Планирование образовательной деятельности по развитию навыков конструирования и ручного труда
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Назаркина Светлана Анатольевна

Планирование образовательной деятельности по развитию конструирования и ручного труда "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности по  развитию навыков конструирования и ручного труда

«Умелые ручки»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Задачи.

  1.  Учить детей различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
  2. Развивать умение, устанавливать ассоциативные  связи.
  3. Учить анализировать образец  постройки.
  4. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.
  5. Обучать конструированию из бумаги.
  6. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Сентябрь. Тема: В гостях у мастеров

1.Мастерская папы Карло.

2. Аквариум.

3. Лесная фантазия.

4. Осень в гостях у папы Карло.

1.Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

2.Познакомить с основными деталями (кубик, кирпичик, пластина, брусок, треугольная призма).

3. Формировать творческие способности к конструктивному замыслу.

1.Учить детей создавать композицию из опавших листьев.

2. Познакомить со способами соединения деталей.

3. Учить детей аккуратности.

1. Учить детей работать с природным материалом.

2. Познакомить со способами соединения деталей.

3. Учить детей аккуратности

1.Совместное творчество детей и родителей.

2. Формировать чувство ответственности, эстетические чувства

Разные виды конструктора.

Листья дуба, иллюстрации рыб.

Желуди, каштаны.

 

1.  Дом с печной трубой

2.Горка.

3. Кораблик.

4. Ракета

1.Развивать воображение детей, создавать композицию из трех деталей.

 2. Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных материалов в постройке.

1.Развивать воображение детей, создавать композицию из трех деталей.

 2.. Поощрять применение детьми строительных материалов в постройке.

.1. .Развивать воображение детей, создавать композицию из трех деталей.

 2. Поощрять применение детьми строительных материалов в постройке.

1.Развивать воображение детей, создавать композицию из трех деталей.

2. Поощрять применение детьми строительных материалов в постройке.

.

 

 Конструктор.

Кирпич, треугольная призма

кубик

Конструктор. Кирпич, треугольная призма

кубик

Конструктор. Кирпич, треугольная призма

кубик

Конструктор. Кирпич, треугольная призма

кубик

Октябрь. Тема: Игры   в три кубика

Ноябрь Тема: Мы путешествуем

1.   Мы едем, едем, едем,

2.Корабль.

3.  Самолет.

4. Ракета.

1. Познакомить детей со способами построения из строительных материалов простейшей модели машинные

 2. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки но основе анализа образца постройки.

1. Познакомить детей со способами построения из строительных материалов простейшей модели машинные

2. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки но основе анализа образца постройки.

 1. Познакомить детей со способами построения из строительных материалов простейшей модели машинные

2. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки но основе анализа образца постройки.

1 Познакомить детей со способами построения из строительных материалов простейшей модели машинные

2.Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки но основе анализа образца постройки.

  Иллюстрации с изображением улиц, светофора, пешеходного перехода, Элементы плоского конструктора Воскобович «Чудо- соты». Э. Машковская «Я- Машина»

Иллюстрации с изображение разных видов кораблей Элементы плоского конструктора Воскобович «Чудо –соты»  

 

Иллюстрации с изображением  разных видов самолетов,  Элементы плоского конструктора Воскобович «Чудо – сотыё»

 

Иллюстрации с изображением ракеты. Элементы плоского конструктора Воскобович «Чудо –соты»

 

Декабрь. Тема: Мастерская деда Мороза

1.   Снежинки

2. Бусы

3.  Снеговик.

4.  Новогодняя ярмарка.

1. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой, развивать мелкую моторику рук.

2. Вызывать интерес к созданию игрушки

3. Экспериментирование с бумагой.

 

1.Учить детей делать круглые формы из плоской бумаги.

2.Учить детей работать в коллективе.

3. Экспериментирование с бумагой.

1. Учить детей скатывать лист бумаги в шарик, развивать мелкую моторику рук.

2. Вызывать интерес к созданию игрушки

3. Учить совместной работе с воспитателем.

1.Учить детей делать круглые формы из плоской бумаги.

2.Учить детей работать в коллективе

3. Вызывать интерес к созданию игрушки

4. Экспериментирование с бумагой.

  Листы бумаги, клей, нитки

 

 Листы бумаги, клей, нитки

 

Листы бумаги, клей, ватман

 

 Листы бумаги, клей,

 

Январь: Мой дом - моя крепость

1.Башня

 

2. Замок Феи

 

3. Избушка Бабы Яги.

4. Дворец Принцессы на горошине

1.   Закрепить знания сенсорных эталонов через детали конструктора.

2. Учить детей правильно соединять детали постройки  

3. Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных материалов в постройке

 1.   Закрепить знания сенсорных эталонов через детали конструктора.

2. Учить детей  способу построения перекрытий.  

3. Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных материалов в постройке

1.   Закрепить знания сенсорных эталонов через детали конструктора.

2. Учить детей  способу построения перекрытий.  

3. Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных материалов в постройке

1.   Закрепить знания сенсорных эталонов через детали конструктора.

2. Учить детей  способу построения перекрытий.  

3. Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных материалов в постройке

 Конструктор. Схемы.

Конструктор. Схемы

 

Конструктор. Схемы

Конструктор. Схемы.

Февраль: Веселые загадки.

1  Заяц.  

 

2. Бабочка

3.  Человек

4.  Медведь

1.    Развивать воображение, творческие и сенсорные способности

2. Развитие мелкой и моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.


1.    Развивать воображение, творческие и сенсорные способности

2. Развитие мелкой и моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.


1.    Развивать воображение, творческие и сенсорные способности

2. Развитие мелкой и моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.


1.    Развивать воображение, творческие и сенсорные способности

2. Развитие мелкой и моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.


 

 Конструктор. Сборник загадок, игры Воскобовича «Чудо –соты»

Конструктор. Сборник загадок, игры Воскобовича «Чудо –соты»

Конструктор. Сборник загадок, игры Воскобовича «Чудо –соты»

Конструктор. Сборник загадок, игры Воскобовича «Чудо –соты»

 Март:  Путешествие по городу.

1.Мост    

2. Арка

3.  Многоэтажный дом

4.  Наш город.

(коллективная работа)

1.Учить детей при создании постройки ориентироваться на заданные условия. 2. Учить детей сотрудничеству.  Пользоваться пространственными понятиями.  

1.Закрепить умения строить аккуратно и прочно . Обратить внимание на основные (необходимые) и дополнительные (второстепенные)  части предмета. 3. Добиваться точного пространственного расположения элементов конструкции, соответствия образцу.

Познакомить с основными частями конструкции.

2. Показать последовательность действий  при построении дома является целесообразной.

1.Развивать воображение у детей, умение вносить элементы нового в основание ранее постройки. 2. Поощрять применение детьми строительных деталей в постройке.

 Конструктор.  (4 призмы, 8 мелких кирпичиков, 2 полукуба,  2 длинных кирпичика,  полоски бумаги, изображающая реку или дорогу.

Конструктор. 3 длинных кирпичика, 3 кубика, 3 призмы, (Материал для основных и дополнительных частей постройки должен отличаться по цвету)

Конструктор. Мелкие игрушки, небольшие пластины, призмы.

Конструктор,  иллюстрации города, схемы.

Апрель. Бумажные фантазии.

1.   Открытка.

2. Автобус

3. Грузовик

4. Скворечник (коллективная работа)

1.  Познакомить детей с особенностями бумаги.

 2.  Учить складывать прямоугольный лист пополам.

3. Развивать аккуратность, художественный вкус.

1.  Закрепить умение наклеивать прямоугольники на опорную линию, развивать глазомер, четкость движения, глазомер.  

2. Развивать аккуратность, художественный вкус

1. Познакомить детей с особенностями бумаги.

 2.  Учить складывать прямоугольный лист пополам.

3. Развивать аккуратность, художественный вкус.

1.  Закрепить умение наклеивать прямоугольники на опорную линию, развивать глазомер, четкость движения, глазомер.  

2. Развивать аккуратность, художественный вкус.

 

  Прямоугольный лист бумаги, наборы геометрических фигур, клей.

Прямоугольный лист бумаги, наборы геометрических фигур, клей.

 

Прямоугольный лист бумаги, наборы геометрических фигур, клей.

 

Прямоугольный лист бумаги, наборы геометрических фигур, клей.

 Май:  Игры на прощание.

1.Мебель    

2.Замок.

3. Мосты.

4. Фантазия детей

1.  Закреплять   у детей умение выделять в реальных предметах их функциональные части и определять их пространственные расположения.2. Закреплять умение аккуратно располагать и  точно соединять детали.  

 

1.   Закрепить знания сенсорных эталонов через детали конструктора.

2. Учить детей  способу построения перекрытий.  

3. Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных

1..Учить детей при создании постройки ориентироваться на заданные условия. 2. Учить детей сотрудничеству.  Пользоваться пространственными понятиями.  

1. Стимулировать возникновение у детей собственного конструктивного замысла с помощью создания ситуации. 2.  Поощрять целенаправленный выборе детьми строительных

 Конструктор. Отбираются детьми заранее, дополнительные берутся в процессе работы.

Конструктор.

Конструктор.(4 призмы, 8 мелких кирпичиков, 2 полукуба,  2 длинных кирпичика,  полоски бумаги, изображающая реку или дорогу.

Конструктор. Отбираются детьми заранее, дополнительные берутся в процессе работы.

Список литературы.

1.З.В. Лиштван. Конструирование.

2. В.Брофман. Архитектурная школа папы Карло.

3. В.В.Восеобович. Развивающие игры.

4. Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.

5. М.И. Нагибина. Природные дары.

6. Э.К. Гульянез. Учите детей мастерить.

7. И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду.

8. Программа Венгера. Развитие.

9. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий 2013 г.

10. Игры-эксперименты с дошкольниками. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. В.А. Деркунская, А.А. Ошкона. Изд-во: Педагог. Об-во России. 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...