Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Малкина Наталья Александровна

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

Закреплять ранее полученные знания о разных видах транспорта ижелезной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_konstruirovaniyu_transport.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

Интегрированное ОД по конструированию в

средней группе.

Подготовила: Малкина Н.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Гусев

2019 г.

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

Закреплять ранее полученные знания о разных видах транспорта и железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

Материал: Компьютер, конструктор Лего - Bauer, ТСО, пчёлка Bee – Bot.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Транспорт». Просмотр DVD «Транспорт», «Физкульт- минутки».

Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.

«Транспорт»

Доброе утро, скажем гостям.

Доброе утро, скажем друзьям.

Слева друг и справа друг, становись скорее в круг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты.

Сюрпризный момент – появление девочки - пчёлки под музыку  (Корзинка и  внутри программируемая пчелка)

Здравствуйте, а вот и я.

Узнаёте вы меня? (ответы детей – пчёлка)

Очень я люблю летать, быстро крыльями махать.

Прилетела не одна, вам сюрприз я принесла.

Хочу с вами поиграть, чудо пчёлку показать. Достаёт пчёлку Bee – Bot.

Мы тоже любим играть с такой пчёлкой. Ребята, а что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать и рассказ как)

А вот и коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)

До квадрата ты дойдёшь и загадку там найдёшь. (пчёлка – девочка)

 Что нам нужно сделать, что бы пчёлка дошла до квадрата? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.

1 – задание

Загадки загадывает пчёлка – девочка.

Не птица, а по воздуху мчится. (Самолёт)

Он взлетит с любой площадки.

Каменистой или гладкой,

В море он людей спасёт и зовется… (Вертолёт)

2 – задание.

Пчёлка с нами поиграй к треугольнику шагай. (программирование)

А теперь наши загадки. (дети сами загадывают загадки о транспорте пчёлке и своим друзьям)

Эта машина невелика,

Меньше она грузовика.

Пассажиров повезёт и багаж их заберёт. (Машина)

Он торопится вперёд, по морям, по океанам
Пассажиров он везёт и багаж их он возьмёт. (Корабль)

По палочкам железным он бежит,
На станцию торопится, спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (Поезд)

Ребята а о чём были наши загадки? (о транспорте)

3 – задание.

Ну а к кругу мы придём, там задание найдём. (программирование)

Расскажите какие виды транспорта вы знаете? (Ответы – воздушный, водный, наземный - грузовой, пассажирский.)

Я для вас тоже приготовила сюрприз. А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?

Хотите увидеть старый поезд.

Просмотр видео о поезде.

Кто скажет, как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны? (ответы – паровоз. Кто знает почему эту часть поезда назвали паровоз. Слово паровоз образовалось от двух слов пар и везет)

Хотите прокатиться на таком паровозе?

Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».

Здорово прокатились! А хотите построить железную дорогу, поезда и разные виды транспорта? Пчёлка хочешь с нами строить?

Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего.    (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда и виды транспорта будут строить, нужен ли вокзал?).

Пчёлке нравится воздушный транспорт, построим ей вертолёт? А для вертолёта нужна посадочная площадка. Мы сделаем её из детали, которая называется – платформа (новое понятие). А для того, что - бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности?    (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, машины, вертолёт, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки). А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.

Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)

После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? С какой деталью конструктора мы сегодня познакомились? Ну что же теперь давайте попробуем как действует наш транспорт, отправляемся в путь. Дети обыгрывают постройку. Какая замечательная конструкция у нас получилась. А пчёлка принесла вам ещё один подарок. Конструктор Лего – Bauer «Авиа». Теперь мы с вами научимся конструировать Аэродром и Аэропорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"

материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....

Интегрированное занятие для 2 младшей группы " Транспорт"

Занятие включает в себя область познания физическая культура и речевое развитие...

План- конспект совместной организованной деятельности по конструированию подготовительной к школе группы «Транспорт Самары будущего»

Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор напольный, настольный, Lego. Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

интегрированное занятия во второй младшей группе " Транспорт"

У себя в группе я проводила это занятие во второй младшей группе. Дети узнали много нового о транспорте и реализовали творческие способности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Транспорт».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, коммуникативная, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Транспорт».Цель: ...