Конспект НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бобина Екатерина Александровна

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала.

 

Образовательные задачи:

- Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

- Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание в процессе построек.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать координацию движений.                  

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом.

Активизация и обогащение словаря: кирпичик, кубик, цилиндр, куб, брусок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинский район

Санкт-Петербург

Конспект НОД по конструированию

Тема:   « Волшебники-строители»

Составила воспитатель:

Бобина Е.А.

2019 г.


Цель: Вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала.

Образовательные задачи:

- Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

- Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание в процессе построек.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать координацию движений.        

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом.

Активизация и обогащение словаря: кирпичик, кубик, цилиндр, куб, брусок.

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности

Материалы и оборудование: строительный материал, картинки с иллюстрациями сказочных домиков, магнитофон, игрушки для обыгрывания построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях.

Ресурсное обеспечение:

Веракса Н.Е.,   Галимов О.Р. Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. - М.: Мозайка-Синтез,  2016.

Крашениннников Е.Е. Холодова О.Л. Развитие позновательных способностей дошкольников. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.

Павлова Л.Ю Сборник Дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.: .Мозайка-Синтез,  2016.


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие по сказкам. А в конце этого путешествия мы с вами превратимся в волшебников - строителей сказочного дома!

- Слушайте внимательно! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте сказочного героя  и назовите,  где они живут.

( воспитатель показывает картинку с правильным ответом)

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя)

Давайте вспомним, где жили три медведя (в избушке)

- Ребята, а кто мне скажет из чего состоит дом ? (стены, крышу, окна, двери)

- Где живем мы с вами? ( в  домах), показываю картинки.

- Зачем людям нужны дома?  (в них люди живут.)

-  Дома бывают разные.

  Вот на пример :

- Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

 

- Если дом  построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Дом, в котором один этаж, он - одноэтажный.

- Два этажа- двухэтажный дом.

Я предлагаю вам поиграть.

.

Физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

-А сейчас я предлагаю вам послушать песенку и сказать о ком она?

Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом..."

- Кто из вас  может сказать, о ком эта песенка? (О трех поросятах)

 (Показ изображений из сказки)

Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К братцу третьему потом  прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

- Какие дома были у трёх поросят? (картинки)

- Какой из них самый прочный?

- Кто хочет стать строителем и построить новые домики для поросят? Но сначала давайте посмотрим из чего можно построить дома, из какого конструктора?

-  Какие детали можно использовать при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, цилиндр,призма).

- Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома поросятам, и другим сказочным героям. (Самостоятельная деятельность детей).

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

- Какие детали мы использовали для строительства дома?

- Кирпичики, какого цвета?

- Кубики, какого цвета?

Заключительная часть:

- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами построили новые домики для сказочных героев. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....