Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»
олимпиадные задания по конструированию, ручному труду
Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_seminar.doc | 66 КБ |
doklad_seminar.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»
Цель: познакомить участников с опытом внедрения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
- расширение и уточнение представлений педагогов о лего-конструкторе и форм организации обучения;
- распространение своего педагогического опыта путем прямого показа методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- формирование практических навыков работы с лего-конструктором.
Средства: компьютерная презентация, наборы конструкторов «Кирпичики Lego для творческих занятий», Lego WeDo, Lego WeDo 2.0, программное обеспечение Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0
Мотивация: потребность педагогов познакомить с кружковой работой по лего-конструированию.
Звучит фонограмма «До чего дошел прогресс» из фильма «Приключения Электроника», вход детей.
2-5 слайд. Дорогие коллеги, сегодня мы проведем мастер-класс, на котором я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с применением конструктора Лего, раскрыть некоторые секреты этого конструктора.
Ребята покажут вам свое умение работать с робототехническими наборами Lego WeDo, Lego WeDo 2.0. Пока наши конструкторы работают, мы с вами не будем им мешать, и немного поговорим о Лего-конструировании в образовательной работе с дошкольниками.
Лего-технология интересна тем, что выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, предоставляя им огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Для развития творческого потенциала дошкольников через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и элементарного программирования с октября 2017 года в ДОУ был организован кружок технической направленности «Легомир».
6-8 слайд. Содержание образовательной деятельности раскрыто в дополнительной образовательной программе.
9-14 слайд. Основой рабочей программы являются методические пособия, разработанные компанией «LEGO Education». На занятиях мы используем образовательные наборы: Lego Duplo «Гигантский набор», Lego city «Городская жизнь», «Транспорт», «Космос», робототехнические наборы Lego Wedo и Lego Wedo 2.0.
Для более углубленного знакомства создан банк мультимедийных презентаций по тематическим блокам, технологических карт сборки моделей и др. дидактических пособий).
Лего – конструктор, созданный в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из городка Билунд в Дании. Основой наборов является кирпичик Lego – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах.
«Два на два» – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич Лего «два на шесть»!
- Игра «Скреплялки»
Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики?
Любые два кирпичика можно соединить тремя основными способами: кладкой, перекрытием, ступенчатой кладкой.
- Игра «Фантазеры»
Перед вами кирпичики. Вам необходимо придумать как можно больше вариантов скреплений.
Уважаемые коллеги, ребята уже сконструировали свои модели. И сейчас мы с Вами посмотрим, что же у них получилось.
- Ременная передача
Обсуждение
Что происходит после включения мотора?
Шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив.
Первый шкив – ведущий. Второй шкив – ведомый. Почему они так называются?
Здесь один шкив включается первым. Он передает движение второму шкиву.
С какой скоростью вращаются шкивы – с одинаковой или с разной? Почему?
Примерно с одинаковой, потому что они одинакового размера (диаметра).
В каком направлении вращаются шкивы – в одном или в разных?
Шкивы вращаются в одном направлении.
Сможете ли вы запрограммировать мотор, чтобы он крутился быстрее? Медленнее?
Перекрестите ремень. Сравните поведение шкивов. В чем отличие?
Перекрещенный ремень меняет направление вращения.
- Механизм «Подъем»
Обсуждение
Что происходит после включения мотора?
Мотор заставляет вращаться маленький шкив, через ремень передает движение второму шкиву. Рычаги, расположенные на общей с ним оси, поднимаются и опускаются.
Какой вид передачи используется в вашей модели?
Прямая ременная передача
С какой скоростью вращаются шкивы – с одинаковой или с разной? Почему?
С разной, потому что они разного размера (диаметра).
Какой шкив ведущий? Ведомый?
Маленький шкив – ведущий, большой – ведомый.
Постройте свою модель, в которой используется сконструированный вами механизм.
Одна из основных целей лего-конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей.
- «Кто быстрее соберёт?»
- Каждый воспитатель строит башенку по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы постройки сравниваются. Тот, у которого постройка выше, выигрывает.
Проверка результатов – измерение башен.
- Задание аналогично – построить башню, но работа ведется в парах. Проверка результатов – измерение башен. Анализ работы индивидуально и в паре – В каком случае башня получается выше?
- «Послушай и сделай»
Строить начинаем снизу. Возьмите кирпичик 2х4 зеленого цвета, поставьте его горизонтально перед собой. На него посередине ставим зеленый кирпичик 2х2, сверху ставим зеленую планку 2х4 так, чтобы она выступала 2 рядами шипов влево. На крайний слева ряд шипов планки ставим зеленую планку 2х2, а на правые 2 ряда шипов – зеленый кирпичик 2х2.
На кирпичик сверху ставим зеленую планку 2х4 так, чтобы она выступала 2 рядами шипов вправо. На крайний справа ряд шипов планки ставим зеленую планку 2х2, а на левые 2 ряда шипов – зеленый кирпичик 2х2. Сверху на него кладкой ставим зеленый кирпичик 2х2. Отставили в сторону.
Находим два одинаковых кирпичика 2х4, соединяем вместе длинными сторонами. На центральные 4 шипа ставим кирпичик 2х2 голубого цвета. С каждой стороны от него крепим горки скосом во внутрь.
Полученную модель поставьте сверху, ровно по центру на зеленую. Проверяем…
- «Лего-тест»
- Как называется это устройство и для чего оно используется?
- Отгадайте название детали.
- В какую сторону вращаются колеса?
- Что означает этот блок программы и для чего он нужен?
- Сюрприз от ребят «Отгадай сказку»
Не важно взрослый ты или нет,
Не важно сколько тебе лет.
Ведь Лего ждёт всегда и всех
И в этом есть его успех.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Создание условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования Создание условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования Активное использование ЛЕГО-конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности
Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и элементарного программирования Задачи Расширять первичные представления об окружающем мире, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др .) Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию , развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формировать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; работать в коллективе, малой группе (паре ) . Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Целевые ориентиры первого года обучения Умеет различать и называть детали лего -конструктора , владеет разнообразными способами скрепления деталей; Имеет навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, наглядным схемам (иметь представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции); Имеет навыки простейшего анализа сооруженных моделей (форма, величина, цвет деталей, взаимное расположение); Имеет навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора; Умеет воспроизводить в постройке знакомый предмет , оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки; Умеет развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности .
Целевые ориентиры второго года обучения владеет навыками технического конструирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования, познавательно-исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором Lego, Lego WeDo; знаком с основными компонентами конструкторов и механизмов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании , программировании; соблюдает правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технической задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
Продолжительность занятий: старшая группа (5-6 лет) ‒ 25 минут подготовительная к школе группе (6-7 лет) – 30 минут Срок освоения дополнительной программы – 2 года. Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей 5-7 лет. Для успешного освоения программы численность детей в группе составляет не более 8-10 человек. модель организации образовательного процесса совместная деятельность взрослого и ребенка самостоятельная деятельность детей совместная деятельность детей друг с другом
Создание презентаций
Дидактические игры « Раскрась лего-деталями », « Волшебные узоры», «Замени деталь», « Логические цепочки», «Продолжи ряд » и другие
«Животные разных стран» к онструирование по замыслу к онструирование по памяти к онструирование по словесной инструкции, по условиям
«Родной край» ‒ коллективное к онструирование по замыслу
«Сказка «Серебряное копытце» ‒ коллективное к онструирование по замыслу
К онструирование по схемам
Lego- тест
Как называется это устройство и для чего оно используется? Смарт-Хаб Мотор
Отгадайте название детали зубчатое колесо червячная передача
В какую сторону вращаются колеса? в противоположные в противоположные
Что означает этот блок программы и для чего он нужен? цикл – повторение программы мощность мотора – задает скорость вращения мотора
Отгадайте сказку?
«Три поросенка» Загадка от Чекуровой Сайааны
Загадка от Холомаренко Маши «Красавица и чудовище»
Загадка от Кармановой Вали « Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба» Загадка от Чириковой Софьи
Загадка от Трофимова Максима « Бэтмен »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.
В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...
"Развитие технического творчества и конструктивной деятельности через модуль "Робототехника" 2021 г
Выступление из опыта работы...
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников6-7 лет через LEGO- конструирование»
Ссылка на методический материал: https://disk.yandex.ru/i/EEcBkPRZzotM2A...
Развитие технического творчества посредством конструктивно-модельной деятельности.
В процессе развития технического творчества происходит подготовка ребенка к будущей трудовой деятельности;Развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление, пространственное воображение, ...
Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников»
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решени...