный дождь.
Корабль качается раз.
Корабль качается два.
Корабль качается три.
В космическом танце замри.
Лучший корабль у....
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Мы приближаемся к Земле.
Что вам понравилось?
Что сегодня мы с вами строили?
Рефлексия:
У меня здесь звездочки, если у вас все получилось, возьмите желтую звездочку, если вы затруднялись голубую , если с заданием не справились белую звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительство космической станции
Конспект совместной деятельности с детими старшей группы по теме "Космос"...
Путешествие на космической станции
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...
Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»
Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи:Образовательные:- Закреплять и расширять представления детей с космосе.-Формировать умение следовать устным инструкция...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
конструирование...
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе "Космическая ракета к взлёту готова"
Конспект по лего-конструированию "Космическая ракета"...
Занятие по Лего-конструированию в старшей группе «Космическая ракета».
ЦЕЛЬ: Закрепление у детей представления о космосе, о космическом корабле(ракете), закрепление конструктивных навыков.Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о космосе.-Учить о...
- Мне нравится (1)