конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_2.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
в старшей группе
на тему: «Транспорт».
Подготовила и провела:
воспитатель Купянская Л.М.
Программное содержание:
- формировать знания детей о видах транспорта;
- учить составлять рассказы – описания различных автомашин;
- воспитывать интерес к технике;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Материал и оборудование:
-набор картинок с изображением транспорта;
-игрушечный транспорт;
-микрофон.
Предварительная работа:
- дидактические игры о транспорте;
- отгадывание загадки о транспорте;
- чтение художественной литературы о транспорте;
- по заданию логопеда: учим текст физминутки.
Ожидаемый результат:
- сформировать знания детей о видах транспорта
(наземного, подземного и специального)
Ход занятие:
- Вступительная часть:
На мольберте выставлены картинки о разных видах транспорта
Загадывание загадки:
«Я бываю разная,
Черная и красная,
Грузовая, легковая
Кто же я такая?»
(машина)
(отгадывание загадки детьми)
- Основная часть.
Поговорим о транспорте.
Вопрос к детям:
- Какие виды транспорта вы знаете?
Ответ детей:
- наземный
- подземный
- специальный
Вопрос к детям:
- Какие специальные машины вы знаете?
Ответ детей:
- скорая помощь
- пожарная
- милицейская
Вопрос к детям:
Назовите пассажирский наземный и подземный транспорт?
Ответ детей:
- троллейбус
- трамвай
- такси
Вопрос к детям:
Это наземный транспорт, а назовите подземный транспорт:
Ответ детей:
- электропоезд в метро
Вопрос к детям:
Подумайте, как сложно назвать транспорт, помогающий людям в строительстве домов?
Ответы:
- это грузовой транспорт
Все эти машины используются людьми для облегчения своего труда.
Физминутка «Мы – шофёры»
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево – чистота,
Волосы взъерошил ветер.
Мы – шофёры хоть куда.
- Сегодня в нашей группе открывается выставка автомобилей, где экскурсоводами и экскурсантами будете вы сами. Вы будете представлять автомобили, разнообразные по конструкции и по назначению. Директором выставки буду я. Рассказывая об автомобиле надо назвать ее, объяснить назначение. На мой взгляд, одна из интерейснейших машин стоит слева от меня. Кто будет представлять ее? ( составление рассказа – описания машин)
- Уважаемые экскурсанты, нет ли у вас вопросов к экскурсоводу? (дополнения детей)
- Большой интерес представляет автомобиль, расположенный в центре выставочного зала между грузовиком и автобусом (составление ребенком рассказа – описания машины)
- Может, кто хочет добавить уважаемые экскурсанты?
- А это очень необычная машина, она самая большая, сильная машина.
- Кто из вас экскурсоводы будет представлять ее? (составление ребенком рассказа – описания машины)
- Эту марку прекрасно изучили еще трое. Дети, после закрытия выставки они вам с удовольствием расскажут и ответят на ваши вопросы.
-Уважаемые посетители выставки «Автомобили», наш салон закрывается на перерыв.
3. Заключительная часть
В конце занятия проводится дидактическая игра «Из отдельных частей собери предмет скорей!»
Цель: развитие умения соотносить предмет и его части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Комментарии
замечательный материал
Занятие живое, интересное. Идет познавательный, образовательный процесс, плюс к этому- развитие творческих способностей детей! Спасибо, удачи Вам!