Конструирование НОД "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

Конструирование НОД "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet.docx94.03 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 8

Конструирование в старшей группе

«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции»

Цель: Создание условий для  формирования обобщенного представления о данных видах транспорта

Задачи:

 1. Расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;

- развивать конструкторские навыки;

-способность к моделированию,

-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;

-способность развитию изобретательства, экспериментирования -развивать пространственное мышление,

-умение делать умозаключения.

Материалы и оборудование:

Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема космических кораблей.

Раздаточный материал: игровизор с белой бумагой с фломастером, набор геометрических фигур, строительный набор.

Ход НОД:

Мотивационная часть.

Воспитатель:

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят

 Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

 Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка ребята

Поиграем в космонавтов

 В космос все мы полетим

Если только захотим.

Содержательная часть.

Воспитатель: Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)

-А кем мы будем в полете? (космонавтами)

-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»

  •  А кого напоминает космический дом? (птицу)

-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья - это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.

  •  Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?

А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача - придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.

-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.

Физ. минутка:

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)

Для полета на планеты (прыжки)

На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)

На такую полетим, (руки назад, голову поднять)

Но в игре один секрет (грозим пальцем)

Опоздавшим места нет. (присесть)

Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах)

Воспитатель: А теперь возьмите планшеты «игровизоры» и зарисуйте чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата.

А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.

(Построение космических летательных аппаратов.

Заключительная часть.

По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)

-А теперь отправляемся в полет.

-Кем теперь мы будем? (космонавтами)

(В другой половине группы).

Кораблем чтоб управлять

Нужно сильным смелым стать

 Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись

  •  А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)

-Что мы забыли одеть? (скафандры)

(«одеваем скафандры»)

Упр. Полет

-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)

-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.

Упр. Невесомость

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (на одной ноге)

Упр. Качка

-Мы попали в метеоритный дождь.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Лучший корабль у....

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Мы приближаемся к Земле.

Что вам понравилось?

Что сегодня мы с вами строили?

Рефлексия:

У меня здесь звездочки, если у вас все получилось, возьмите желтую звездочку, если вы затруднялись голубую , если с заданием не справились белую звездочку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительство космической станции

Конспект совместной деятельности с детими старшей группы по теме "Космос"...

Путешествие на космической станции

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»

Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи:Образовательные:- Закреплять и расширять представления детей с космосе.-Формировать умение следовать устным инструкция...

Занятие по Лего-конструированию в старшей группе «Космическая ракета».

ЦЕЛЬ: Закрепление у детей представления о космосе, о космическом корабле(ракете), закрепление конструктивных навыков.Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о космосе.-Учить о...