Конспект НОД по конструированию "Олень" в средней группе детского сада
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александрова Елена Геннадьевна

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя.

Задачи:

  • - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;
  • - воспитывать стремление помочь, аккуратность;
  • -Формировать умение доводить начатое дело до конца.
  • -воспитывать желание конструировать, вызвать приятные мысли, связанные с новогодним праздником, воспитывать доброту, отзывчивость;

Материалы: Конструктор «Лего Дупло», схема постройки оленя, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-lego-oleni-docx.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию "Олень" в средней группе детского сада

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя.

Задачи:

  • - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;
  • - воспитывать стремление помочь, аккуратность;
  • -Формировать умение доводить начатое дело до конца.
  • -воспитывать желание конструировать, вызвать приятные мысли, связанные с новогодним праздником, воспитывать доброту, отзывчивость;

Материалы: Конструктор «Лего Дупло», схема постройки оленя, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла волшебную снежинку, а на ней послание от дедушки Мороза. Слайд 1 Дед Мороз.

Давайте прочитаем что он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мои помощники приболели и некому мне помочь развозить подарки. А кто эти помощники, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.                    (Ответы детей)

Ребята, так вот какие помощники у деда Мороза слайд 2. Рассматривание оленя, называние его частей тела (ноги, туловище, голова, рога). А мы с вами сегодня поможем дедушке Морозу и сконструируем оленей из лего вот по этой схеме. Слайд 3 Мы с вами сегодня научимся строить лего-оленят.

Ребята, а олени у дедушки Мороза не простые, они волшебные. Посмотрите какие они красивые, новогодние, необычные. Какого они цвета? Какие строительные детали нам понадобятся? Давайте рассмотрим схему. Показ последовательности постройки. (Слайды 4-5-6).

Теперь мы знаем как строить оленят, но чтобы помочь, нам надо разогреть наши пальчики: физминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой.         руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога,  руками изобразить крышу над головой,  раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой

Он глядит в свое окно.         одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью

Зайка по лесу бежит                  имитация бега, имитируем стук в дверь

в дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой,  

Там в лесу охотник злой кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад

имитировать прицеливание из ружья

скорчить страшную рожицу

- Поскорее забегай,   имитировать открывание двери

лапку мне давай. протягиваем руку для рукопожатия

Молодцы, мы взбодрились, теперь можем приступать к работе. Спросить с чего начнем, что потом построим, что в конце. Индивидуальная работа, на столах схемы постройки. Индивидуальная помощь.

Вот и молодцы, у вас все получилось. Теперь ваших оленят надо переправить деду Морозу – у меня есть волшебная коробка, положим их сюда и отправим на северный полюс с волшебной снежинкой.

Рефлексия: Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные оленята, я дума\ю дедушка Мороз будет очень рад.  Что было трудного для вас в работе?   Кому мы сегодня помогли?

А сейчас ребятки, закройте глазки, а я скажу волшебные слова: Если мы глаза закроем и подглядывать не будем, мы волшебный мир увидим, о котором не забудем.

Слайд – видео путешествие деда Мороза на санях с оленьей упряжкой.

Вы молодцы, ребята. У вас все получилось и дедушка Мороз уже спешит к нам и совсем скоро он приедет к нам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...