Конспект занятия "Мосты для коротышек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Предлагаю вам технологическую карту занятия по конструированию из строительного материала  в старшей группе "Мосты для коротышек". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatie._skurlatova_s._i.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учреждение

МБДОУ г. Усолье –Сибирское  «Детский сад № 5»

Тема ОС

«Мосты для коротышек из Цветочного города»

Культурная практика

 Конструирование

Культурно-смысловой контекст

Постройка мостов

Цель

Создать условия для развития у дошкольников конструктивных умений и навыков в создании построек по схеме.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1.Формировать умение анализировать схему постройки мостов, выделяя её части (опоры и пролетные строения), готовую постройку методом самоконтроля и взаимопроверки.

2. Планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

3. Закреплять названия строительных деталей (брусок, призма, полукуб, куб, пластина, цилиндр), навыков счета.

1.Развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

2. Воспитывать  желание помочь, попавшим в беду; сопереживание.

Инвентарь и оборудование:

Строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, фишки с номерами команд.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

На вайбер  педагога приходит сообщение от Незнайки: «Произошло стихийное бедствие – ураган! Большая часть зданий  разрушена, затоплены дороги, разрушены мосты! Срочно нужна помощь жителям Цветочного города!

Вопросы к детям:

-  Вы хотите помочь коротышкам?

- Как мы можем это сделать?

Прослушивают сообщение, предлагают возможные варианты спасения: забрать жителей на лодке и переправить через воду; прилететь на вертолёте или самолете и перевезти жителей;

построить мост через затопленную дорогу и жители перейдут по нему.

Создаётся мотивация для конструктивной  деятельности детей

Ориентировочный этап

- Вы  назвали разные способы помощи.

- Предлагаю построить коротышкам новые крепкие мосты! Согласны?

- Возьмите  фишку  с цифрой и найдите схемы с такой же цифрой.

Дети вытягивают фишки и называют цифры.

Дети находят схемы с номерами, которые соответствуют цифре на фишке.

Соотносят номер схемы с цифрой на фишке.

Исполнительный этап 

Индивидуальная помощь детям.

- Ребята, рассмотрите схему, посчитайте детали, запишите количество каждой детали (брусок, призма, полукуб, куб, пластина, цилиндр) на схеме.

- Наберите необходимое количество деталей

 и приступите к работе.

Вопросы к детям:

- Как называются детали, которые ты взял?

- Почему ты взял такое количество  деталей?

- Посмотри,  где на схеме расположены эти детали? – Назови  деталь, которая будет внизу постройки? - Какую деталь ты поставишь  с правого края? с левого края?

Рассматривают, считают детали и записывают их количество.

Дети набирают детали и приступают к строительству.

Анализируют схему постройки, выделяя её части, планируют этапы создания постройки, самостоятельно подбирают необходимый строительный материал,  закрепляют навыки счета.

Называют детали, их месторасположение соответственно схеме и по отношению друг к другу. Закрепляют навыки ориентировки в пространстве.

Создают постройку.

Рефлексивный этап

- Как вы думаете, смогли мы помочь жителям Цветочного города.

- Предлагаю проверить построенные мосты друг у друга. Для этого обменяйтесь схемами и проверьте правильность записи количества деталей и правильность постройки.

- Что для вас было трудным?

Дети обмениваются схемами и совершают взаимопроверку друг у друга. (считают необходимое кол-во деталей, правильность обозначения на схеме, правильность выполнения постройки.

Осознание выполненной цели мероприятия

Перспективный этап

- А сейчас, предлагаю вам помочь  жителями Цветочного города  восстановить дома после урагана.

Дети по желанию выполняют постройки домов, дополняют город деталями, играют с мелкими игрушками.

Дети выполняют постройки соответственно схемам или создают новые более сложные конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)

Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг  и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

«ВЫПУСКНОЙ 2014» «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ», конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...

«ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ»

Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...

Конспект открытого занятия "Путешествие в город Коротышек"

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП...