Развитие творческих способностей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Знакомить детей со способами закручивания круга в конус. Развивать умение самостоятельно «включать» способ моделирования и конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_1.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект -Занятие на тему:
«Развитие творческих способностей дошкольников в моделировании и конструировании. Творим. Изменяем. Преобразуем».
Программное содержание: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Знакомить детей со способами закручивания круга в конус. Развивать умение самостоятельно «включать» способ моделирования и конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Ход занятия:
Приветствие: (дети в кругу) «Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья!» (дети садятся на стульчики).
-Дети, любите ли вы конструировать? ( ответы сопровождаются слайдами: строят из крупного строителя, из мелкого строителя, из «лего», мастерят из бумаги).
-Из какого материала вы любите конструировать больше всего? (ответы детей).
-Что можно смастерить из бумаги? (ответы детей).
-Кроме бумаги, что можно ещё использовать? (ответы детей).
Да, из бумаги можно смастерить разных животных, транспорт, мебель, ёлочные игрушки, другие различные предмет ы.
А сейчас, посмотрите на экран (показать слайды поделок из бумаги: из цилиндров, из коробочек, из конусов).
1-й слайд – из цилиндров.
-Как вы думаете, из каких геометрических тел сделаны эти игрушки? (ответы детей).
-Из какой геометрической фигуры можно сделать цилиндр? (ответы детей).
2-й слайд – из коробочек.
-А эти игрушки из чего сделаны? (ответы детей).
-Какое геометрическое тело напоминает коробочка? (ответы детей).
-Из какой геометрической фигуры можно сделать коробочку? (ответы детей).
3-й слайд – из конусов (низкого и высокого).
-Какое геометрическое тело «таится» в этих игрушках? (ответы детей).
-Из какой геометрической фигуры можно сделать конус? (ответы детей).
-Какие бывают конусы? (ответы детей).
-Что значит «низкий конус»? (ответы детей – сделан из целого круга).
-А «высокий»? (ответы детей – сделан из половинки круга).
Физкультминутка: «Буратино».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл!
Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать!
Дети, знаете ли «Кто такой конструктор?» (ответы детей).
Конструктор – это человек, который разрабатывает и создаёт модель чего – либо (показать слайд профессии «Конструктор»).
А потом «Строители» или люди других профессий по созданной схеме конструируют или строят ту или иную постройку, сооружение, какой-то предмет (показать слайд профессии «Строитель»).
Я вам предлагаю побыть сегодня конструкторами и строителями и сконструировать различные поделки. Садитесь за столы.
Чтобы научиться конструировать или строить по моделям и схемам, нужно научиться их понимать, что нужно строить, смастерить.
Мы с вами уже знакомились со схемами. Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.
-Как вы думаете, какое геометрическое тело здесь изображено(ответы детей).
Правильно, это конус. По этой схеме нужно изготовить конус, за тем из этого конуса нужно придумать и смастерить какую-нибудь поделку.
У вас на столах лежат геометрические фигуры – круги. Это необычные круги, волшебные. Они умеют превращаться в конусы. ( драматизация сценки про круги). Вот послушайте и посмотрите забавную историю.
«Был летний день. Братья-круги сидели на лавочке. Вдруг – откуда не возьмись – интересная фигура. Подкатилась она к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие же мы с тобой братья?». Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали!? Я то же круг, только взял и превратился в конус». «Как же тебе это удалось»», - спросили круги. «Очень просто», - отвечал маленький конус и запел свою песенку:
«Есть у бумажного кружочка
Как раз посредине точка
Надрез к ней сделай, мой дружок (показать)
И в конус скручивай кружок».
И спросили тогда круги: «Зачем же ты превратился в конус?». И маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных игрушек» (дети садятся на места).
И вот сегодня я предлагаю вам, выполнив способ закручивания круга в конус, сконструировать из полученных конусов одну из игрушек. Давайте ещё раз напомним, что можно сделать из конусов? (ответы детей, ещё раз показать слайд поделок из конуса).
Физкультминутка: «Цапля».
(дети стоят на одной ноге, а затем на другой ноге).
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Перед тем, как начать работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Какие правила вы знаете? (ответы детей). – после чего показать слайды правил безопасности:
-нельзя ножницы близко подносить к лицу;
-ножницы передавать кольцами друг другу, а не кончиком;
-при работе следи за пальцами левой руки;
-не клади ножницы на край;
-не режь на ходу;
Не бери ножницы без разрешения воспитателя;
-если что-то упало, положи ножницы и подними;
-при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.
Если не соблюдать правил безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа.
Пальчиковая игра «Пальчики»
А сейчас подверните рукава и приступайте к работе. Помогать советом, вопросом. (Во время работы звучит музыка)
Рефлексия:
-Что нового узнали на занятии?
-Из какого геометрического тела сделаны игрушки?
-Трудно было конструировать?
-Кто хочет стать конструктором?
Дети, давайте подарим наши игрушки малышам.
А сейчас вставайте в круг и будем прощаться:
«Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы в кругу опять.
С занятием прощаемся, играть собираемся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"
Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...