Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»
Конспект НОД
«Путешествие в сказочный лес»
2-я младшая группа (конец года)
Воспитатель:
Сифорова О.А
2019 год
Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца, используя схему, составлять фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу
Развивающие:
Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.
Материалы и оборудование:
Цветные палочки Кюизенера.
Презентация.
Схемы.
Проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
- Птички поют, солнышко светит.
- Какая сегодня хорошая погода так и хочется выйти на прогулку. А вы хотите со мной погулять? (Да)
- В лес пойдем
(Дети идут вместе с воспитателем по дорожке)
-Ой, а вот зайчик мимо проскакал (дети совместно с воспитателем прыгают как зайцы). Вон лисичка хвостиком махнула (Дети идут на носочках), а вот мишка косолапый на встречу идет (идем как мишки), а там волк бежит (дети бегут).
- Ой, на какую красивую лесную полянку мы с вами пришли.
- Присаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам сказку про трёх друзей, которые живут в лесной избушке.
В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей).
Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.
Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели.
- Что же нам делать?
(дети: построить им дом)
Мы можем им помочь, ребята?
Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны?
Дети: Да.
- Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему, по которой мы будем строить дом.
Игра «Домик для зверей»
Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).
Рассмотреть схему на доске
- Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.
Что есть у домика
(стены, крыша, труба).
Из чего мы будем строить?
(Из палочек).
Какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу.
(Дети строят дом из палочек)
- Молодцы, дом построили.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут гости приезжать, (вращают воображаемый руль перед грудью)
В нашем доме отдыхать. (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
- Домик для зверят мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.
- построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)
Давайте проверим. (Считаем ступеньки)
Молодцы, и с этим заданием справились.
- Какой красивый дом получился!
Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится. Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку нравилась розовая, Ежику белая, а Мишке Косолапому голубая дорожка. У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.
- Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.
Физкультминутка:
Мы лопаты взяли,
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли.
Цветы на клумбе
Дружно мы сажаем.
Лейки в руки взяли,
Клумбы поливаем.
- Ребята, клумбы мы вскопали и цветы посадили. Ежонок тоже клумбу вскопал, а цветы не посадил. Ребята, давайте мы поможем Ежонку цветы на его клумбу посадить. Согласны?
Дети. Согласны.
Игра «Посади цветок»
Цель: Закреплять умение детей выкладывать палочки по образцу, пользуясь схемами.
Схема цветка на доске.
Посмотрите, внимательно на доску. Что вы видите? (Ответы детей).
Вы должны сделать из палочек цветочка. Скажите пожалуйста, палочки какого цвета вам понадобятся?
Ответы детей.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то, расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.
Игра «Поезд»
Цель: Учить детей соотносить длину палочки с её числовым эквивалентом.
Для этого нам надо построить поезд.
Детям раздаются, паровозы из бумаги.
- Ребята у вас есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из цветных палочек. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда. Составьте поезд из палочек- вагонов от самой короткой до самой длинной. Вагонов должно быть всего 3.
-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей. - Какой по порядку стоит голубой вагон?
-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
-Сколько пассажиров, смогут сесть в первый вагон?
-Сколько пассажиров, смогут сесть в третий вагон?
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут…
Их круглые колёсики
Всё «тук», да «тук».
- Молодцы, построили поезд, помогли разместиться всем зверям по вагонам. Теперь можно и в группу возвращаться.
А чтобы нам быстрее добраться мы поедем с вами на паровозике.
Где мы сегодня были? Кого встретили? С кем играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...
Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП
Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...