Конспект по конструированию "Домик для матрешек" (младшая группа)и
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Голубева Лидия Владимировна

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек»

 

Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;

2. различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;

3. формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;

Развивающие:

1. развивать у детей творчество, воображение.

2. умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал:

Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителемматрешкистроительные наборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_matreshki.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 85»

 (МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект по конструированию на тему «Домики для Матрешек»  

Младшая группа (3-4 года)

Подготовила:

воспитатель

Л.В. Голубева

г. Н.Новгород, 2018 г.



Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек»

 

Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;

2. различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;

3. формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;

Развивающие:

1. развивать у детей творчество, воображение.

2. умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал:

Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителемматрешкистроительные наборы.

Ход ООД:

1. Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя):

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Это медведь.

Медведь: Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Дети: В лесу.

Медведь: А как он называется?

Дети: Берлога.

Медведь: Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Сижу я в своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу?

Дети: Зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге.

Воспитатель: А где могут жить матрешки?

Дети: На полке, в коробке, в ящичке…

Медведь: Но я-то живу в доме- берлоге, может, вы и матрешкам построите дома, я вам буду очень благодарен.

Воспитатель: Конечно, построим Мишенька. А из чего же нам построить домики?

Медведь: Я кое-что вам привез, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что это?

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Дети: Кубики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой строительный набор привез нам медведь. Давайте мы с вами вспомним, как называются эти строительные детали? (воспитатель по очереди вынимают строительный материал из мешочка и дети называют его (куб, кирпич, брусок, треугольная призма (полукуб, цилиндр)

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строительный набор, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.

(воспитатель вывозит машину за дверь.)

3. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в нашу конструкторскую мастерскую, чтобы построить дома для матрешек.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом?

Дети: фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

Дети: Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма (полукуб).

4. В: Дети, а матрешки приготовили для нас игру.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Матрешки озорныематрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

5. Воспитатель: Жилище должно быть удобным, прочным и устойчивым.

(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)

Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились, можно и матрешек заселять. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)

Воспитатель: А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)

(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру).

6. Саша, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вера, у тебя кирпичики какого цвета?

Лена, у тебя кубики какого цвета?

Ребята, какой сегодня замечательный день. Какие прочные и устойчивые дома мы с вами построили. Мы с вами помогли Мишке и матрешкам.








 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)

КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...

Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)

КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....