Строительство космической станции
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Имбер Наталья Степановна

Конспект совместной деятельности с детими старшей группы по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imber_kosmos.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строительство космической  станции»

Цели и задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам).

Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

Развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Оборудование:

картина «Строительство космической станции» (В,М. Каратам), «Звездное небо» (лист сжней бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); «Луна» - картина-схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет; мячи.

Предварительная работа:

беседа «Наша Вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций.

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет,- Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не. было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле, малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (М.Мазин)

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В.Н. Терешкова

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

 Дети: Смелым, отважным

Воспитатель:  - Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра  «Сказки наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой-добрый

Медлительный - быстрый Неряшливый - аккуратный.

Нервный — спокойный Трусливый - смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

Показ картины, на которой изображены бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель: Посмотрите, на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети: все -эти предметы могут передвигаться по воздуху - летать.

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет — планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Дети: Да

Воспитатель: На одной ножке покрутись — и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету. А какой она будет формы, придумайте сами.

(Дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места).

Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.

(Ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж это командир корабля, врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

Дети:

Я управляю ракетой

я наблюдаю за звездами и другими планетами

я буду всех лечить

я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины.

Воспитатель: Можно я полечу вместе с вами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда летим! Дорогие инопланетяне» что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды - «холодные»; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые - еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды.

Воспитатель:  У нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у  вас есть такое развлечение?

Дети: Да

Воспитатель:

Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня... (В.Волина)

Дети:  Луна

Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?

Дети: Луна - это спутник планеты Земля.

Луна — это каменистый шар.

Луна — это пустынным мир.

Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Дети: да

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо» потом сильнее) 

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.

 Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики).

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те» которые я назову - космос

Дети: космический, космодром, космонавт

Воспитатель: Луна

Дети: Луноход, прилунился, лунатик

Воспитатель: Земля

Дети: земной, подземный, земляника,землянин

Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая

Воспитатель: Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря и океаны

Воспитатель: Что бы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.

Воспитатель:   Для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут- жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах-землянах?

Дети: белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандр надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой - для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами-землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету.  Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?

Дети: Строительство космической станции

Воспитатель: как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты

Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?

Дети: Космонавты одеты в скафандры.

Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают). 

Воспитатель: На одной ножке покрутись - и в детский сад ты возвратись!

Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А чтобы не забыть о нашем путешествии предлагаю вам нарисовать картину о космосе.

Дети рисуют на заданную тему, используя различные изоматериалы. Затем организуется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на космической станции

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"

Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...

НОД "Строительство космической ракеты"

Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша...

Беседа для дошкольников " Жизнь космонавтов на космической станции"

Беседа для дошкольников "Жизнь космонавтов на космической станции"...

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11565421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема изучения космического пространства вызывает огромный инте...

Презентация "Рассматривание картины "Строительство космической станции", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: расширение, уточнение, активизация словаря по теме "Космос"; развитие диалогической речи; развитие мвязной реси, памяти, мышления; формирование целостного представления об изображенном...