Конспект ОД по конструированию "Домик для матрёшки".
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по художественному творчеству- конструированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование в средней группе16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала

«Домик для матрешки»

(средняя группа)

            Цели:      

  • способствовать  развитию умения анализировать готовую постройку,определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
  • способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
  • способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
  • способствовать  развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал: грузовик, игрушка медведь, матрешки, строительные наборы.

Ход НОД:

 1. Организационный момент.

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя):

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-  Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

-  В лесу.

- А как он называется?

- Берлога.

-  Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

- Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)

- А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)

Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я вам буду очень благодарен.

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Вывезти машину с медведем за дверь.)

2. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом.

Физкультминутка:

«Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Матрешкам домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь давайте построим настоящие, но сначала  рассмотрим дом, который построила я.

3. Основная часть.

Обследование домика, построенного воспитателем:

-Что есть у домика?

-У домика есть стены. Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большой призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть,что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

-Дети, с чего вы начнете делать постройку? (Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

4. Заключительная часть.

Анализ построек:

 - Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором матрешке удобно жить. -Почему ты так считаешь?

- Раздать матрешки детям, они обыгрывают постройки. Помочь советом:

- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

- Дорожку между домами.

Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".

Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....

Конспект интегрированного занятия «Наряды для Матрёшки»

Программные задачи:Образовательные:приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;познакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой;продолжать учить правиль...

Конспект "Театр на ладошке. Весёлые матрёшки".

Занятие по ФМП для средней группы...

Конспект занятия в средней группе "Матрёшки"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Матрёшки"...

Конспект по развитию речи. " Описание матрёшки" ( 2 младшая группа)

Конспект по развитию речи во второй младшей группе ....