Конспект НОД "Шоколадное путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
Тема «Шоколадное путешествие»
Выполнила: Петрова Ф.Д.
УПД первая категория
Нижний-Бестях 2019
Цель: Формировать творческое развитие ребенка, путем овладения технических навыков при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.
- Познакомить с нетрадиционным способом рисования шоколадом. Учить создавать креативные продукты собственной деятельности.
- Помочь детям овладеть техническими навыками при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.
Развивающие:
- Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать и поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла. Материалы и оборудование:
Компьютер, мультимедийный экран, презентация.
Кепки с рисунком (4 шт.); фартуки (4 шт.); влажные салфетки (2упаковки); какао порошок – 1 упаковка; пиалы для какао (2 шт.); пластиковые одноразовые ложки (8 шт.); стаканы (8 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка); одноразовые кондитерские мешки с растопленным черным и белым шоколадом (6 шт.); термос с широким горлом (для поддержания шоколада в жидком состоянии – 1 шт.); трафареты цветов на пищевом пергаменте (4 шт.); пакет с замороженной водой, завернутый в фольгу ( 1шт.); подносы для пакетов со льдом (1 шт.); образцы из шоколада, выполненные педагогом.
Ход
– Звучит «волшебная музыка»
Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись!»
Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя Слайд 1 – Шоколадное королевство. Одеваю кепки, фартуки. Мы попали в волшебную страну.
- Я Шоколадная фея, хочу угостить вас шоколадом. (в обертках).
Слайд 2. Эта бронзовая статуя первый в мире памятник шоколаду в г. Покрове.
Педагог: Вы знаете, из чего делают шоколад?
(Слайд 3 - шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева.
Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, (Слайд 4 – карта Мира, цветом выделены места произрастания дерева) растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Смотрите, как это далеко от нас!
- На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. (Слайд5-9)
- Потом завязываются плоды.
- Постепенно они созревают.
- Зрелые плоды срезают.
- Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао - бобов.
- Какао-бобы сушат.
- Сортируют и упаковывают в мешки.
- Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.
- А уже из него, готовят разный шоколад.
Педагог: Ребята, посмотрите, да здесь у нас настоящая Шоколадная лаборатория7. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада. (Слайд 11)
Опыт 1. Свойства какао
- Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного) - Давайте узнаем, какой вкус имеет какао? Как определить, какой вкус у какао? Попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Какой вкус имеет какао? (Горький) Быть может, кто-то считает иначе? - Совершенно верно, какао имеет горький вкус.
Педагог: Теперь потрогайте стаканы с водой. У вас какая вода в стаканах? Ответы детей. А у вас какая вода? Ответы детей.
Добавьте 1 ложку какао порошка в холодную воду. | Добавьте 1 ложку какао порошка в тёплую воду. |
Вывод: Какао не растворилось, плавает на поверхности воды. | Вывод: Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет. |
Дети: Она окрасилась, стала коричневой, шоколадной.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что какао порошок растворился в воде.
Педагог: Итак, первое свойство какао: Какао порошок растворяется в теплой и горячей воде и не растворяется в холодной.
Опыт 2. Свойства шоколада
Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?
Ответы детей: с пузырьками, гладкий…
Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.
Положите в кувшин с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?
Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.
Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?
Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.
Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.
Дети: Он растечется, растопится.
Дети: (Слайд 12 - выводы о свойствах шоколада.) Какао растворяется в теплой воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.
Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!
Физминутка
Текст | Действия детей |
Дети стоят произвольно. | |
Посмотри налево, посмотри направо, Мы с вами в стране феи шоколада! | Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза |
Здесь растут деревья невиданной красы, Посмотри внимательно – там висят плоды. | Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны. |
Мы их собираем – раз, два, три. | Руки вперед, сжимать и разжимать ладони. |
Как сорвал с макушки – в корзину убери! Тянемся – срываем, в корзину убираем! Тянемся – срываем, в корзину убираем! | Руки вверх – наклон вниз (3 раза) |
Все плоды мы разложили Хорошо все просушили. | Махи руками вверх – вниз. Махи руками влево – вправо. |
Потом сложим все в мешок И отправим на завод. | Имитация складывания. Шагать на месте. |
Удалось нам все собрать! | Отряхнуть ладони. |
Теперь можно отдыхать! | Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх. |
Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Вы любите шоколад? Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится очень много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.
Вы когда-нибудь пробовали рисовать шоколадом? Это самое удивительное занятие!
Я вас приглашаю в Шоколадную мастерскую.
Протрите руки салфетками.
-Давайте вспомним свойство шоколада. Что будет если нагреть шоколад?
А теперь, внимание на экран, вы увидите, как нужно рисовать шоколадом. (Видео-слайд 11)
Сейчас мы приготовим шоколадный сюрприз. Посмотрите, какие сюрпризы сделала я. Показать готовые шоколадные цветы на подносе.
Показ педагога:
- Выдавливать шоколад толстой струйкой.
- Линию вести по контуру, непрерывно.
- Соединить середину с лепестками по намеченным линиям.
Шоколадный цветок готов. Когда шоколад затвердеет, его можно аккуратно снять с трафарета.
В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах трафареты, с помощью которых мы будем рисовать цветы.
Педагог: С чего начнем рисовать?
Дети проговаривают по технологической карте.
Во время рисования включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».
Самостоятельная деятельность детей, «фея» помогает, по мере остывания шоколада в кондитерском мешке, меняет детям материал.
Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?
Дети: Плоды какао.
Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?
Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.
Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.
≪Шоколатье≫, таким красивым словом называли изобретателей и хранителей рецептов шоколада. А сейчас эта профессия называется кондитер.
Люди так любят шоколад, что день 11июля объявили Всемирный день шоколада. Несколько лет назад накануне этого праздника в российском городе Покров установили первый в мире памятник шоколаду — бронзовую статую феи в шляпке-колпачке и с шоколадкой в руке. В городе Санкт-Петербург есть музей шоколада. Все скульптуры сделаны из шоколада.
Педагог: Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Положите их на холодные подносы.
По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы и украшают ими кекс.
Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
Педагог: Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Педагог: Чему новому научились?
Ответы детей.
Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и бейсболки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.
Педагог: До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....