Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной активности и стремления к умственной деятельности.
Задачи:
Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.
Закреплять ранее полученные знания о разных видах транспорта ижелезной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.
Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_konstruirovaniyu_transport.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 Центр развития ребёнка»
Интегрированное ОД по конструированию в
средней группе.
Подготовила: Малкина Н.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
г. Гусев
2019 г.
Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной активности и стремления к умственной деятельности.
Задачи:
Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.
Закреплять ранее полученные знания о разных видах транспорта и железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.
Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.
Материал: Компьютер, конструктор Лего - Bauer, ТСО, пчёлка Bee – Bot.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Транспорт». Просмотр DVD «Транспорт», «Физкульт- минутки».
Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.
«Транспорт»
Доброе утро, скажем гостям.
Доброе утро, скажем друзьям.
Слева друг и справа друг, становись скорее в круг.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День начнётся с теплоты,
С теплоты и доброты.
Сюрпризный момент – появление девочки - пчёлки под музыку (Корзинка и внутри программируемая пчелка)
Здравствуйте, а вот и я.
Узнаёте вы меня? (ответы детей – пчёлка)
Очень я люблю летать, быстро крыльями махать.
Прилетела не одна, вам сюрприз я принесла.
Хочу с вами поиграть, чудо пчёлку показать. Достаёт пчёлку Bee – Bot.
Мы тоже любим играть с такой пчёлкой. Ребята, а что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать и рассказ как)
А вот и коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)
До квадрата ты дойдёшь и загадку там найдёшь. (пчёлка – девочка)
Что нам нужно сделать, что бы пчёлка дошла до квадрата? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.
1 – задание
Загадки загадывает пчёлка – девочка.
Не птица, а по воздуху мчится. (Самолёт)
Он взлетит с любой площадки.
Каменистой или гладкой,
В море он людей спасёт и зовется… (Вертолёт)
2 – задание.
Пчёлка с нами поиграй к треугольнику шагай. (программирование)
А теперь наши загадки. (дети сами загадывают загадки о транспорте пчёлке и своим друзьям)
Эта машина невелика,
Меньше она грузовика.
Пассажиров повезёт и багаж их заберёт. (Машина)
Он торопится вперёд, по морям, по океанам
Пассажиров он везёт и багаж их он возьмёт. (Корабль)
По палочкам железным он бежит,
На станцию торопится, спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (Поезд)
Ребята а о чём были наши загадки? (о транспорте)
3 – задание.
Ну а к кругу мы придём, там задание найдём. (программирование)
Расскажите какие виды транспорта вы знаете? (Ответы – воздушный, водный, наземный - грузовой, пассажирский.)
Я для вас тоже приготовила сюрприз. А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?
Хотите увидеть старый поезд.
Просмотр видео о поезде.
Кто скажет, как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны? (ответы – паровоз. Кто знает почему эту часть поезда назвали паровоз. Слово паровоз образовалось от двух слов пар и везет)
Хотите прокатиться на таком паровозе?
Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».
Здорово прокатились! А хотите построить железную дорогу, поезда и разные виды транспорта? Пчёлка хочешь с нами строить?
Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего. (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда и виды транспорта будут строить, нужен ли вокзал?).
Пчёлке нравится воздушный транспорт, построим ей вертолёт? А для вертолёта нужна посадочная площадка. Мы сделаем её из детали, которая называется – платформа (новое понятие). А для того, что - бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности? (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, машины, вертолёт, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки). А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.
Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)
После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? С какой деталью конструктора мы сегодня познакомились? Ну что же теперь давайте попробуем как действует наш транспорт, отправляемся в путь. Дети обыгрывают постройку. Какая замечательная конструкция у нас получилась. А пчёлка принесла вам ещё один подарок. Конструктор Лего – Bauer «Авиа». Теперь мы с вами научимся конструировать Аэродром и Аэропорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....
Интегрированное занятие для 2 младшей группы " Транспорт"
Занятие включает в себя область познания физическая культура и речевое развитие...
План- конспект совместной организованной деятельности по конструированию подготовительной к школе группы «Транспорт Самары будущего»
Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор напольный, настольный, Lego. Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...
Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"
Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...
интегрированное занятия во второй младшей группе " Транспорт"
У себя в группе я проводила это занятие во второй младшей группе. Дети узнали много нового о транспорте и реализовали творческие способности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Транспорт».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная, игровая.Тема образовательной деятельности: «Транспорт».Цель: ...