Проект по формированию инженерного мышления у детей 4-7 лет
проект по конструированию, ручному труду

Иваницкая Наталья Петровна

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko.docx78.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение      города Новосибирска

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»

Педагогический проект

по формированию инженерного мышления у детей 4 – 7 лет.

Составили:

Леонова Ю.Н

Воспитатель первой кв.категории

Иваницкая Н.П

Воспитатель

2019 г.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир (приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка — процесс — результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки»). Так же ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета.

Цель проекта: формирование инженерного мышления у детей 4 – 7 лет.

Задачи:

  1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Разработать план работы по формированию инженерного мышления у детей 4 -7 лет.
  3. Организовать работу с родителями с целью повышения компетентности в вопросах конструирования и образовательной робототехники.
  4. Путем самообразования, повысить профессиональную компетентность в формировании инженерного мышления.

Основные принципы реализации проекта:

  • Единство целей и задач воспитания технически развитого ребенка в ДОУ и семье. Это достигается слаженностью работы педагогов и родителей в данном направлении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующееся на укреплении авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду, формирование отношений к родителям как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательной работе.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги МАДОУ д/с № 421.

Оснащение  проекта:

Основные законодательные и нормативные документы

- Закон об образовании РФ.

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

- Семейный кодекс РФ.

- Конституция РФ.

- Концепция дошкольного воспитания.

- Устав ДОУ.

Методическое обеспечение.

Основная программа

Комплексная

Программа

Авторские программы

Общеобразовательная Программа дошкольного образования (Педсовет № 1 от  28 августа 2015 г.).

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Рабочая программа «Мы –строители» по конструированию в детском саду для детей 3-7 лет (Педсовет №4 от 7 июня 2012 г.).

Рабочая программа по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста (Педсовет № 4 от 4 июня 2015 г.).

Техническое       обеспечение

- музыкальный центр;

- цифровой фотоаппарат;

-интерактивная доска;

- ноутбук ;

Печатные средства

- методические пособия,

- дидактические  пособия,

- схемы построек, чертежи

- техологические карты

- альбомы с архитектурными сооружениями

- картотека строительных игр

- тематические коврики и плакаты ( ферма, город и др.);

- комплект заданий  LEGO  Education

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Срок

1.МКУДПО «ГЦРО» Обучающий семинар «Формирование инженерных компетенций»

2. Семинар-практикум по теме «Обзор робототехнических моделей»

3. Изучение методических разработок по формированию инженерного мышления.

4. Изучение литературы по данной проблеме.

5. Проведение педагогической  диагностики.

6. Анализ имеющейся предметной развивающей среды, направленной на формирование инженерного мышления.

Повышение компетентности  педагога.

Выявить методы, приемы

и  формы работы по формированию инженерного мышления.

Выявить уровень развития детей (Приложение 1).

Создание условий для формирования инженерного мышления у детей 4 – 7 лет.

сентябрь

2019

ноябрь 2019

декабрь 2019

сентябрь

2019

2 раза в год

сентябрь

2019 г.

II. Основной этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Сроки

                                           Работа  с   детьми

1.

2.

3.

4.

Педагогическая оценка сформированности предынженерного мышления.

Разработка  методических материалов по формированию инженерного мышления

(Приложение № 2, 3).

Пополнение предметной развивающей среды, направленной на формирование инженерного мышления (Приложение 4).

Участие в совместных играх с родителями

Выявить уровень развития детей.

Определение основных направлений деятельности

 

Создание благоприятной развивающей среды внутри группы.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности

детей и родителей.

2 раза в год

сентябрь-октябрь

2019

в течение всей профес –сиональн-ой деятель-ности.

в течение всей профес –сиональн-ой деятель-ности.

Работа         с        родителями

1.

 

2.

3.

4.

Разработка плана работы с родителями (Приложение № 5).

Наглядная информация для родителей в родительском уголке по  формированию инженерного мышления.

Проведение консультаций для родителей.

Анкетирование родителей

Организация совместной работы с семьей.

Вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением  технического творчества в развитии дошкольника.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством занятий конструированием

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

октябрь – ноябрь 2019 г.

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в квартал

III. Заключительный этап.

            Вид  деятельности

       Цель деятельности

1.

Создание плана работы по формированию инженерного мышления у детей 4 -6 лет.

Обобщение опыта работы по формированию инженерного мышления.

   

Список использованной литературы

  1. Миназова Л. И. Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №17.
  2. Веракса Н.Е.,Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016г
  4. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. Для занятий с детьми 4 - 5 лет. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016г
  5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. Москва: «Творческий центр Сфера»,2016г.
  6. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. :Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2005г.
  8. Электронный ресурс: https://dev.piktomir.ru.
  9. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Л.В Куцакова
  10. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Л.В Куцакова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение1

Педагогическая оценка сформированности предынженерного мышления ребенка дошкольного возраста.

Критерии

Показатели

Проявления показателя

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Интерес и желание конструировать

Выбор конструирования для совместной и/или самостоятельной деятельности ребенком дошкольного возраста

Выбирает конструирование первым и для совместной и для самостоятельной деятельности

Выбирает конструирование чаще для совместной деятельности, редко для самостоятельной деятельности

Не проявляет интерес к конструированию, самостоятельно не выбирает, редко присоединяется к играющему взрослому или детям

Способности и умение конструировать

реакция на задание; —выбор материалов, способов деятельности; —результат деятельности

В продукте деятельности отражены все показатели детского технического творчества, есть признаки оригинальности

В продукте деятельности отражены схемы, модели, образцы

Продукт создается только при совместной деятельности с использованием образца

Наличие и сформированность познавательных способностей

Развитие конструктивных, математических, логических способностей

Выполнение заданий безошибочно, самостоятельно, творчески

Нуждается в помощи, допускает ошибки при работе с моделью, схемой, проявляет стремление добиться результата

Не стремится к результату, часто ошибается, манипулирует с конструктором без соотнесения действий и результата с образцом, схемой, моделью



Приложение 2

Перспективный план по формированию инженерного мышления у детей 4-5 лет

                                сентябрь

                           октябрь

                               ноябрь

1

н

е

д

е

л

я

 

Мониторинг

1

н

е

д

е

л

я

 Тема: «Ворота для заборчика»

Цель: Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего-

конструктора «Дупло».

(Е.В Фешина с.45)

                                                                     

1

н

е

д

е

л

я        

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Развивать сюжет игры, совершенствовать навыки конструирования.

(Н.В Краснощекова с.67)

                                                                   

2

н

е

д

е

л

я

Тема «Башня»

Цель: Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приемы построек снизу вверх.

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.                                            

 (Е.В Фешина c.40)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Необыкновенный зоопарк»

Цель: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

(И.А Помораева с.16

2

н

е

д

е

л

я

Игра "Превращения фигур". 

Цель: Развивать умения обводить геометрические фигуры и превращать их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами.

(Л.В Куцакова с.49                                                                    

3 н

е

д

е

л

я

Тема: « Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

(И.А Помораева с.31)

                                                                         

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Корабли»

Цель. Дать детям представление о разных видах судов упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании.

(Л.В Куцакова с.49)

                                                                     

3

н

е

д

е

л

я

Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

(И.А Помораева с.43)

4 н

е

д

е

л

я

Тема: «Самолеты»

Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначени; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

(Л.В Куцакова с.51)

4

н

е

д

е

л

я

Д/и «Передай деталь лего»

Цель: Обучать детей правильно называть детали лего; развивать координацию движений.

(Е.В. Фешина, стр.123)

4

н

е

д

е

л

я

Д/и «Кто быстрее»

Цель: Развивать быстроту, внимание, координацию движений.

(Е.В. Фешина, стр.124)

декабрь

январь

февраль

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Загон для коров и лошадей»

Цель: Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.

(Е.В Фешина с.48)

1

н

е

д

е

л

я

Рождественские каникулы

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Весёлые утята»

Цель: Разучивать стихотворения про утят.

Учить строить утят, используя различные детали. из lego-duplo

(Е.В Фешина c.42)

                                                                     

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам»

Цель: Совершенствовать  умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

(И.А Помораева с. 28)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа,

вверху, внизу. (И.А Помораева с.12)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Терема»

Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.

(Л.В Куцакова с.28)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Грузовые автомобили»

Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

(Л.В Куцакова с.35)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Строим лес»

Цель: Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет.

(Е.В Фешина с.40)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: Расширять представления о свойствах воды. Развивать дивергентное мышление. Стимулирование умения формулировать выводы.

(Л.Н Прохоровас.27)

4

н

е

д

е

л

я

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»

Цель: Развивать сюжет игры, совершенствовать навыки конструирования.

(Н.В Краснощекова с.94)

4

н

е

д

е

л

я

Сюжетно-ролевая игра «Строительство плотины»

Цель: Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважительного отношения к труду строителя.

(Н.В Краснощекова с.99)

4

н

е

д

е

л

я

Тема: Знакомство с пчелкой bee-bot

Цель: Познакомить с Пчелкой bee-bot. Вызвать познавательный интерес.

                                               

март

Апрель

май

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Теплая капелька»

 

Цель: Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды. Развивать умение планировать собственную деятельность.

(Л.Н Прохорова с.29)

Дидактическая игра «Собери рыбку»

Цель: Учить детей выкладывать изображение рыбки по схеме Танграмм. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.

                                                                 

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель: Учить строить поезд из крупного напольного конструктора по схеме. Развивать умение обыгрывать постройку.

(Н.В Краснощекова с.61)

                                                               

2

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: учить собирать узор из кубиков по схеме. Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

(Кубики Никитина)

 Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Цель: Рассказать о профессии  летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес  и творчество. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

(Н.В Краснощекова с.111)

Тема: «Домики, сарайчики»

Цель:  Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

(Куцакова Л.В с.21)

                                                                 

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Гости из леса»

Цель: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами : налево, направо, слева, справа.

 (И.А Помораева с.17)

                   

Тема: « Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

(И.А Помораева с.31)

                                                                     

Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

(И.А Помораева с.43)

                                                                   

4

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Помоги пчелке добраться до цветка»

Цель: Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

(Пчелка- робот bee-bot)

 Тема: « Ракета, космонавты»

Цель: Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

 ( Е.В Фешина с.56)

Мониторинг

                                                                       

Приложение 3

Перспективное планирование работы по формированию инженерных способностей детей 5-7 лет

                                сентябрь

                           октябрь

                               ноябрь

1

н

е

д

е

л

я

Мониторинг

1

н

е

д

е

л

я

 Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь»

Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

(И.А Помораева с.16)

1

н

е

д

е

л

я        

Дидактическая игра «Собери дом»

Цель: Учить детей выкладывать изображение дома по схеме Танграмм. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.

                                                                   

2

н

е

д

е

л

я

Тема: « Мостик через речку»

Цель: Познакомить с лего- конструктором «Дакта». Показать новые детали. Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение.(Е.В Фешина с.67)                                            

2

н

е

д

е

л

я

Игровое упражнение «Не ошибись»

Цель: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). (И.А Помораева с.19)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Пароход».

Цель: Закреплять знания о водном транспорте . Закреплять навыки конструирования. (Е.В Фешина с.72)

                                                                       

3 н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Природные зоны земли»(с пчелкой bee-bot)

Цель: Учить правильно программировать пчелку, указывать правильное положение и колличество шагов. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, память.

                                                                         

3

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Графический диктант»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать пространственные ориентировки: налево, направо, вниз, вверх. Развивать внимание.

(И.А Помораева с.63)

                                                                     

3

н

е

д

е

л

я

 Дидактическая игра «Кто где стоит»

Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. (И.А Помораева с.22)      

4

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Собери головоломку»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.

                                                                         

4

н

е

д

е

л

я

 Дидактическая игра «Найди клад»

(с пчелкой bee-bot).

Цель: Учить правильно программировать пчелку, указывать правильное положение и колличество шагов. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, память.

4

н

е

д

е

л

я

 Дидактическая игра «Собери узор»

(кубики Никитина)

Цель: Совершенствоать умения детей выкладывать узор по схеме. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

декабрь

январь

февраль

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Машины»

Цель: Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы.

(Куцакова Л.В с.19)

1

н

е

д

е

л

я

Рождественские каникулы

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Пожарная часть»

Цель: Рассказать о профессии  пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

(Е.В Фешина c.75)

2

н

е

д

е

л

я

Эксперимент «Как выглядит волос в микроскоп»

Цель: Развивать познавательный интерес, учить схематически изображать результаты наблюдения, делать выводы.

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Грузовой автомобиль»

Цель: Учить создавать сложную постройку грузовой машины из  лего-конструктора «Дакта». Учить правильно соединять детали.

(Е.В Фешина с.74)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: Моя улица

Цель: Учить изображать план своей улицы. Развивать внимание, память, ориентировку на плоскости.

3

н

е

д

е

л

я

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки“»

Цель: Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

(И.А Помораева с.38)

3

н

е

д

е

л

я

 Игровое упражнение «Идем по следам».

Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

(И.А Помораева с.30)

3

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Пифагор»

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

(И.А Помораева с.34)

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Аэродром»

Цель: Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию.

(Л.В Куцакова с.25).

4

н

е

д

е

л

я

Тема: Электроприборы

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Расширять знания детей об электроприборах, их строении, пользе для человека, закрепить правила безопасности.

4

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра « Отгадай что на схеме»

Цель: Развивать пространственные ориентировки, внимание, мышление.

март

апрель

май

1

н

е

д

е

л

я

Интерактивная компьютерная игра «Пиктомир»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

1

н

е

д

е

л

я

Тема: Что можно сделать из коробки?»

Цель: Развивать воображение, творческое мышление, внимание, мелкую моторику.

1

н

е

д

е

л

я

Настольная игра «В поисках сокровищ»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать пространственные ориентировки: налево, направо, вниз, вверх. Развивать внимание.

 

2

н

е

д

е

л

я

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги. (И.А Помораева с.42)

2

н

е

д

е

л

я

 Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. (И.А Помораева с.46)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: « Лабиринт»

Цель: Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление,  мелкую моторику рук.

(Е.В Фешина с. 80)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Конструирование по замыслу»

Цель: Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е.В Фешина с.39)

3

н

е

д

е

л

я

Интерактивная компьютерная игра «Пиктомир»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

3

н

е

д

е

л

я

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Цель: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

(И.А Помораева с.51)

4

н

е

д

е

л

я

Тема: Автомобиль.

Цель: Учить собирать автомобиль из конструктора с болтовым соединением по схеме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

4

н

е

д

е

л

я

 Игровое упражнение «Идем по следам».

Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

(И.А Помораева с.30)

4

н

е

д

е

л

я

Мониторинг

Приложение 4

Центр конструирования в группе  

Тип

материала

Наименование

Количество на группу

Группа «Солнышко»

Строительный

 материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 набора на группу

+

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

-

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) см. "Материалы для игровой деятельности"

+

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4-6 на группу

+

Конструкторы из серии «LEGO- DACTA» («Город», Железная дорога»)

3 набора

+

Конструкторы для игр с песком и водой

2 набора

+

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

+

Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

5-6 на группу

2

Коврики – трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и т.д.

2-3 на группу

-

Бумага, природные и бросовые материалы

  • Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)         
  • Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
  • Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)
  • Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка
  • Бумага, тонкий картон
  • Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки
  • Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт.

+

Робототехнический материал

  • LEG Первые      механизмы 9656
  • LEG Первые      механизмы 9660
  • LEG Простые    механизмы  9689 
  • LEGO®      Education WeDo 9580
  • LEGO®      Education WeDo 45300

2шт

1шт.

2шт.

2шт.

1шт.

Программируемые робрты

  • Bee-Bot
  • ПроКубики

6шт.

3шт.

Приложение 5

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Форма работы

Средняя группа

Старшая группа

сентябрь

1. Анкетирование родителей

 «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка».

2. Консультация для родителей: «Создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях».

1. Анкетирование родителей «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей».

2. Консультация для родителей:  «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его познавательной активности с помощью лего-конструирования и робототехники».

октябрь

1. Консультация для родителей: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 4-5 лет».

2. Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей.

1.Консультация для родителей:

«Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6лет».

2. Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей.

ноябрь

1. Наглядная информация: «Развивающая роль конструирования и образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС ДО».

2. День открытых дверей для родителей «Центр конструирования и робототехники в ДОУ».

1. Наглядная информация: «Конструирование и образовательная робототехника в ДО».

2. День открытых дверей для родителей «Центр конструирования и робототехники в ДОУ».

декабрь

1. Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности.

Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДУ.

2. Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора».  

1. Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности.

Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДУ.

2. Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора».

январь

1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструкторов  LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

2. Наглядная информация: «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье».

1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструкторов  LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

2. Наглядная информация: «Конструктивные игры для детей 5-6 лет». Картотека игр с конструктором.

февраль

1.  Семинар - практикум: «Развитие речи дошкольников посредством ЛЕГО - конструирования ».

2.  Фотовыставка «Мы играем в LEGO».

1. Семинар – практикум: «Развиваем мелкую моторику с Лего».

2.  Фотовыставка «Мы играем в LEGO».

март

  1. Наглядная информация:

«Использование компьютерных игр в развитии инженерного мышления детей»

2. Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье».

1.Наглядная информация

«Использование компьютерной игры «Пиктомир» в развитии инженерного мышления детей»

2. Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье».

апрель

1.Фотовыставка «Что я могу собрать из LEGO».

2.Мастер-класс «Играем вместе»

(Комьютерная игра «Пиктомир»)

1.Мастер – класс. Программирование роботов Bee-Bot. Творческие задания.

2. Консультация для родителей

«Настольные игры своими руками, для развития инженерного мышления детей»

май

1. Повторное анкетирование родителей

 «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка».

2. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием мини-робота пчелки Bee-Bot

1. Повторное анкетирование родителей «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей».

2. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием мини-робота пчелки  Bee-Bot


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год....

Дорожная карта «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Развитие конструктивного,логического мышления дошкольников.Расширение кругозора в сфере технических,естественных наук....

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В исследовательской работе раскрывается технология формирования инженерного мышления у детей старшего возраста в дошкольной образовательной организации через разработку занимательных занятий с использ...

План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...

Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"...