Планирование по конструированию для детей средней группы детского сада.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Коткина Галина Феодосьевна

В данном документе информация по планированию занятий по конструированию со строительным материалом для дошкольников среднего возраста.Определены цели,  задачи и содержание работы по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Пояснительная записка
  • Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.
  • В силу психологических и физиологических особенностей детей данного возраста и согласно принципу интеграции образовательных областей, продуктивная деятельность,  наиболее полно будет реализована в следующем варианте: рисование, лепка, аппликация и конструирование..
  • Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

  • Целевые ориентиры  по конструированию к концу пятого года:
  • у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;
  • расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей;
  • дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;
  • у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
  • дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
  • совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
  • развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
  • дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;
  • развивается творчество, изобретательство;
  • формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
  • дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;
  • учатся мастерить элементарные игрушки оригами;
  • упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала;
  • учатся пользоваться ножницами, клеем;
  • развивается деловое и игровое общение детей;
  • дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

  • РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц

  • Тема и цели детско-взрослой деятельности
  • 1 -я неделя
  • 2-я неделя
  • 3-я неделя
  • 4-я неделя

Октябрь

Загородки и заборы

  • Белочка (из природного материала)
  • Домики, сарайчики
  • Ворота

Упражнять:

- в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;

- в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок)

  • Учить работать с природным материалом – шишками. Развивать творческие способности.
  • Вызывать положительные эмоции. 
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

  • Упражнять:
  • - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;
  • - в умении делать перекрытия;
  • - в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);
  • Учить анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме;
  • Развивать умение комбинировать детали.

Октябрь

Терема

Гаражи

Грузовые автомобили

Лесной детский сад

Упражнять: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

 - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Учить строить постройки, применяя длинные пластины

Продолжать учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету

Дать обобщенные представления:

- о грузовом транспорте;

- о строительной детали

- о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям

Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур.

Развивать способность к плоскостному моделированию

Учить:

- организовывать пространство для конструирования;

- планировать деятельность, моделировать;

- конструировать различные предметы мебели;

- объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Приобщать к совместной деятельности.

Развивать конструкторские способности.

Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление

Ноябрь

Трамвай

Улицы нашего города

Мосты

По замыслу

Дать обобщенные представления:

- об общественном транспорте;

- о строительной детали

- о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании трамвая, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур.

Развивать способность к плоскостному моделированию

Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки;

Учить размещать свои постройки на определенном участке; Воспитывать умение трудиться в коллективе.

Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: анализировать образцы построек, иллюстрации; самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки

Декабрь

Корабли

Мебель для детского сада

Корабли

Новогодняя открытка

Дать представления:

- о разных видах судов;

- о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Упражнять:

- в анализе конструкций;

- в планировании деятельности.

Развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей

по образцу

Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений.

Закрепить представление:

- о разных видах судов;

- о том, что их строение зависит от функционального назначении

Упражнять:

- в анализе конструкций,

в планировании деятельности;

- в плоскостном моделировании длинных, коротких,

широких и узких корабликов.

Развивать конструкторские навыки я.

Познакомить со свойствами бумаги.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.

Январь

Мебель для детского сада

Вагоны

Оригами «Бабочка»

По замыслу

Упражнять строить различные предметы мебели;

Закреплять представления о строительных деталях и их свойствах

Упражнять в складывании квадрата пополам,   добиваясь совпадения сторон и углов. Развивать глазомер.

 Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Продолжать учить строить по собственному замыслу,

Конструировать различные постройки

Февраль

Корабли

Открытка в подарок папе

Самолеты

По замыслу

Закрепить представление:

- о разных видах судов;

- о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять:

- в анализе конструкций;

- в планировании

деятельности.

Развивать конструкторские навыки; упражнять

в плоскостном моделировании корабликов, в составлении целого из частей

по замыслу; развивать способность к зрительному

анализу

Упражнять складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией.

Развивать замысел, самостоятельность.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким.

Дать представление о самолетах, их видах; зависимости строения самолетов от их назначения. Подвести к обобщению : у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси, винты. Упражнять в конструировании самолетов по образцу

- преобразовании образца

по определенным условиям;

- в плоскостном моделировании по схемам;

- в придумывании своих

вариантов построек.

Развивать умения:

- намечать последовательность строительства основных частей;

- различать и называть

геометрические фигуры;

- рассуждать, делать самостоятельные выводы

Продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности;

Март

Подарок для мамы, бабушки, сестренки

Мост через реку

Оригами «Гусеница»

По замыслу

Учить мастерить несложные поделки.

Знакомить со свойствами разных материалов. Формировать художественно-изобразительные навыки и умения.

Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий».

Продолжать знакомить детей с техникой оригами

Ориентировать детей на точность выполнения действий

Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Апрель

Ракеты

Скворечник

Мосты

В лесу

Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали.

Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.

Упражнять закруглять у квадрата углы.

Развивать умение пользоваться клеем и салфеткой.

Воспитывать интерес к конструированию.

Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении.

Упражнять в конструировании мостов по замыслу.

Учить: - анализировать постройки; - сравнивать их;

- играть с полученными постройками

Познакомить с различным природным материалом.

Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха

Май

Корзиночка (по образцу)

Вертушка

Конструирование с использованием конструкторов

Постройка по рисунку

Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки.

Развивать образное восприятие, воображение

Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

Годовое планирование. Работа с родителями для детей средней группы детского сада.

Годовое планирование. Работа с родителями для детей средней группы детского сада....

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...