"Развитие технического творчества и конструктивной деятельности через модуль "Робототехника" 2021 г
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Выступление из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие технического творчества и конструктивной деятельности через модуль "Робототехника" | 180.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Южакова Наталья Александровна
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
п. Красный Ключ, Нижнекамского Муниципального Района РТ
Выступление из опыта работы на тему:
Развитие технического творчества
и конструктивной деятельности через
модуль «Робототехника».
В каждом ребенке дремлет птица,
Которую нужно разбудить для полета.
Творчество – вот имя этой птицы!
В. А. Сухомлинский.
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта. В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые возможности. Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Принимая участие в семинаре я познакомилась с образовательной программой «STEM-образование». Данная тема у меня вызвала огромный интерес, особенно модуль «Робототехника». Изучив подробно эту программу, мы предположили, что внедрение модуля позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, расширит содержание образования, что и является основной целью моей работы по методической теме.
С учетом возрастных особенностей моих воспитанников (средняя группа дети 4-5 лет) я начала внедрять «LEGO» - наборы…. Разработала дидактические игры с использованием разных наборов конструкторов. Предлагала детям элементарные задания, строили различные постройки, анализировали детали. В течение года нами были реализованы проекты «Театр средствами LEGO -конструирования», «LEGO - сказка», «LEGO - мастер». Дети и родители по-настоящему увлеклись проектами, в процессе взаимодействия стали общительнее, сдружились, раскрылись. С помощью родителей нашей группы мы приобрели наборы робототехники «LEGO» - Education», приобрели установили интерактивную доску, два ноутбука.
Роль родителей в развитии конструктивных способностей детей дошкольного возраста является немаловажной. В нашей группе проводились тематические выставки по LEGO -конструированию, в рамках которых дети совместно с родителями создавали постройки на заданную тему: «Города», «Подарки», «Достопримечательности», «LEGO – зоопарк», «LEGO – Новогодняя сказка» и приносили в детский сад, чтобы не просто продемонстрировать свое творение, но и рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла их тема.
Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO, помогали детям в создании моделей.
Нашей традицией в группе «Почемучки» стала организация выставок из LEGO-конструктора и робототехники. Мы вместе с детьми устраиваем экскурсии и взаимопосещение. Также наши выставки посещают почетные гости, такие как Багаутдинова Тамара Алексеевна –председатель общественной организации кряшен, почетный гражданин города Нижнекамск, Глава администрации поселка Красный Ключ - Зайнутдинов И.К.
Включение семей воспитанников в образовательную деятельность, наше дошкольное учреждение расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей. Это позволило нам совместно с родителями создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных инженерно-технических навыков, что, в свою очередь, приведёт к реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности дошкольников.
В настоящее время (старшая группа дети 5-6 лет) мои воспитанники с большим интересом и желанием действуют с набором «LEGO» - education, собирают игрушку, «оживляют» ее с помощью программы. Сами собирают цепочку команд. Они проявляют инициативу и предлагают включить игру во время свободной деятельности.
Сделав выводы и проведя мониторинг моих воспитанников, можно сказать, что в основном преобладает средний уровень развития конструктивно - модельных навыков у детей старшего дошкольного возраста. У одного воспитанника низкий уровень освоения результата в связи с редкой посещаемостью, нарушением зрения и рассеяностью внимания на занятиях. У пяти воспитанников высокий уровень освоения программы, они с легкостью осваивают программу по заданной тематике и создают модели по собственному замыслу. У большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным.
Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.
Создание проблемных ситуаций повлияло на развитие исследовательских, экспериментальных, проектных навыков детей дошкольного возраста, способствовало совершенствованию их социально-коммуникативных умений.
Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное. Тем самым привлекая внимание детей и родителей. Отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Можно смело сказать, что развитие технического творчества является современным педагогическим инструментом повышения качества дошкольного образования.
Список литературы:
1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. – 256с.
2. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. – 100с.
3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г. . – 176с.
4. Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012 – 176с.
5. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136с.
6. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.:Наука,2013г. – 319с.
Выступление
на родительском собрании на тему:
« LEGO и робототехника. Растим инженера»
В каждом ребенке дремлет птица,
Которую нужно разбудить для полета.
Творчество – вот имя этой птицы!
В. А. Сухомлинский.
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта. В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые возможности. Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Принимая участие в семинаре я познакомилась с образовательной программой «STEM-образование». Данная тема у меня вызвала огромный интерес, особенно модуль «Робототехника». Изучив подробно эту программу, мы предположили, что внедрение модуля позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, расширит содержание образования, что и является основной целью моей работы по методической теме.
С учетом возрастных особенностей моих воспитанников (средняя группа дети 4-5 лет) я начала внедрять «LEGO» - наборы…. Разработала дидактические игры с использованием разных наборов конструкторов. Предлагала детям элементарные задания, строили различные постройки, анализировали детали. В течение года нами были реализованы проекты «Театр средствами LEGO -конструирования», «LEGO - сказка», «LEGO - мастер». Дети и родители по-настоящему увлеклись проектами, в процессе взаимодействия стали общительнее, сдружились, раскрылись. С помощью родителей нашей группы мы приобрели наборы робототехники «LEGO» - Education», приобрели установили интерактивную доску, два ноутбука.
Роль родителей в развитии конструктивных способностей детей дошкольного возраста является немаловажной. В нашей группе проводились тематические выставки по LEGO -конструированию, в рамках которых дети совместно с родителями создавали постройки на заданную тему: «Города», «Подарки», «Достопримечательности», «LEGO – зоопарк», «LEGO – Новогодняя сказка» и приносили в детский сад, чтобы не просто продемонстрировать свое творение, но и рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла их тема.
Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO, помогали детям в создании моделей.
Нашей традицией в группе «Почемучки» стала организация выставок из LEGO-конструктора и робототехники. Мы вместе с детьми устраиваем экскурсии и взаимопосещение. Также наши выставки посещают почетные гости, такие как Багаутдинова Тамара Алексеевна –председатель общественной организации кряшен, почетный гражданин города Нижнекамск, Глава администрации поселка Красный Ключ - Зайнутдинов И.К.
Включение семей воспитанников в образовательную деятельность, наше дошкольное учреждение расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей. Это позволило нам совместно с родителями создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных инженерно-технических навыков, что, в свою очередь, приведёт к реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности дошкольников.
В настоящее время (старшая группа дети 5-6 лет) мои воспитанники с большим интересом и желанием действуют с набором «LEGO» - education, собирают игрушку, «оживляют» ее с помощью программы. Сами собирают цепочку команд. Они проявляют инициативу и предлагают включить игру во время свободной деятельности.
Сделав выводы и проведя мониторинг моих воспитанников, можно сказать, что в основном преобладает средний уровень развития конструктивно - модельных навыков у детей старшего дошкольного возраста. У одного воспитанника низкий уровень освоения результата в связи с редкой посещаемостью, нарушением зрения и рассеяностью внимания на занятиях. У пяти воспитанников высокий уровень освоения программы, они с легкостью осваивают программу по заданной тематике и создают модели по собственному замыслу. У большинства детей проявляется большой интерес к процессу создания объектов, он становится более целенаправленным и длительным.
Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.
Создание проблемных ситуаций повлияло на развитие исследовательских, экспериментальных, проектных навыков детей дошкольного возраста, способствовало совершенствованию их социально-коммуникативных умений.
Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное. Тем самым привлекая внимание детей и родителей. Отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Можно смело сказать, что развитие технического творчества является современным педагогическим инструментом повышения качества дошкольного образования.
Список литературы:
1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. – 256с.
2. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. – 100с.
3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г. . – 176с.
4. Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012 – 176с.
5. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136с.
6. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.:Наука,2013г. – 319с.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского Муниципального Района РТ
Консультация для родителей
на родительском собрании по теме:
« LEGO и робототехника. Растим инженера»
Воспитатель: Южакова Н.А.
20/01/2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»
Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»...
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников6-7 лет через LEGO- конструирование»
Ссылка на методический материал: https://disk.yandex.ru/i/EEcBkPRZzotM2A...
Развитие технического творчества посредством конструктивно-модельной деятельности.
В процессе развития технического творчества происходит подготовка ребенка к будущей трудовой деятельности;Развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление, пространственное воображение, ...
Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников»
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решени...
Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...