Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Мой дом».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формировать умение конструировать из строительного материала;
- создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_moy_dom.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во 2-ой младшей группе
на тему: «Мой дом».
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формировать умение конструировать из строительного материала;
- создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Образовательная область: «Социализация».
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Материалы и оборудование: Д/игры: «Чей домик», « Кто где живёт?», иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки.
Ход: 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.
-Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, наша все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
большая семья!
Дети встают и проходят на стульчики.
2.Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».
-Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)
3. Беседа: «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)
- Из чего делают дома?
Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.
Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.
4. Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
5.Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Игра: «Построй свой дом» тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь».
Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!
А сколько знакомых детей здесь живёт!
- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
( дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.
(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).
Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь!
Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...