Конспект по конструированию "Домик для матрешек" (младшая группа)и
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек»
Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;
2. различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
3. формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;
Развивающие:
1. развивать у детей творчество, воображение.
2. умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Материал:
Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_matreshki.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект по конструированию на тему «Домики для Матрешек»
Младшая группа (3-4 года)
Подготовила:
воспитатель
Л.В. Голубева
г. Н.Новгород, 2018 г.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек»
Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;
2. различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
3. формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;
Развивающие:
1. развивать у детей творчество, воображение.
2. умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Материал:
Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы.
Ход ООД:
1. Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
2. Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
(Веду диалог от имени медведя):
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Это медведь.
Медведь: Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Дети: В лесу.
Медведь: А как он называется?
Дети: Берлога.
Медведь: Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Сижу я в своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу?
Дети: Зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге.
Воспитатель: А где могут жить матрешки?
Дети: На полке, в коробке, в ящичке…
Медведь: Но я-то живу в доме- берлоге, может, вы и матрешкам построите дома, я вам буду очень благодарен.
Воспитатель: Конечно, построим Мишенька. А из чего же нам построить домики?
Медведь: Я кое-что вам привез, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что это?
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Дети: Кубики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой строительный набор привез нам медведь. Давайте мы с вами вспомним, как называются эти строительные детали? (воспитатель по очереди вынимают строительный материал из мешочка и дети называют его (куб, кирпич, брусок, треугольная призма (полукуб, цилиндр)
Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строительный набор, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.
(воспитатель вывозит машину за дверь.)
3. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в нашу конструкторскую мастерскую, чтобы построить дома для матрешек.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом?
Дети: фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.
Воспитатель: Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
Дети: Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма (полукуб).
4. В: Дети, а матрешки приготовили для нас игру.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Матрешки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
5. Воспитатель: Жилище должно быть удобным, прочным и устойчивым.
(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)
Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились, можно и матрешек заселять. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)
Воспитатель: А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)
(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру).
6. Саша, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вера, у тебя кирпичики какого цвета?
Лена, у тебя кубики какого цвета?
Ребята, какой сегодня замечательный день. Какие прочные и устойчивые дома мы с вами построили. Мы с вами помогли Мишке и матрешкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...
Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....