Перспективный план по проекту «Путешествие в LEGO - Ленд» младшая группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Перспективный план по "Лего - конструированию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lego-konstruirovaniyu.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Кузнецка
Перспективный план
по проекту «Путешествие в LEGO - Ленд»
младшая группа
г.Кузнецк 2016 год
Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе общей направленности. | ||||||||
Период | Лексическая тема | Тема по легоконструированию | Задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи) | |||
Сентябрь | Мой дом | «Знакомство с Лего - лэндом» | - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); - прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом. | «Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Дружная команда» - развивать самостоятельность, сплоченность команды; - развивать навыки конструирования. | |||
Урожай | «Построим в саду дорожку красного цвета» | -Учить детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала(кирпичиков) ; -Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; -Учить называть предмет по форме (кубик, кирпичик); -Развивать воображение, память; - Развивать мелкую моторику рук. | «Разложи по цвету» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание «Найди кирпичик как у меня»; «Передай кирпичик-лего» - развивать координацию движений; -закреплять название деталей. | «По дорожке в гости к зайке» - закрепить навык конструирования дорожек; - развивать самостоятельность. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!». 2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.) 3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?» | ||||||||
Октябрь | Животный мир | «Строительство дорожек разной ширины для сказочных героев» | -Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий); -Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек; - Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. | «Разложи по цвету»; «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание | «Гуляем в нашем парке» «Животные в зоопарке» - закрепить знания о величине предмета; - закрепить навык построения по образцу. | |||
Наш быт | «Терем-теремок» | -Развивать конструкторские навыки детей; -Упражнять в сооружении прочных построек; - Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур; - Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | «Собери мишку», «Угадай сказку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Избушка для трех медведей» -развивать конструкторские навыки детей; -упражнять в сооружении прочных построек; - упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. | ||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||
Ноябрь | Дружба | «Разные домики» | -Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (дом); - Учить соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально; -Обучить детей строить свой домик в заданной последовательности. | «Собери кирпичики лего» - закреплять навык построения простейшей конструкции; - закрепить различные варианты скреплений. «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Избушка для зверей» - закрепить навык конструирования домика; - развивать фантазию и творчество. | |||
Кто как готовится к зиме» | «Шкаф для одежды» | -Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; -Развивать умение работать по образцу, самостоятельно отбирать детали. | «Запомни расположение»--развивать память и внимание; - Закреплять различные варианты скреплений. | «Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; | ||||
Взаимодействие с родителями: 1. Семинар-практикум «Значение LEGO – конструирования в развитии детей дошкольного возраста» 2. Совместный проект «Путешествие в ЛЕГО-Ленд» (долгосрочный) | ||||||||
Декабрь | Здравствуй, зимушка - зима! | «Построим зимнюю детскую игровую площадку» | -Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот; -Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды); -Развивать способности у детей работать сообща. | «Чего не стало?» - закрепить цвет, форму деталей; -развивать память, внимание. «Попади в ворота» - развивать координацию движений. | «На горке в зимнем городке» -закрепить способность работать в коллективе; - закрепить навык самостоятельного конструирования. | |||
Новогодний калейдоскоп | «Новогодняя елочка» | - Способствовать развитию мышечной силы; - Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью; - Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память. | «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева, 162) | «Украшаем Новогоднюю ёлку» - закрепить навык построения елки; -вызывать положительные эмоции у детей. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.) 2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора» 3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором | ||||||||
Январь | Рождественские каникулы | «Печка» | -Закрепить умение передавать характерные особенности русской печки средствами конструктора; - Развивать умение анализировать образец – выделять в нем значимые части; -Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; - Развивать фантазии и диалоговую речь детей. | «Запомни расположение» - развивать помять, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | Чтение сказки«Гуси-лебеди» - познакомить с русской печкой; - развивать фантазию, воображение. | |||
Этикет | «Мостик через речку» | - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий; - Способствовать развитию мышечной силы. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Чудесный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь; - закрепить цвет, форму деталей. | «Будь вежливым и добрым» - закрепить знания о правилах поведения и этикета; - развиватьвнимание, фантазию, | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Информационный стенд: «Детское конструирование. Что это такое?». 2.Консультация: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO». 3. Памятка для родителей «Играем в Лего дома» | ||||||||
Февраль | Азбука безопасности | «Пожарная машина» | -Анализировать строение машины; -Учить выделению основных частей, определению их назначения; -Ознакомить с правилами безопасности с огнем и электроприборами; - Закрепить умения строить по образцу. | «Кто быстрее построит башню» (командная игра) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - учить строить в команде, помогать друг другу. | «Моя улица» -закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев. | |||
Маленькие исследователи | «Самолет» | -Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов; - Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части; - Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части самолета; -Освоить способы конструирования самолета, кузов, крылья ,хвост. | «Чего не стало?» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память и внимание «Соедини детали на ощупь» -учить соединять детали на ощупь | «Тонет - не тонет, летает - не летает» - закрепить знания о свойствах предметов; - закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора» 2.Конкурс чтецов на тему «Лего- лучшая игра» | ||||||||
Март | Миром правит доброта | «Горка для ребят» | -Закрепить понятия «длинный – короткий»; -Обучить анализу образца, выделению основных частей ; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели горки. | «У кого выше?», «Кто , где находится?» (строительство башни) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - развивать ловкость, внимание. | «Мои друзья», - формировать желание делать людям приятное; - развивать самостоятельность конструирования. | |||
Весна шагает по планете | «Плывет , плывет кораблик» | -Ознакомить с основными частями конструкции кораблика – корма, палуба, рубка,труба, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать детали симметрично. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего- конструктора; «Ищем клад» -ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой; | «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображенное на карточке с постройками. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1. Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!» 2. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню «Мамочке любимой» | ||||||||
Апрель | Встречаем птиц | «Скворцы прилетели в скворечник» | -формировать обобщенные представления о скворечниках; -развивать умение выделять части постройки(стены, крыша, вход, жердочка) -Ориентироваться на рисунки скворечника. | «Найди такую же деталь, как на карточке» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображение на карточке с деталями. | «Домик фермера» -закрепить навык построения домика; -закрепить умение выделять основные функциональные части. | |||
Космос | «Ракета» | - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить отгадывать загадки. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | «Космонавты в космосе» - закреплять полученные знания; - учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор) 2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями. 3. Выставка в выставочной зоне ЛЕГО – центра | ||||||||
Май | Праздник весны и труда | «Грузовая машина» | -Ознакомить детей с различными видами машин; - закреплять навыки в создании простейшей модели грузовой машины -выделять основные части и детали. | «Светофор» -закреплять названия цветов и правила работы светофора. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений.
| |||
Мир природы | Моделирование бабочки по картинке | -Ознакомить детей с различными видами бабочек; - Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки. -Формировать представления о высоте предметов; - Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; - Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом; -Формировать умения правильно использовать цвет. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора | «Бабочки на цветочной полянке» - закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки; - развивать фантазию; - вызывать положительные эмоции. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности», «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором» 2. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш «ЛЕГО – Ленд»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.
Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...