Конспект НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе по теме "Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия :
-обогощение словаря по теме «Насекомые»
-развитие позновательных способностей детей
-воспитание экологисеской культуры
Задачи: - продолжить знакомить детей с оригами ; - формировать умение конструировать поделку «божья коровка» ; - продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях ;
- совершенствовать мелкую моторику рук ;
- формировать логическое и конструктивное мышление ;
- развивать память и внимание :
- способствовать развитию воображения ;
- расширять знания детей об окружающем мире ;
- прививать любовь к природе и бережное отношение к ней ;
Оборудование :
- картинка с изображением божьей коровки,
- образец поделки «Божья коровка» ,
- квадраты (сторона 14,5 см) из двусторонне разноцветной бумаги красного (оранжевого, розового, желтого) цвета,
- кружочки (диаметром 0,5 – 0,7 мм) из бумаги черного цвета,
- фломастеры,
- клей – карандаш, салфетки, клеенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В. : Здравствуйте ребята!Давайте мы свами поиграем в игру «Назови как можно больше насекомых»
Ход игры:Дети встают в круг и по очереди называют насекомых которые они знают. В:Ребята к нам кто то в гости пришел ,но узнать кто это мы сможем лишь тогда ,когда отгадаем загадку. Загадка. Носит красный сарафан В черненький горошек, И на ножки надевает Целых шесть сапожек! Что за жук такой жует Под листом тлю ловко? Знает каждый то, Что это (божья коровка) . (Заходит божья коровка) .Здравствуйте ребята . В:Ой ребята посмотрите наша божья коровка совсем грустная . Ребята узнаем что случилось с ней? Она говорит что она потеряла друзей и просит у нас помощи, чтобы найти их.Ребята мы сможем помощь нашей божьей коровке ?Но для начала давайте посмотрим презентацию и унаем о божьих коровках. В. : Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»? (ответы - предположения детей) . В. : «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности он выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка. В. : Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых? (ответы детей). В. : А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов : красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми.
В. : Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых? (ответы детей). В. : На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать В:.Зимуют коровки под комнями, низкими кустарниками. На зиму собираются в большие скопления.
Ребята но как мы поможем божьей коровке ?Помощь мы сможем сделав божьих коровок из бумаги .
В. : Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть .Физкультминутка «Божья коровк, Божья коровка, идет по дорожке У божьей коровки, быстрые ножки Божья коровка направо пошла, И там высокую травку нашла. Вгустой траве идти тяжело, Но божья коровка взлетела легко. Села на травинку немного отдохнула; Пожевала тлю и снова упорхнула. Божья коровка налево полетела, И божья коровка на цветочек села , Цветочный аромат сладостно вдохнула , Крылышки сложила и крепко там заснула. В:А теперь я вам покажу как сделать божью коровку, а вы смотрите и запоминайте порядок действии.
1) Сделать базовую форму «Треугольник».
2) На полученном треугольнике посередине наметить линию.
3) Опустить боковые уголки к нижнему.
4) Перевернуть поделку и на верхнем уголке сделать складку «молния»
5) Перевернуть.
6)На «крылышки» наклеить черные кружочки (по замыслу ребенка) и на «голове» нарисовать фломастером глаза.
В:Перед тем как мы сядем за столы давайте вспомним правила обращения с ножницами: - нельзя ножницы держать лезвием вверх, -По окончаний действий не остовлять ножницы с открытыми лезвиями, - класть нужно ножницы кольцами к себе, -обязательно смыкать концы ножниц, -нельзя подходить к товарищу во время работы , -нельзя играть ножницами , использовать ножницы тольеко по назначению . (Сидя за столом)
Перед тем как начать работу давайте поиграем в пальчиковую игру «Божья коровка»
Божьей коровки папа идет, Следом за папой мама идет За мамой следом детишки идут Вслед за ними самые малыши бегут Красные костюмчики носят они Костюмчики сточками черными Папа семью в детский садик ведет После занятий домой заберет
(Индивидуальная помощь каждому ребенку)
Оформление выставки детских работ.
Итог занятия.
В. :Ребята, давайте вспомним, какому насекомому было посвящено наше занятие и что нового о нем вы узнали. (ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....