Конструирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Презентация по конструированию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_konstruirovaniyu.pptx | 766.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение конструирования в гармоническом развитии детей: Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета , образца ( форму , величину, строение и пр.); У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали , а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
Виды конструирования в дошкольном учреждении: Конструирование из строительных материалов Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Конструирование из природного материала
Конструирование из строительных материалов Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом : сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят .Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Этому виду конструирования детей обучают в средней , старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона ) игрушку объемной формы непросто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников кругов , треугольников.
Конструирование из природного материала Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана ; шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки погибшего дерева, солому, желуди, семена клена и др.
Конструирование во второй младшей группе. Конструирование из строительных материалов У детей второй младшей группы уже закрепляется умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина); они учатся отличать одну форму от другой , правильно называть цвет деталей . Учатся некоторым простым приемам конструирования: соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и в два ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство. Дети должны научится по показу воспитателя строить простые предметы: башню, ворота, мебель, домик.
Домик Башня Ворота
Необходимо закреплять умение различать части постройки по величине , по форме ; умение определять из каких деталей сделана постройка и в какой последовательности следует выполнять работу. Нужно создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками , пользуясь при этом и другими игрушками. Следует развивать у детей умение сооружать постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструктивными умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...