Планирование по конструированию для детей средней группы детского сада.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В данном документе информация по планированию занятий по конструированию со строительным материалом для дошкольников среднего возраста.Определены цели, задачи и содержание работы по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование работы с детьми по конструированию со строительным материалом в средней группе. | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Пояснительная записка
- Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.
- В силу психологических и физиологических особенностей детей данного возраста и согласно принципу интеграции образовательных областей, продуктивная деятельность, наиболее полно будет реализована в следующем варианте: рисование, лепка, аппликация и конструирование..
- Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
- Целевые ориентиры по конструированию к концу пятого года:
- у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;
- расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей;
- дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;
- у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
- дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
- совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
- развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
- дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;
- развивается творчество, изобретательство;
- формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
- дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;
- учатся мастерить элементарные игрушки оригами;
- упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала;
- учатся пользоваться ножницами, клеем;
- развивается деловое и игровое общение детей;
- дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
- РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц |
| |||
|
|
|
| |
Октябрь | Загородки и заборы |
|
|
|
Упражнять: - в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; - в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок) |
|
|
| |
Октябрь | Терема | Гаражи | Грузовые автомобили | Лесной детский сад |
Упражнять: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | Учить строить постройки, применяя длинные пластины Продолжать учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету | Дать обобщенные представления: - о грузовом транспорте; - о строительной детали - о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию | Учить: - организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, моделировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | |
Ноябрь | Трамвай | Улицы нашего города | Мосты | По замыслу |
Дать обобщенные представления: - об общественном транспорте; - о строительной детали - о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании трамвая, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию | Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; Учить размещать свои постройки на определенном участке; Воспитывать умение трудиться в коллективе. | Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: анализировать образцы построек, иллюстрации; самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Закреплять полученные знания и конструкторские навыки | |
Декабрь | Корабли | Мебель для детского сада | Корабли | Новогодняя открытка |
Дать представления: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу | Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений. | Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначении Упражнять: - в анализе конструкций, в планировании деятельности; - в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов. Развивать конструкторские навыки я. | Познакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. | |
Январь | Мебель для детского сада | Вагоны | Оригами «Бабочка» | По замыслу |
Упражнять строить различные предметы мебели; Закреплять представления о строительных деталях и их свойствах | Упражнять в складывании квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов. Развивать глазомер. | Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. | Продолжать учить строить по собственному замыслу, Конструировать различные постройки | |
Февраль | Корабли | Открытка в подарок папе | Самолеты | По замыслу |
Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании корабликов, в составлении целого из частей по замыслу; развивать способность к зрительному анализу | Упражнять складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. Развивать замысел, самостоятельность. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. | Дать представление о самолетах, их видах; зависимости строения самолетов от их назначения. Подвести к обобщению : у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси, винты. Упражнять в конструировании самолетов по образцу - преобразовании образца по определенным условиям; - в плоскостном моделировании по схемам; - в придумывании своих вариантов построек. Развивать умения: - намечать последовательность строительства основных частей; - различать и называть геометрические фигуры; - рассуждать, делать самостоятельные выводы | Продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; | |
Март | Подарок для мамы, бабушки, сестренки | Мост через реку | Оригами «Гусеница» | По замыслу |
Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. Формировать художественно-изобразительные навыки и умения. | Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». | Продолжать знакомить детей с техникой оригами Ориентировать детей на точность выполнения действий Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
Апрель | Ракеты | Скворечник | Мосты | В лесу |
Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали. | Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой. Упражнять закруглять у квадрата углы. Развивать умение пользоваться клеем и салфеткой. Воспитывать интерес к конструированию. | Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении. Упражнять в конструировании мостов по замыслу. Учить: - анализировать постройки; - сравнивать их; - играть с полученными постройками | Познакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха | |
Май | Корзиночка (по образцу) | Вертушка | Конструирование с использованием конструкторов | Постройка по рисунку |
Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. | Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. | Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение | Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".
Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...
Подневное планирование на первую половину февраля месяца для детей средней группы детского сада
подневное планирование...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Годовое планирование. Работа с родителями для детей средней группы детского сада.
Годовое планирование. Работа с родителями для детей средней группы детского сада....
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...