Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Мой дом».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

  • воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
  • расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  • развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
  • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формировать умение конструировать из строительного материала;
  • создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_moy_dom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Мой дом».

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

  • воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
  • расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  • развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
  • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формировать умение конструировать из строительного материала;
  • создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

Образовательная область: «Социализация».

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Материалы и оборудование: Д/игры: «Чей домик», « Кто где живёт?», иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки.

Ход: 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

-Здравствуй, небо!            руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце!         руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля!           плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй, наша             все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

большая семья!

Дети встают и проходят на стульчики.

2.Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

3. Беседа: «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Из чего делают дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

4. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                      дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть  

Дом большой, высокий строим.            показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом                        вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём.               приседают.

5.Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Игра: «Построй свой дом»  тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь».                                              

Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!

А сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

( дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.

(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).

Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.                                                        

Всех обнимаю крепко я, 

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь!

Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...