Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе "Космическая ракета к взлёту готова"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по лего-конструированию "Космическая ракета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego._konspekt_30._kosmicheskaya_raketa.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Цветная логика. Лего-конструирование»
Тема: «Космическая ракета к взлёту готова»
Цель: формировать умение конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с профессией космонавта; рассказать о космосе и о планетах; закреплять умение соотносить детали по величине.
2. Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности; продолжать знакомить с возможностями конструктора; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; формировать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к работам друзей.
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением планеты, Юрия Гагарина, ракеты; фильм «Про космос и планеты»; схемы по сборке модели ракеты.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Космонавтики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть. Организационный момент.
В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет» и «Добрый день».
В. Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона). Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
2. Основная часть.
Гимнастика для глаз «Носик»
Смотрит носик вправо-влево, Смотрит носик вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Ну, куда мы забрались? | Резко перемещают взгляд вправо и влево Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам. |
В. Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей). Да, это огромное пространство с множеством звезд и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (показ иллюстраций).
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
- Хотите посмотреть, как космонавты видят нашу планету? (да). Тогда садитесь удобнее и внимательно смотрите.
Показ фильма «Про планеты и космос».
В. Ребята, скажите, на чем же можно отправиться в космос. Для этого отгадайте загадку:
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием… (Ракета)
Демонстрируется изображение ракеты.
В. Ребята, из каких частей состоит ракета? (космический корабль, двигатели, ступени). Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос? (построить ракеты самим).
Физкультминутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
В. Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
В. Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске). С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей). Верно, начнем постройку с основания. Далее мы делаем вверх ступени ракеты, затем следующей ступени. Давайте подготовим наши руки и приступим к работе:
Пальчиковая гимнастика «Народная игрушка»
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Дети приступают к самостоятельной работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
В. Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!».
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...
Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»
Задачи:- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжен...
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...