Конспект ОД по конструированию "Домик для матрёшки".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по художественному творчеству- конструированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование в средней группе | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала
«Домик для матрешки»
(средняя группа)
Цели:
- способствовать развитию умения анализировать готовую постройку,определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
- способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Материал: грузовик, игрушка медведь, матрешки, строительные наборы.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
- Ребята, кто это к нам пришел?
(Веду диалог от имени медведя):
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
- В лесу.
- А как он называется?
- Берлога.
- Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.
- Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)
- А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)
Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я вам буду очень благодарен.
Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
(Вывезти машину с медведем за дверь.)
2. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом.
Физкультминутка:
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Матрешкам домик мастерят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь давайте построим настоящие, но сначала рассмотрим дом, который построила я.
3. Основная часть.
Обследование домика, построенного воспитателем:
-Что есть у домика?
-У домика есть стены. Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большой призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть,что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
-Дети, с чего вы начнете делать постройку? (Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
- Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
4. Заключительная часть.
Анализ построек:
- Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором матрешке удобно жить. -Почему ты так считаешь?
- Раздать матрешки детям, они обыгрывают постройки. Помочь советом:
- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
- Дорожку между домами.
Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Забавная матрёшка"
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".
Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....
Конспект интегрированного занятия «Наряды для Матрёшки»
Программные задачи:Образовательные:приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;познакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой;продолжать учить правиль...
Конспект "Театр на ладошке. Весёлые матрёшки".
Занятие по ФМП для средней группы...
Конспект занятия в средней группе "Матрёшки"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Матрёшки"...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшка – Матрёна»
подготовительная группа...
Конспект по развитию речи. " Описание матрёшки" ( 2 младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе ....